Который год зарекаюсь не играть в очередную Call of Duty (CoD), но каждый раз любопытство берет верх: а вдруг?! Вот и сейчас, несмотря на обещание посвятить всего себя Battlefield 3, не смог удержаться и установил новую CoD: Modern Warfare 3 (CoD: MW3). Итак…


Тех же  щей,  да погуще влей!

Если сюжет прошлогодней CoD: Black Ops представлял  собой  конспирологический бред, то в MW3 нас поджидает уже бред клинический, со всеми  его  атрибутами, включая бессвязность и полную алогичность. Тем сильным духом игрокам, которые все же решатся на местную одиночную кампанию, могу посоветовать только одно: не вникайте, сразу отключайте мозг и воспринимайте это просто как набор не связанных друг с другом миссий,  и  будет вам счастье!  Побегали  как боец SAS за террористами по лондонскому  метро,  -- оп, пожалуйте в Африку в роли наемника, и т.д. и т.п. Конечно, и при таком подходе русские парашютисты, горохом высыпающиеся на Эйфелеву башню, могут подкосить даже самых выдержанных, но и  здесь  можно, выдохнув, мысленно убрать символ Парижа, представив себе, что действие происходит, скажем, в Тбилиси… Да, дорогие мои читатели, тренируйте фантазию и образное мышление, потому что у сценаристов из Infinity Ward они, судя по всему, отмерли за ненадобностью.
А не припасли ли нам разработчики каких-нибудь сюрпризов в геймплее MW3? Увы и ах, все те же «рельсы», скрипты и бесконечные орды компьютерных болванчиков, которыми насилуют игрока уже  пятый  год кряду! Обещанная «большая свобода перемещений по карте» -- форменное издевательство: в  первом-втором (!) местах за миссию к главной «колее» приделаны буквально микроскопические «объездные пути», по которым можно -- о ужас и подрыв устоев! -- обойти противника. Браво, браво Activision/Infinfty  Ward! Это  просто-таки тектонический сдвиг в игровом процессе, будто и не было Brothers in Arms, целиком построенной на  обходах.  Таким вот получилось единственное нововведение в геймплей, практически незаметное на общем фоне. В остальном, как я уже  заметил,  the more, the same (чем больше, тем все более похоже): безостановочный убой «прущего мяса» то на своих двоих, то с помощью дистанционно управляемого робота-мини-танка, то с вертолета… Казалось бы, ну сколько можно заниматься самоповтором -- раз, два, десять?! Но не спешите с выводами: это только для вас ответ очевиден, а боссы Activision считают, что они нашли «золотое сечение» для одной из своих ведущих игровых серий и изменять формулу  успеха  не намерены. Что  же,  тем лучше, больше будет шансов у конкурентов,  например  у возрождаемой Electronic Arts серии Medal of Honor.


И снова повторение пройденного…

Играть в мультиплеер новой CoD после Battlefield 3 (BF3) -- это примерно то же самое, как если бы вас в школе перевели из выпускного  класса в  пятый.  Во-первых, в MW3 совсем нет техники, авиаподдержка по вызову -- не в  счет.  Во-вторых, здесь ужасно (до  клаустрофобии)  тесные  карты.  Сильно не преувеличу,  сообщив,  что, обогнув  три-четыре  угла, вы буквально прошьете любую местную локацию по диагонали. Даже тесная бэттлфилдовская Metro, которую некоторые острословы нежно величают «кишкой», -- просторный аэродром по сравнению с любым уровнем MW3, а уж про Operation Firestorm или Caspian Border лучше совсем не вспоминать, чтобы поклонники CoD ненароком не впали в глубокую депрессию…  И в-третьих, что  сразу бросается в  глаза:  разработчики недопустимо щедро и часто разбрасываются  «опытом»,  из-за чего  прокачка игрока идет, на мой взгляд, слишком быстро.  Пятнадцатый  уровень и 150 очков   за 58  мин  (!) чистого игрового времени -- успевшие поиграть в BF3 могут сравнивать  сами.  Зато тщеславным детям и консольным завсегдатаям  это  точно понравится:  они  любят подинамичнее и попроще.
Впрочем, то, что онлайн в CoD проще и «уже», чем в Battlefield, мы выяснили еще в прошлом  году  на примере Black Ops vs. Bad Company 2.  Так что  MW3 тут никаких откровений не явила: обычный  КоД'овский  мультиплеер с минимальными изменениями. Всякую  экзотику,  вроде One in the  Chamber,  сделали доступной только в частных матчах с премодерацией, добавили к общедоступным режимам пару  новых  да в очередной раз изменили систему прокачки  игрока,..  просто скопировав ее со своего главного  конкурента  BF3! Вроде все, других существенных «инноваций» не заметил, как ни старался. Ах  да,  ведь ко всему  прочему  интеграцию с Facebook прикрутили, но это не пробовал…  Кстати, еще  один камень в огород Infinity  Ward:  и в Steam аккаунт заведи, чтобы игру установить, и в Facebook зарегистрируйся, а сам браузер матчей вообще внутри игры спрятан, только и будешь входить-выходить туда-сюда! На этом фоне Battlelog (из BF3), где все в одном  объединено  и  к тому же  учетная запись  общая  с Origin, -- верх практичности и удобства.  В общем,  и  здесь  разработчики CoD недодумали, проиграли своим визави из EA DICE, что для них, похоже, стало уже «доброй» традицией.


Sic transit Gloria mundi

Можно еще сколь угодно долго полоскать разработчиков MW3 за недобросовестность, вторичность и т.п. -- и все это будет справедливо, заслуженно и по делу. Но достаточно взглянуть на распределение продаж новой CoD по платформам, как сразу станет ясно, почему у них получилось именно то, что получилось. Готовы? Xbox 360 -- 54% (!), PlayStation 3 -- 42%, Nintendo Wii и персоналки вместе взятые -- не более 4%!  Таким образом,  перед нами уже практически целиком консольная игра, и относиться к ней с высокими  PC-стандартами,  которым отвечает та же  BF3,  просто бессмысленно: какова целевая аудитория с ее вкусами и запросами, таков и  конечный продукт.  Это к  вопросу о том,  почему я всегда в своих статьях пеняю на вредное влияние приставок на игровую индустрию… В данном же конкретном случае MW3 стала первой  CoD,  в которой я не прошел до конца одиночную игру и вряд ли еще раз зайду в мультиплеер. Король умер, по крайней  мере,  для меня. Посему удаляюсь в сторону BF3, как и обещал в предыдущей статье, а вы, разумеется,  сами  вольны делать свой  выбор.  О вкусах не спорят, как говорится…

Call of Duty: Modern Warfare 3
Системные требования: AMD 64 3200+ или Intel Pentium IV с тактовой частотой 3,0 ГГц или  выше,  512-Мбайт ОЗУ (XP)/1-Гбайт (Vista, Win 7), nVidia GeForce 6800GT/ATI Radeon 1600XT с 256 Мбайт видеопамяти и с поддержкой шейдеров версии 3.0,  15--18  Гбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7. Необходимо соединение с Интернетом.
Разработка: Infinfty Ward/Activision
Издание: «Новый Диск»
Купить номер с этой статьей в PDF
3269