Итак, минул год с момента первого обзора стартапов в «Мире ПК». Мы решили расспросить авторов нескольких самых интересных и перспективных, на наш взгляд, проектов о том, чего они достигли за прошедшее время. К сожалению, до промежуточного финиша добрались далеко не все. Многим нечего рассказать, некоторые проекты, например ePythia и «Пробки из окна», готовятся к серьезным изменениям, но пока не разглашают информацию. В результате из опрошенных семи стартаперов на наш призыв откликнулись всего двое – Loginza и Mobiquest.

Loginza

Проект Loginza («Мир ПК» №11/10, с.64) добился весьма значимых успехов, причем совершенно неожиданных для его автора и разработчика Сергея Арсеничева. Напомним, что Loginza – это система идентификации, обеспечивающая единый доступ к популярным веб-сервисам без отдельной регистрации на каждом из них. В январе 2011 г., спустя девять месяцев после старта, проект приобрела компания «Яндекс».

Сергей Арсеничев, автор стартапа Loginza

Когда я разрабатывал саму идею проекта, у меня в голове даже не промелькнуло ни одной мысли о заработке на нем или его продаже. И уж тем более я не ожидал, что он найдет инвестора в лице такой компании, как «Яндекс». Проект разрабатывался для себя, так как я давно занимался веб-решениями, и необходимость в единой авторизации была постоянной. Как ни странно, подходящих сервисов не оказалось, и пришлось заниматься этим самостоятельно. Так и появилась Loginza. Со временем проект вырос, и я понял, что для его дальнейшего развития нужны дополнительные инвестиции.

По словам Сергея, появление нового владельца в лице «Яндекса» отразилось на проекте только положительно. С момента продажи ресурс переехал на серверы компании, что значительно повысило скорость загрузки страниц. В дальнейшем сервис Loginza будет интегрирован с несколькими сервисами «Яндекса», а сама технология начнет активно развиваться.

Новый владелец сервиса не стал кардинально менять идеологию стартапа. Проект сохранил свою команду, планы остались такими же, как и были прежде: больше плагинов для большего числа CMS больше сервисов авторизации в виджете, и больше аналитики по авторизациям.

Mobiquest

А вот судьба проекта Mobiquest («Мир ПК», №9/10, с.54) оказалась не столь удачной, что признают сами разработчики.

Первые полгода после старта, до конца марта 2011 г., основным направлением развития компании была популяризация платформы для проведения мобильных квестов (интерактивных приключений, в которых можно принимать участие с помощью SMS или мобильного Интернета), голосований и опросов.

Авторы стартапа успешно провели акцию HTC Квест для №1 в мире производителя Android-смартфонов (www.mobiquest.ru/htcquest), ее также поддержали площадки Livejournal.com, Droider.ru, YouHTC.ru и др.

Кроме того, удалось запустить экспериментальное применение голосований на мероприятиях одной из крупнейших организаций поддержки интернет-стартапов StartupPoint.

Еще стоит отметить акцию, осуществленную совместно с компаний Intel в рамках ее образовательной программы. Педагоги со всей страны участвовали в разработке различных викторин и квестов по природоведению, естествознанию и прочим темам для детей.

У сервиса также набралось несколько десятков малых и средних клиентов, на постоянной основе пользовавшихся продуктами компании, в том числе решением «Мобильные электронные купоны", которое помогало офлайновым предприятиям торговли и сферы услуг продвигаться, сочетая концепцию daily deals (аналогично небезызвестному сервису Groupon) с каналом мобильных технологий.

Параллельно с развитием мобильной платформы компания продолжила заниматься консалтингом и коммерческой разработкой в области e-commerce (вся команда стартапа состоит из профессионалов этой области, выходцев из других успешных интернет-компаний).

Однако, по мнению одного из авторов проекта, Дениса Колесниченко, так сложилось, что направление мобильного маркетинга себя не оправдало, и к концу мая компания полностью свернула рекламную активность и закрыла регистрацию. Сейчас «Мобиквест» обслуживает только существующих клиентов.

Денис Колесниченко, генеральный директор компании «Мобиквест»:

Бизнес-модель "Мобиквеста" рассчитывалась, исходя из роста интереса как к daily deals, так и к мобильным каналам продажи. Поэтому в финансовый план закладывались не десятки, а сотни клиентов. Но, к сожалению, интерес к мобильным технологиям со стороны малого и среднего бизнеса за год почти не изменился. Наша технология либо опередила свое время, либо оказалась неправильно скомпонованной для текущего рынка. Нам, конечно, хочется верить в первый вариант и надеяться, что мы еще сможем  совсем скоро  вдохнуть вторую жизнь в это направление.

Впрочем, компания продолжает успешно работать:  благодаря взрывному развитию электронной коммерции в России за последний год ее «второстепенное» направление оказалось гораздо более привлекательным как с финансовой точки зрения, так и в плане «интересности» для директоров и сотрудников.

Сейчас команда «Мобиквест» сфокусировалась на помощи другим компаниям в развитии дистанционной торговли. Она имеет нескольких клиентов, в основном по направлениям одежды, предметов интерьера и детских товаров (последняя группа исключительно хорошо продается через Интернет).

Чтобы все-таки соответствовать своему названию, руководство компании также развивает направление игр для мобильных платформ, выпускаемых под маркой Mobiquest Games. Последние ее творения: Stupid Rabbits для Andoird и FlyFlyFly для iPhone.

Благодаря опыту, полученному в процессе продаж продуктов "Мобиквест" по направлению HoReCa (отели, рестораны, кафе), несколько директоров компании совместно с парой профессионалов в области электронной торговли и крупным издательским домом сумели запустили закрытый VIP-клуб SohoLife.ru -- еженедельный дайджест эксклюзивных предложений luxury ресторанов, клубов, салонов и проч.

Купить номер с этой статьей в PDF
1235