Прошло без малого полтора десятка лет с тех пор, как на просторы виртуальных вселенных вырвался спасатель человечества от жестоких инопланетян -- "перекачанный" стероидами, грубый и похотливый блондин с гранатометом -- Дюк Ньюкем. Тогда, во второй половине 90-х годов прошлого века, компьютерный продукт, названный  по имени своего главного героя Duke Nukem, имел большой успех, особенно у пубертатных подростков. Он стал одним из основоположников жанра "экшен" наравне с несравненными DOOM и Quake.


Основное меню игры

Более того, Duke Nukem внес в бесконечную череду схваток с врагами изрядную долю черного юмора и добавил в подобные игры элементы частичного разрушения окружающего мира. Теперь  стало не обязательно следовать жестко заданному маршруту по улице или коридору, порой мощным ударом или направленным взрывом можно проложить себе новую дорогу в обход врагов.

В этой игре появились специфические возможности, которые главный герой приобретал благодаря успешно найденным предметам. С их помощью Ньюкем мог отвлечь врагов от себя или даже заметно уменьшить их в размерах, на некоторое время снизив подвижность  противников и наносимый ими урон. Да и различные зазывные плакаты эротического содержания, расклеенные повсеместно, также не могли оставить пользователей равнодушными.
И вот он вернулся! Все такой же неотесанный, озабоченный и могучий Дюк снова порадует любителей динамического действия. Новая игра, возродившая этого занятного героя и названная Duke Nukem Forever (DNF), была создана коллективом разработчиков компании Gearbox Software. А в России  она появилась благодаря фирме «1C-СофтКлаб».

Дюк Ньюкем снова в строю

 

Вступление

Действие DNF начинается как-то непонятно. Главный герой, почему-то совершенно безоружный, тусуется в раздевалке любимой команды, да и вообще, совершенно не знает, что делать. На самом  же деле это пользователь никак не может осознать, куда его занесло и где традиционные для подобных продуктов вступительные ролики, пояснения и  даже небольшие сеансы обучения.
Дальше -- больше. Когда ценой неимоверных волевых усилий игроку удается попасть на лифтовую платформу, где лежит мощная ракетная установка, и начинает казаться, что теперь-то все пойдет как по маслу, происходит и вовсе невероятная вещь. Неожиданно пользователя  резко выносит наверх -- на стадион, где вовсю свирепствует тот самый монстр, что был успешно уничтожен Дюком (в конце первой игры) более 14 лет назад, т.е. этакий "неслабый" босс. Вот такое, прямо скажем, экстремальное начало.

Очаровательные близняшки Холсом не дают Дюку соскучиться

 

Начало игры

Наконец, когда монстр все-таки повержен, становится ясно, что это вовсе еще даже не игра, а просто интерактивная заставка. Выясняется, что сам Ньюкем, разумеется, руками пользователя как бы играл на приставке в свои собственные приключения. На самом же деле все происходит в роскошно обставленном пентхаусе одного из небоскребов, где Дюк виртуально развлекается. Впрочем, брутальный блондин остается верен себе, и сразу становится очевидно, что он вовсе не один весело проводит время в своих роскошных апартаментах. Компанию ему составляют две очаровательные светленькие близняшки Холсом в костюмчиках шаловливых старшеклассниц.

Впрочем, озорницы быстро переключаются на серьезный лад и напоминают своему кумиру, что его уже давно ждут в студии, внизу небоскреба. Оказывается, там готовится грандиозное шоу, посвященное Дюку. Правда, на фоне их радостного щебетания возникает и первая тревожная нотка. Как только Ньюкем победно закончил свою игру, огромный телевизор переключился в режим передачи новостей и обеспокоенный диктор сообщил о появлении над городами Северной Америки множества огромных инопланетных кораблей.


Инопланетные корабли зависли в небе над городом Дюка

Слегка встревоженный, но все еще живущий мирной жизнью знаменитости, Дюк спускается вниз. Здесь, за закрытыми стеклянными дверями, беснуется толпа его фанатичных поклонниц. Идя дальше и везде встречая восторженный прием, Ньюкем успокаивается. Впрочем, как скоро выясняется, -- зря.
Шоу отменено, а самого Дюка, словно пьяного, начинает кидать от стенки к стенке. И дело вовсе не в  землетрясении. С улицы доносятся громкие взрывы, и здание не только шатается, но и начинает местами разрушаться. Пропадает электроснабжение, и Ньюкем не успевает подняться к себе на лифте. Приходится снова, как в старые времена, раздвигать двери вручную.
Герой понимает, что происходит нечто весьма неприятное. Поэтому вместо того, чтобы вернуться в уютный пентхаус, он отправляется прямиком в свое тайное убежище, называемое «пещерой Дюка». Путь туда лежит через музей, где стоит кресло-трон, на самом деле являющееся скоростным лифтом.

Энергоснабжение «пещеры Дюка» восстановлено

Здесь его «встречают» сразу двое начальников. С одного экрана на Ньюкема сурово взирает сам президент США, строгим голосом требующий не вмешиваться в происходящее, а с другого ему еще более жестко вторит многозвездный генерал из министерства обороны. Однако Дюк не стал бы героем и всенародным любимцем, если  бы всегда слушался «отцов-командиров». Он не вступает в спор, однако шустренько направляется в глубины своего убежища, в котором можно экипироваться. И как выясняется, -- очень вовремя, ибо тут «вырубается» электричество и в тайной «пещере Дюка», а где-то совсем рядом, буквально за ближайшей дверью, раздаются так знакомые ему зловещие рыки инопланетян.


Последний выстрел из турели, и вражеский корабль уничтожен

 

 Действие 

Дальше начинается классика. Ньюкем идет по жестко заданному маршруту (после прохода очередной контрольной точки за ним накрепко захлопывается дверь или что-то рушится) и крушит зловредных пришельцев налево и направо. Поначалу арсенал Дюка беден. Он захватывает вражескую плазменную винтовку и обзаводится мощным пистолетом. Однако постепенно появляются и новые интересные «предложения», например такие, как дробовик. Становится жаль, что нельзя унести с собой более двух видов оружия. Порой же блондину и вовсе доводится пострелять из тяжелых турельных орудий.
Однако этим все не ограничивается. Разработчики DNF изрядно потрудились, и в игре почти не встретишь двух эпизодов,  следующих друг за другом, которые можно  было бы пройти одним и тем же способом. То нужно освоить навыки радиоуправления игрушечным автомобилем, чтобы вытащить из закрытой комнаты (с предусмотрительно сделанной прорехой внизу двери) очередной энергоблок для атомного реактора, а то и вовсе случается конфуз -- Дюк наступает на уменьшающую ловушку инопланетян, и ему  приходится долго и нудно мотаться по бескрайним коридорам на другой игрушечной машинке.

Что-то Дюк сегодня заметно измельчал

Таким образом, создатели игры, видимо, решили ее разнообразить. Однако у них получается не всегда удачно. Аркадные «стрелялки» по инопланетным кораблям из боевых турелей уже давно канули в Лету вместе с популярными в 70-х годах прошлого века игровыми автоматами, а детские гонки с трамплинами обычно привлекают другую аудиторию пользователей.

 

 

***

Duke Nukem Forever представляет собой своеобразную смесь классического шутера с элементами аркады, щедро сдобренную грубоватым юмором. Графика игры заслуживает высокой оценки, звуковое сопровождение тоже вполне достойно, а вот сам геймплей может и разочаровать, особенно тех, кто еще помнит версию продукта 15-летней давности.

Очередная красотка очарована Дюком и готова на все

 

Duke Nukem Forever
Системные требования: Intel Core 2 Duo-2000/AMD Athlon 64 X2-2000, 1-Гбайт ОЗУ, видеоплата nVidia GeForce 7600/ATI Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти, совместимая с DirectX аудиоплата, не менее 10 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7. Для активации игры необходимо соединение с Интернетом, а также учетная запись в Steam.
Разработка: Gearbox Software
Издание: «1C-СофтКлаб»

 

Советы и рекомендации
• Для успешного завершения отдельных этапов могут понадобиться возможности другого героя. Тогда можно поменять управляемого персонажа на специальном кристалле.
• При прохождении этапов следует постоянно заглядывать в самые темные уголки -- там может открыться интересный проход в подземелье.
• Факел -- не лучшее оружие, однако его свет позволяет разыскивать различные потаенные места.
• Подбирая магическое оружие, следует помнить, что его волшебный заряд быстро кончается и дальше придется  воевать только «физическим уроном».
• У некоторых убитых врагов можно позаимствовать не только амуницию, но и жизненную силу, помогающую слегка подправить здоровье героя.
• Тратя волшебные кристаллы на развитие боевых способностей персонажей, не стоит забывать и о магии.
• Порой разумно на время спрятаться за каким-то укрытием и позволить напарнику проредить вражеские отряды.
Купить номер с этой статьей в PDF
1607