Во время очередной уборки, когда пачка увесистых DVD-боксов (коллекционные издания -- не шутка!) как будто нарочно вывалится из полки прямо на голову, ненароком приходит мысль: а не пора ли перейти от традиционных дисков к покупке электронных копий игр?
Цены сервиса Steam вменяемы для тех, кто легально покупал диски, отдавая 400--500 руб. за игру в стандартной комплектации («джевел») и от 700 до 900 руб. за расширенную версию (DVD-бокс).
Теоретические преимущества подобных сервисов по сравнению с привычными магазинами давно и хорошо известны:
1. Возможность купить игру, не выходя из дома.
2.  Оперативность --  игра доступна спустя максимум час-два после официального анонса.
3. Традиционная проблема -- где и как хранить «болванки» -- решена  радикально, поскольку  хранилище вашей игровой коллекции ужимается до размеров жесткого диска в компьютере или ноутбуке.
4. Цены в цифровой  дистрибьюции  ниже, чем в традиционной рознице, потому что издателям не приходится делиться прибылями с распространителями.

Не стимулирующие Steam  факторы
Порадовавшись за сервис, стоит обратить внимание и на сдерживающие моменты. Во-первых, сразу готовьтесь к тому, что придется завести два аккаунта: собственно  «стимовский»  и в платежной системе WebMoney. Покупка игр через банковские карты российских банков не гарантируется, поскольку с большинством эмитентов не «дружит» PayPal.
Вторая возможная преграда на пути к светлому будущему -- техническая. Если вы «счастливый» обладатель медленного канала, оценить все прелести покупки игр по  Сети  вам не удастся. То же самое относится, конечно, и к горячим поклонникам беспроводного  Интернета:  качать вам не перекачать 15  Гбайт  нового Deus Ex на своих «Йотах»! Так  что  без нормальной проводной связи не обойтись.


Сервис Steam

Не все однозначно и с точки зрения маркетинга. С одной стороны, «стандартный»  10--30%-ный  дискаунт на месте, а возможность приобрести ту или иную игру по акции, со скидкой  75--90%  (!), и вовсе способна вызвать нездоровый ажиотаж у потенциальных покупателей. С другой стороны, из-за недоговоренностей с некоторыми издателями по региональной ценовой  политике  были изъяты  из продажи около  200 (!!!) наименований игр, включая, к примеру, все  тайтлы  id Software и Bethesda. Обиженные подписчики Steam, которых лишили вот-вот выходящего Rage и других любимых игрушек, негодуют и заваливают форум петициями с просьбой вернуть все на место, но пока, как говорится,  воз  и ныне  там.  Остается только надеяться, что постепенно с издателями-«ренегатами» договорятся по поводу цен и условий для России, и «потерянные» игры вернутся в ассортимент онлайн-магазина.
 Конкуренция Origin 
Тем временем, пока  «стимовцы»   отбиваются от наскоков возмущенных покупателей, один из лидеров мирового  игропрома -- Electronic Arts  (EA)  без лишней шумихи запустил ни много ни мало собственную систему электронной  дистрибьюции  под названием Origin.


Сервис Origin

Планы развития сервиса у «электроников» настолько амбициозные, что они не побоялись сразу же изъять из продажи в Steam абсолютно все игры компании -- а это, например, серии The Sims и FIFA, оба Crysis, Battlefield: Bad Company 2 и еще россыпь громких и известных имен. Все же будущие блокбастеры «электроников»,  скажем  Battlefield 3  и  Mass Effect  3,  будут в обязательном порядке требовать наличия аккаунта в Origin. В общем, как говорилось в старой-старой комедии, «а не будут брать -- отключим газ!»: потенциальных покупателей буквально подталкивают к «правильному» -- читай «угодному издателю» -- выбору! Зато «магазин» от EA сразу же, с момента открытия, торгует играми за рубли, по привычным «региональным» ценам, с возможностью оплаты через WebMoney, к чему конкуренты шли долгих  пять  лет.

Как всегда, новые сервисы неидеальны, но теперь у нас есть выбор: покупка в онлайне или старые добрые диски.

Полезные ссылки
Steam -- www.store.steampowered.com
Origin -- store.origin.com

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1484