Типичная  для них  толщина не превышает 20 мм, а  масса  -- 1,3 кг. Причем каждый, кто хоть немного  пользовался  ультрабуками, может  подтвердить, что  после них  не хочется  возвращаться к тяжелым полноразмерным ноутбукам. В этой статье мы  обсудим вопрос  о том, почему, на наш взгляд, ультрабуки --  перспектива  бизнес-сегмента рынка.

1. Платформа
Несмотря на то что пока в категории ультрабуков доминирует Apple c  11-  и 13-дюймовыми MacBook Air, для большей части предприятий, особенно крупных, эти устройства неприемлемы сразу по нескольким  причинам.  Основная  из них  состоит в том, что в операционной системе от Apple «из коробки» не работают многие программы, необходимые бизнес-пользователям, а сама ОС не всегда успешно интегрируется в ИT-структуру предприятий. К счастью, сейчас у желающих обзавестись ультрабуком для работы с Windows-программами появилась альтернатива использованию Parallels, VMWare или Boot Camp -- ультрабуки  производства  компаний Acer, ASUS, Lenovo, Samsung,  Toshiba, функционирующие  под управлением Windows. Таким образом,  при приобретении ультрабука  теперь  не приходится выбирать  между Mac и PC.

2. Портативность
Ключевая характеристика ультрабуков -- портативность.  Благодаря небольшим величине  и  весу  носить ультрабуки с собой не менее удобно, чем планшеты. Зато  у них  в активе полноценная  клавиатура, а также  возможность запуска любого программного обеспечения, предназначенного для настольных компьютеров. Если вы не хотите таскать толстый и тяжелый ноутбук на встречи с партнерами, то ультрабук толщиной с обычный блокнот позволит вам всегда иметь при себе всю необходимую информацию. Также  вследствие небольших размеров  устройства  им удобнее пользоваться  в ограниченном пространстве -- например, на переднем сиденье автомобиля или в самолете.

3. Возможности
Попытки создать легкие и компактные ноутбуки уже предпринимались -- первое поколение этого класса устройств получило имя «нетбуки». Причем  их  ориентированность на  веб-приложения отразилась  даже в их названии. Как правило, нетбуки имели экран  с  диагональю до 9 дюймов и оснащались мини-клавиатурами, что придавало  им сходство со старшими братьями.  Впрочем,  несмотря на приемлемое время автономного функционирования, многим нетбукам не хватало мощности для работы с базами данных, электронными таблицами и другими программами, используемыми в большинстве компаний.
Для ультрабуков производительность не является проблемой. В устройствах этого класса Intel предлагает  устанавливать  достаточно мощные процессоры (в частности, Core i7), что в сочетании с быстрыми SSD-дисками позволяет ультрабукам конкурировать с настольными компьютерами и обычными ноутбуками. Несмотря на  то  что нетбуки с 9-дюймовыми дисплеями почти не занимают места при переноске, удобство работы при уменьшенной клавиатуре и дисплее  с  малой  диагональю  оставляет желать лучшего. И производители сделали из этого свои выводы: 11-  и особенно  13-дюймовые  ультрабуки  обладают хорошим балансом  удобства и мобильности.

4. Стоимость
Стоимость устройства очень важна для бизнес-пользователей,  причем  во многих случаях именно она может стать  основным фактором при выборе аппарата. Хотя изготовление настольного компьютера или полноразмерного ноутбука требует больше материалов, все равно выпуск миниатюрного изделия обходится дороже. Изначально цены на ультрабуки достигали  3000 долл.,  однако сейчас наметилась тенденция к их снижению. Например, Toshiba Portege Z830, продажи которого начнутся в ноябре, будет стоить менее  1000 долл.  Да и  сама компания  Intel настоятельно рекомендует производителям продавать ультрабуки по цене не более  1000 долл. 

Естественно, увеличение объемов продаж вызовет снижение затрат. Пока большинство производителей ультрабуков лишь прощупывают рынок и не пытаются  «в лоб»  конкурировать с популярными продуктами Apple.  И при этом  цены ультрабуков будут несколько выше, чем они должны быть на самом деле, а количество моделей  будет оставаться  сравнительно  небольшим. 
По своей производительности хорошо сконфигурированный ультрабук  способен  выполнять почти  все задачи,  кроме самых  ресурсоемких.  В любом случае хорошо, что  выбор  становится  шире.  Предложения  компании  Apple превосходны, но на рынке уже  появилась  альтернатива. Со временем соотношение цена/функциональность для ультрабуков будет улучшаться, так как рост объемов их производства и конкуренция неизбежно вызовут снижение цен.

Есть ли вам смысл покупать ультрабук?
Если вы ищете новый ноутбук, а ваша работа предполагает частые поездки  и  при этом  вы имеете  возможность потратить немного больше денег, то ультрабук может стать для вас оптимальным решением. Тем более что все вложения компенсируются  удобством  последующего использования. Однако если вы ищете замену настольного ПК или домашнего ноутбука, то целесообразнее дождаться снижения цен и роста  функциональности  ультрабуков. Нужно просто устройство для  веб-серфинга?  Тогда купите планшет, который для этой цели подходит куда  лучше: он легче, компактнее и дешевле.

Купить номер с этой статьей в PDF
2686