Этот сентябрь богат на юбилеи. «Голубому гиганту» IBM уже 100 лет. Когда не было компьютеров,  корпорация  занималась хронометрическим оборудованием и электронными табуляторами. Подробнее об истории  ее становления  можно  прочитать  в статье на диске.  Видимо,  специально  к  своему 70-летию, ровно 30 лет назад, IBM выпустила персональный компьютер. Он был не совсем первым и далеко не самым доступным на рынке, но его архитектура стала самой популярной на многие годы вперед. Опять же на диске, в рубрике «Мир  ПК+»,  представлена статья нашего старейшего сотрудника Г. И. Рузайкина, в которой он сравнивает первый PC с современными, а также вспоминает о покупке компьютера в Советском Союзе за какие-то сумасшедшие деньги.
Спустя еще  семь лет, в 1988 г.  в России вышел первый номер журнала «Мир ПК», который за время своего существования помог миллионам людей эффективно использовать персональный компьютер и его потомков. И теперь нам 23 года -- расцвет молодости!
Однако сейчас американская корпорация  уже перестала выпускать  персональные компьютеры. Серверы и сервисы оказались более прибыльным бизнесом, они обеспечивают связь между миллиардами конечных пользователей, сотрудниками фирм  и, естественно, между  самими информационными системами.  Конечно, мы  по-прежнему уделяем большое внимание ПК, но в последнее время  у нас  существенно увеличилось количество  материалов,  связанных с мобильными устройствами, вплоть до телефонов, а также  с  интернет-сервисами, обычно  универсальными  по отношению к  оборудованию,  на котором  их используют. Чтобы подчеркнуть  произошедшие  изменения, в этом месяце  у нас появился обновленный  слоган, ведь ПК можно  расшифровывать и  как «Персональные коммуникации».
  Журнал, как и раньше, фокусируется  на тестировании техники, ПО и интернет-сервисов, чтобы  помочь вам выбрать  лучшее из имеющегося на рынке. Однако  теперь  мы изменили рубрикацию,  выделив  все  обзоры  в один раздел, а также обособили советы, помогающие более эффективно использовать цифровые устройства.  В отдельные рубрики  будут помещаться  и обсуждения событий  из  жизни  конечных пользователей,  а в «Бизнес-центре» будут рассматриваться важные тенденции из сферы корпоративных  технологий. 
Понятно, что  определенными  типами материалов пришлось  пожертвовать. Но  если  издание будет  стоять на месте, то  оно может  повторить судьбу электронных табуляторов. Я  пока  не спрашиваю, понравилось ли  вам наше новое решение, поскольку  любые изменения поначалу могут вызвать недовольство. Так что буду рад  получить ваши отзывы,  но  лучше присылайте их после выхода двух--трех номеров  в новом дизайне.

Купить номер с этой статьей в PDF
909