Тема вестерна неисчерпаема, как атом. Но что делать, если могучий конкурент в лице Rockstar снял с нее все сливки со своей мегауспешной Red Dead Redemption?! «А давайте-ка сделаем полицейский  боевик!» -- подумали и решили польские разработчики из студии Techland. Так и появилась Call of Juarez: The Cartel.

 

Полицейская история

Чтобы  вы не терялись в  догадках, The Cartel -- это  мощный мексиканский наркокартель Хуана Мендосы. Игра начинается с того, как вконец распоясавшийся наркобарон приказывает взорвать лос-анджелесский офис Управления по борьбе с наркотиками (УБН), чтобы уничтожить вещественные доказательства, собранные против его организации, и отомстить настырным агентам Управления, раз и навсегда отучив их совать нос в дела картеля. Но не тут-то было, американскую Фемиду такими штучками не запугаешь! И по следу «торговцев смертью» пускают сводную команду, состоящую из полицейского -- спеца по убойным делам Бена Маккола, агента ФБР Кимберли Эванс и оперативника УБН Эдди Гуэрры.
Здесь у разработчиков была возможность  потрудиться с полной отдачей над характерами главных героев игры, привнеся в сюжет  психологическую глубину.  Бывалый коп, отягощенный чувством вины и жаждой мести старому врагу, девушка из Бюро с братом в уличной  банде  и любящий шикануть, нечистый на руку УБН’овец -- потенциал  здесь  явно не  меньший,  чем, скажем, в тарантиновских «Бешеных псах»! Увы, сосредоточившись на основной сюжетной линии, Techland описывает участников трио и изображает развитие взаимоотношений между ними, что  называется,  едва заметными мазками. То Макколл слегка углубится в воспоминания, то Эванс с Гуэррой немножко  поругаются --  и все, игра снова выруливает обратно на столбовую дорогу, проложенную сценаристами… А жаль, ведь поработай поляки над этим аспектом The Cartel получше, быть бы игре самым настоящим блокбастером.
Зато сам сюжет удался на славу! Правда, от вестерна тут остались только ковбойская шляпа на голове Маккола, виды калифорнийско-мексиканской  глубинки  да пресловутые сокровища Хуареса, которые, кстати, даже не дадут подержать в руках. Но как полицейский боевик  игра великолепна,  все что нужно на месте: перестрелки, погони, картинные мексиканские бандиты, сплошь покрытые татуировками, продажные представители федеральной власти (ну куда ж без этого-то!) и многое-многое другое. Язык не поворачивается критиковать игру, в которой, например, приходится добрых пять минут руками и ногами выколачивать показания из подонка-сутенера на разделительной полосе хайвея. Или, скажем, такой метод борьбы с уличной преступностью, как провоцирование войны между двумя конкурирующими группировками: как называют это сами американские полицейские, dog eats dog, т.е. «пес пожирает пса»… В общем, если вы не в курсе, как на самом деле работает охрана правопорядка, и пропустили такие фильмы, как «Тренировочный день» или сериал The Shield,  то  стоит сыграть в новую  CoJ --  будет и интересно, и  познавательно. 

  Все,  что нужно, и еще чуть-чуть!

Описание игрового процесса для «стрелялок» --  дело, в общем-то, бесполезное. Очевидно,  что он чуть  менее  чем  полностью  сводится к примитивнейшей  формуле:  «вперед, к финалу, убивая всех врагов на своем пути». The Cartel в этом плане никаких откровений не являет, т.е. все именно так, тогда и в тех пропорциях, как и должно быть в современной «стрелялке» от первого лица.

Нам то подкидывают перестрелку в slo-mo (замедленном движении) при проникновении в помещение, то развлекают удалыми покатушками на джипах, то мучают уже набившими оскомину поединками с «боссом»-вертолетом и  т.д.,  и т.п. Но все это вроде десерта к основному блюду: безостановочным перестрелкам с многочисленными bandidos, которые, как и полагается настоящим преступникам, не особо изощрены в тактике, полагаясь больше на лихой напор и плотность огня. Однако, несмотря на все это, стреляют они на удивление метко, так что не забывайте про укрытия  и  по  возможности  пользуйтесь для изведения супостатов коронной «фишкой» серии Call of Juarez -- возможностью стрельбы в замедленном режиме под названием «Сосредоточенность».
Догадываясь, что стандартным «суповым набором» взыскательную публику досыта не накормишь, в Techland, очевидно, долго ломали голову над тем, как бы еще разнообразить геймплей. Начали опять-таки с довольно распространенного нынче приема: к шутеру прикрутили систему прокачки, открывающую доступ к более  совершенному  оружию. Очки опыта (XP) зарабатываются  выполнением  «специальных заданий» и  приобретением  «уникальных возможностей», возникающих прямо во время прохождения сюжетных миссий игры. Весь фокус в том, что, выполняя эти, так сказать, побочные квесты, игрок не должен попадаться на глаза своим спутникам. Так что готовьтесь: иногда вам придется проявить чудеса изворотливости и изобретательности, чтобы невзначай оторваться от группы ради тысячи-другой XP и нового «ствола» в награду.
Пушки пушками, но вторая «изюминка» The Cartel еще вкуснее: нечасто нам в последнее время позволяют проходить сюжетную кампанию  в качестве любого  из главных героев  игры.  Причем в процессе  ее  выясняется, что один из них все-таки Самый Главный, хотя я вам, конечно же, не скажу кто. Может  быть,  догадаетесь сразу, а  может,  и нет, благо больше трех попыток не понадобится…  Ну и логическое продолжение идеи в мультиплеере, как говорится, вишенка на торте: кооперативный сетевой режим прохождения для трех игроков. Выбирайте себе  персонаж  по вкусу -- и вперед, соображать с приятелями «на  троих»,  в хорошем смысле, разумеется!

Умеренность и аккуратность

Как это  ни  удивительно, но к графике и физике  игры определение  «стандарт» применимо даже в еще большей степени, чем к  самому  процессу. Оно и понятно: Chrome Engine, пусть даже и последней итерации, плюс ограничения, накладываемые  кросс-платформенностью,  приводят к закономерному итогу. А так все довольно красиво, местами даже очень, -- смотрите экраны к игре! -- и  без напряжения  для «железа».

Конец и вновь начало

В итоге, если не быть невероятно придирчивым, у The Cartel  есть  только один серьезный недостаток, к сожалению решающий для поклонников предыдущих Call of Juarez: это даже близко не вестерн. Тем же, кто способен  непредвзято оценивать игру,  должен понравиться этот крепкий полицейский боевик под маркой CoJ,  ярко  выделяющийся на фоне захлестнувшего нас вала шутеров/экшенов  про агрессивных пришельцев, кровожадных зомби или вездесущих арабов, всем миром записавшихся в  Аль-Каиду.  Когда там у нас на персоналках в последний раз что-то выходило про бравых стражей закона? Вот-вот, и я о том же… Так  что  оставим бесполезную и бесплодную  критику  и просто насладимся детищем Techland по полной. Всем любителям и ценителям жанра -- строго рекомендуется, по крайней  мере,  до выхода L.A. Noire и Max Payne 3!

Call of Juarez: The Cartel
Системные требования: Intel Core 2 Duo-2000/AMD Athlon 64 X2 4200+ (рекомендуется Intel Core 2 Duo-2400 или аналогичный Athlon X2), 1-Гбайт ОЗУ (рекомендуется 2 Гбайт), видеоплата nVidia GeForce 8800/ATI Radeon HD 3850 или другая с видеопамятью не менее 512 Мбайт и поддержкой DirectX 9.0c, звуковая плата, совместимая с DirectX, 8 Гбайт свободного дискового пространства, DirectX 9.0c, мышь. Программа работает в среде Windows XP (SP2/3)/Vista/7. Для активации игры требуется интернет-соединение.
Разработка: Techland
Издание: «1С-СофтКлаб»

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1393