В России ультрабуки официально были анонсированы 18 октября Дмитрием Конашем (на фото), региональным директором Intel по странам СНГ. На встрече представители компании Intel показали модели фирм Acer, Asus, Toshiba и Lenovo, доступные физически на тот момент, но еще не объявленные в России. До сдачи номера в печать успели официально представить свои модели первые две компании (подробности об аппарате Asus вы можете прочитать в «Развороте событий»). Вместе с тем, заметна осторожность, с которой Intel говорит об ультрабуках, с одной стороны ее представители заявляют, что хотели бы их рассматривать как новый класс устройств, с другой даже не выделяет им раздел на сайте компании. Вдобавок партнеры не наносят название Ultrabook на свои продукты.
Как пояснил Дмитрий Конаш, Intel не настаивает на нанесении своей новой торговой марки на мобильные ПК партнеров, но она будет использоваться в промоматериалах.

Расхождение в цифрах.
  Со слов Конаша, официально ультрабуками могут называться мобильные ПК, удовлетворяющие следующим условиям:
  • высота до 21 мм;
  • процессор Core i;
  • время автономной работы не менее 5 ч;
  • быстрый старт ОС из режима гибернации за счет применения SSD-накопителей или гибридной схемы, в которой          флеш-микросхемы кешируют информацию для запуска, а основным диском является жесткий;     
  • встроенная микросхема для аппаратной защиты личной информации (паролей для авторизации на сайтах и т.п.). Фактически, это встроенная шифровальная микросхема eToken;
  • возможность блокировки и уничтожения данных при краже ноутбука.
  • поддержка DeepSafe, технологии разработанной McAfee (ныне принадлежащей Intel). Она предусматривает борьбу с вирусами за рамками ОС, на аппаратном уровне. Ее реализацию должны поддерживать будущие процессоры Intel.

  Таким образом, Intel планирует создать класс тонких и легких ноутбуков с производительностью настольных ПК.  Их владельцам практически  никогда не придется перезагружать эти устройства, а кроме того, они смогут удаленно уничтожить данные при утере мобильного ПК. Понятно, что основными клиентами будут бизнесмены, поэтому и цена на эти аппараты начинается от 1000 долл., а стоимость старших моделей будет в районе 1500 долл.
  Нас несколько удивило, что на представлении ультрабуков Asus назывались несколько другие цифры по толщине моделей и времени автономной работы. Дмитрий Конаш объяснил, что программа по продвижению ультрабуков рассчитана до 2013 г., и в зависимости от инженерных возможностей будут уточняться параметры будущих моделей. Так, выход весной процессоров Ivy Bridge, скорее всего, позволит повысить время автономной работы, а окончательно они будут сформированы только после выхода ЦП, носящих сейчас кодовое имя Haswell. Пока же сертификация ноутбуков на право называться гордым именем «ультрабук» производится в соответствии с текущими инженерными реалиями.

  Неофициальные ультрабуки.
  Интересно, что даже текущим требованиям не всегда удовлетворяют мощные ноутбуки в тонком корпусе. Так, Samsung Series 9 не может официально именоваться ультрабуком, так как не поддерживает требования Intel по безопасности. При этом представители Intel обещали лояльно отнестись, если слово «ультрабук» приживется в обиходе так же, как «нетбуки» или «ксерокс», и не подавать судебные иски даже если это понятие будет применяться в отношение ноутбуков на базе процессоров AMD. Понятно, что маркетинговых бюджетов такие модели не получат, но в остальном лояльность Intel можно объяснить стремлением сформировать новый сегмент привлекательных и недешевых моделей.
  Понятно, инициатива Intel нацелена на то, чтобы взобраться на волну от успеха Apple Macbook Air, однако производителям ультрабуков еще предстоит побороться за себестоимость. Так как у «яблочной» компании моделей мало, но продажи каждой из них относительно высоки, то она имеет «оптовую» скидку при производстве. А вот остальные вендоры не смогут продавать ультрабуки такими тиражами как Air, так что себестоимость их моделей будет выше. Так что будущее ультрабуков еще скрыто под завесой  будущего: получится ли у Intel с партнерами сделать бренд Ultrabook популярным?

Купить номер с этой статьей в PDF
1339