Here’s How. PC World, октябрь 2011 г., с. 92.

Как обновить в Word стиль «Обычный»

Кристофер Налл

Изменить стиль «Обычный» в приложении Microsoft Word очень просто. Вы можете проделать это быстрее, чем за  2 мин.  Создайте в Word новый документ и наберите в нем блок текста. По умолчанию новому документу присваивается стиль «Обычный». Придайте блоку текста оформление, которое должно соответствовать обновленному стилю. Укажите не только гарнитуру и размер шрифта, но и параметры абзаца. Для этого щелкните правой кнопкой мыши внутри текстового блока и выберите из контекстного меню пункт «Абзац».
Установите интервал между строками, отступ и выравнивание.
Выделите часть отформатированного текста, щелкните  на нем  правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Стили*Обновить Обычный в соответствии с выделенным фрагментом».
Чтобы оформление стиля сохранилось и в новых документах, в ленточном меню Word задайте «Главная*Изменить стили*По умолчанию».

Gmail: сотрите старые сообщения

Рик Бройда

Если вы используете сервис Gmail на протяжении  длительного  времени, скорее  всего  у вас накопилась там масса старой и ненужной почты. Переместите  такие  сообщения в архив. (Выберите в левой части окна пункт «Вся почта», и на экран будут выведены все имеющиеся у вас сообщения.)


Gmail перенесет в архив всю почту, дата которой будет  более ранней,
чем указанная  вами.

• Зайдите на сайт Gmail.
• Щелкните  на  ссылке «Создать фильтр», находящейся рядом с кнопкой «Поиск в Интернете» в верхней части окна.
• В поле «Содержит слова» наберите before: 2011/01/01 или укажите любую другую дату в таком же формате. Все сообщения, имеющие дату меньше заданной, будут перенесены в архив.
• Нажмите кнопку «Дальше».
• Включите опции «Пропустить входящие (архивировать)» и «Также применить фильтр к указанным ниже цепочкам».
• Нажмите кнопку «Создать фильтр».

Расширьте списки переходов Windows 7

Роберт Стромейер

Почти все мои знакомые ежедневно работают с десятками документов Word и Excel. Так почему же количество недавно использовавшихся документов, отображаемых в списках переходов приложений, ограничено всего десятью элементами? Довольно часто у меня возникает потребность вернуться назад и просмотреть или отредактировать документ, после которого я обращался более чем к десяти  другим.  В этом случае нужный документ приходится искать в меню «Пуск» или в Проводнике Windows.


Количество элементов, отображаемых в списках переходов,
можно определить в «Свойствах панели задач и меню "Пуск"»

К счастью,  допустимо  расширить список переходов для быстрого доступа к документам,  просматривавшимся  недавно. В настройках меню «Пуск» количество таких документов можно сделать любым.
Итак, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите из контекстного меню пункт «Свойства». На вкладке «Меню "Пуск"» нажмите кнопку «Настроить». В нижней части появившегося окна («Настройка меню "Пуск"») находится область «Размер меню "Пуск"»,  где есть  два поля: «Отображать недавно использовавшиеся программы в количестве» и «Отображать в списке перехода недавно использовавшиеся элементы в количестве». В обоих полях можно задать требуемое число элементов. Введите в поле «Отображать в списке перехода недавно использовавшиеся элементы в количестве» желаемое число и нажмите кнопку OK. В окне «Свойства панели задач и меню "Пуск"» нажмите «Применить» и OK.
Сколько элементов следует выбрать? Все зависит от личных  предпочтений, а определяется  размерами экрана, количеством файлов, открываемых ежедневно, а также вашей готовностью просматривать длинные списки файлов в поисках нужного элемента.

Как использовать соединения, зашифрованные по протоколу HTTPS

Ник Медиати

При просмотре веб-страниц старайтесь там, где это возможно, обезопасить себя с помощью протокола HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure).  Он  шифрует соединение между вашим ПК и посещаемым сайтом.
Многие сайты используют HTTPS по умолчанию. Когда вы совершаете электронную покупку или подключаетесь к банковскому сайту, браузер автоматически устанавливает соединение по протоколу HTTPS. Но его можно  применять  и при посещении сайтов Facebook, Gmail, Twitter и т.д.


В настройках Facebook, Gmail и Twitter можно определить безопасное
соединение  с сайтом через протокол HTTPS, при котором весь трафик
будет передаваться в зашифрованном  виде 

Чтобы обращаться по протоколу HTTPS к Facebook, зарегистрируйтесь в Сети и нажмите кнопку аккаунта в правом верхнем углу. В меню «Главная» выберите пункт «Настройки аккаунта».  Затем укажите  пункт «Безопасность» в левой части экрана. В строке «Безопасный просмотр» укажите «Редактировать». Включите опцию «Просматривать Facebook по возможности через безопасное соединение (https)» и щелкните на кнопке «Сохранить изменения».
На сайте Gmail подключитесь к своему аккаунту, нажмите в правом верхнем углу кнопку настроек с изображением зубчатого колеса и выберите из  раскрывающегося  меню пункт «Настройки почты». Установите переключатель «Безопасность соединения» в положение «Использовать только https». Перейдите в нижнюю часть страницы и щелкните на «Сохранить изменения».
На сайте Twitter подключитесь к своему аккаунту. При использовании нового интерфейса Twitter щелкните на имени своего аккаунта в правом верхнем углу экрана и выберите пункт «Настройки». (В старом интерфейсе щелкните на ссылке «Настройки» в правом верхнем углу экрана.) В нижней части открывшейся страницы включите опцию «Всегда использовать HTTPS» и нажмите кнопку «Сохранить».

Создание резервной копии драйверов

Рик Бройда

Ранее я уже отмечал, что являюсь сторонником создания распределенных резервных копий: для клонирования системы  применяется  локальный жесткий  диск,  для хранения копии данных -- сетевой  сервис,  для сохранения контактов и календарей -- смартфон и т.д. Но при этом пользователи часто упускают один из важных компонентов общей мозаики -- драйверы.
Функционал утилиты Semper Driver Backup (find.pcworld.com/72088) заложен в ее названии. Она сохраняет и восстанавливает все системные драйверы. Это очень важно, потому что производители систем редко поставляют все нужные драйверы на дистрибутивном диске. И если вам вдруг понадобится отформатировать жесткий диск и переустановить Windows, вы рискуете остаться без критически важных драйверов.
Однажды,  после очередной переустановки  системы,  я обнаружил отсутствие драйвера адаптера Wi-Fi. А это, в свою очередь, означало, что я не смогу подключиться к Интернету для установки других драйверов. (Пришлось срочно искать Ethernet-кабель и перемещать компьютер поближе к маршрутизатору.)
Утилита Semper Driver Backup находит все драйверы, имеющиеся на компьютере, и копирует их в одну папку, которую впоследствии можно выгрузить на внешний жесткий диск, флэш-диск или даже в облачный сервис наподобие Dropbox (хотя я считаю, что драйверы всегда должны быть под рукой по причинам, описанным выше).
Конечно, инструмент Semper лишь одна из утилит, позволяющих решить задачу резервного копирования драйверов (и нужна она не слишком часто; создания резервной копии раз в полгода -- год будет вполне достаточно). К другим популярным утилитам аналогичного назначения относятся программы Double Driver (find.pcworld.com/72089) и DriverMax (find.pcworld.com/72090). Обе они, как и Driver Backup, распространяются бесплатно.
Имеет смысл выбрать из имеющегося перечня какой-то один инструмент и пользоваться им постоянно. А конкретный выбор уже дело вкуса.

Перенос информации на новый ПК (без второго дисплея)

Линкольн Спектор

Сталкивались ли вы когда-нибудь с трудностями, которые возникли перед одним из наших читателей? Он приобрел новый ПК и кабель для переноса файлов со старого компьютера на новый, но не купил новый монитор, вследствие чего ему не удалось запустить оба ПК одновременно. Наличие только одного монитора и кабеля для переноса данных -- не самый лучший вариант. То же самое можно сказать и о сети. Лично я вижу четыре более удачных альтернативы.
1. Скопируйте файлы со старого компьютера на внешний жесткий диск и перенесите их на новый ПК. Эта процедура выполняется медленнее, чем при использовании кабеля или сети, поскольку, по сути, все придется переносить дважды. Однако в это время вы можете заниматься какими-то другими делами. Такая технология поддерживается утилитой Windows Easy Transfer (программой переноса информации, входящей в состав Windows 7).
2. Можно удалить жесткий диск со старого компьютера и установить его на новый в качестве второго (slave) диска. Таким образом, перенос данных будет осуществляться внутри нового ПК.
3. Если с открытием корпуса новой системы у вас возникли какие-то сложности, можно купить адаптер SATA-USB (они продаются примерно за 600 руб.) и превратить на время жесткий диск старого ПК во внешний жесткий диск, который будет подключаться к новой системе.
4. Можно просто одолжить у кого-нибудь еще один монитор.

 

Как поменять значки на Панели задач Windows 7
Рик Бройда
Хотите узнать, что скрывается за тем или иным значком на Панели задач? Рядом со значком можно разместить сопровождающие надписи.
Для тех, кто недавно совершил переход с Windows XP или Vista на Windows 7, одним из наиболее существенных изменений станет новый способ отображения операционной системой значков на Панели задач (полоске в нижней части экрана). По умолчанию на ней отображаются только значки без текстовых надписей, конкретизирующих, о чем идет речь.
Хотя у некоторых значков (например, у Internet Explorer, Microsoft Word и пр.) внешний вид говорит сам за себя, хотелось бы видеть и сопровождающие надписи, по крайней мере для тех программ, которые выполняются в настоящее время. К счастью, настроить внешний вид Панели задач достаточно просто.
Щелкните правой кнопкой мыши  на  пустой области на Панели задач и выберите из контекстного меню пункт «Свойства».
На вкладке «Панель задач» в открывшемся окне найдите  раскрывающееся  меню «Кнопки панели задач».
Выберите либо «Группировать при заполнении панели задач», либо «Не группировать» и нажмите OK.
Первый параметр (его я и использую) сохраняет текстовую информацию до тех пор, пока Панель задач не будет заполнена. После заполнения Windows объединяет несколько выполняемых экземпляров программ (например, окон Firefox) в один значок на Панели задач.
На рисунках представлен внешний вид Панели задач до и после внесения изменений в настройки. На последнем рисунке присутствует текстовая информация.
Как защитить папку в Windows 7 паролем
Рик Бройда
Опробуйте инструменты для парольной защиты отдельных папок.
Нас иногда спрашивают: можно ли защищать паролем отдельные папки Windows?
К сожалению,  Windows не обеспечивает  полную защиту файлов и  папок.  И создать подобную защиту без обращения к программному обеспечению независимых разработчиков, увы, нельзя. (При наличии нескольких учетных записей можно запретить отдельным пользователям обращаться к некоторым папкам, что позволяет воздвигнуть  хотя бы  какие-то барьеры.) Если вы не хотите тратить дополнительных денег, рассмотрите возможность использования файлов .zip. Большинство программ, управляющих zip-архивами, включая популярную бесплатную программу 7-Zip (find.pcworld.com/61828), позволяют защищать паролями упакованные файлы и папки. Да, вам придется выполнять лишние операции упаковки и распаковки, но если вы обращаетесь к соответствующей информации нечасто, особых неудобств это вызвать не должно.
Такой вариант вас не устраивает? Тогда потратьте немного денег на утилиту Folder Lock (find.pcworld.com/72140),  созданную  специально для защиты папок. Она обойдется вам в 40 долл. (покупка через Интернет. -- Прим. ред.). Можно также обратить внимание на программу Iobit Protected Folder (find.pcworld.com/72141), которая имеет аналогичное назначение и стоит в  2  раза дешевле.
И конечно, все эти варианты не отменяют моего любимого метода: направления излишне любопытных по ложному следу. Можно создать папку с самым скучным в мире названием (например, прогноз продаж какой-нибудь ерунды на 2007 г.) и разместить ее на пару-тройку уровней ниже корневого каталога, где в нее совершенно точно никто не полезет. Для большинства людей это станет самым простым и эффективным решением.

 

Вопрос -- ответ

Линкольн Спектор


? На моем ПК установлена 64-разрядная операционная система Windows 7. Как мне отличить 64-разрядные программы от 32-разрядных?

Cyberknight

! Система Windows устанавливает  32- и 64-разрядные программы в разные папки. При установке 64-разрядного приложения в 64-разрядной версии Windows оно попадает в папку C:Program Files. Что касается 32-разрядных программ, то они помещаются в папку C:Program Files (x86). (Естественно, попытавшись установить 64-разрядную программу в 32-разрядной версии Windows, вы получите сообщение об ошибке.)

 
На левом экране наличие подстроки «x86» в названии пути говорит о том,
что речь идет о 32-разрядной программе; отсутствие  же  этой подстроки
(экран справа) свидетельствует об установке 64-разрядного  приложения

Самый простой способ определить, программа какого вида установлена  у вас, состоит в том, чтобы посмотреть, где записаны ее файлы. А для этого проще всего щелкнуть правой кнопкой мыши  на ярлыке  программы в меню «Пуск» и выбрать пункт «Свойства». Во вкладке «Ярлык» в строке «Объект» отображается полный путь к файлу программы. Если в пути присутствует подстрока «(x86)»,  значит,  речь идет о 32-разрядной программе.
Но почему 86, а не 32? Это обусловлено историческими причинами. Платформа Windows/ПК базируется на микросхемах,  которые ведут  свое происхождение от первого 16-разрядного процессора Intel 8086. Термин x86 означает, что набор инструкций этого процессора предшествовал появлению 64-разрядных систем.
Напомним, что в версии Windows x64 могут выполняться программы как x64, так и x86, но расширения x86 не всегда корректно работают в приложениях x64. А старые 16-разрядные программы и вовсе несовместимы с Windows x64.