Tahometer

Сервис Tahometer незаменим для работодателей, особенно для тех из них, кто сотрудничает с удаленно работающими сотрудниками. Он автоматически собирает данные о реальных трудозатратах, делает рабочий процесс прозрачным и отображает детальную статистику активности пользователей вместе со снимками их экранов.

Сервис Tahometer создан в компании «ИнтерЛинк», занимающейся разработкой программного обеспечения с 2000 г. Сейчас проект находится в начальной стадии, так как из-за нехватки средств разработчикам приходится развивать и продвигать его без серьезной маркетинговой поддержки.

Запуск сервиса состоялся в сентябре 2010 г., а уже в конце октября были подключены несколько десятков способов оплаты услуги и сервис был переведен на freemium-модель — базовый функционал предоставляется бесплатно, а расширенный — на основе платной подписки.

Идея проекта родилась десять лет назад, но тогда было еще не ясно, как ее можно реализовать. И только спустя несколько лет ее частичное осуществление одним из американских сервисов натолкнуло разработчиков на мысль о том, что можно взять их проект за основу, модифицировать и, таким образом, претворить в жизнь решение для давно существующей проблемы выработки доверия между работодателем и исполнителем. Первая версия сервиса для персонального использования появилась в конце 2009 г., в начале 2010 г. на популярном среди разработчиков ресурсе «Хабрахабр» была размещена статья о Tahometer. С лета 2010 г. над проектом трудились пять разработчиков. Сейчас команда проекта состоит из двух человек.

Табелирование рабочего времени используется для начисления заработной платы, в табеле сведены данные по отработанным часам за определенный день. В народе говорят о заполнении табеля как о «простановке восьмерок», когда напротив определенной даты для каждого из сотрудников отмечается, что он работал полный рабочий день — 8 ч. Обычно табелированием занимаются линейные руководители, которые передают эти данные в бухгалтерию для начисления заработной платы. Сам процесс прописывания восьмерок довольно рутинный, и многие ответственные за него руководители заполняют табель в тот день, когда нужно его отдавать. В результате реальная картина сильно искажается: об отгулах, опозданиях и переработках легко забыть.

Существуют сервисы и программы, позволяющие заполнять табели и передавать их в электронной форме, но с ними, к сожалению, возникают те же проблемы, что и с их бумажными братьями.

Алексей Смирнов, соавтор проекта

Своим сервисом мы пытаемся решить эту задачу и в итоге экономим компаниям те деньги, которые они обычно тратят на оплату якобы «отработанных» часов.

Мы даем возможность компаниям выборочно контролировать отработанное сотрудниками время, например, тогда, когда имели место незапланированные переработки или когда сотрудник был замечен за «шариками». Мы отдаем себе отчет в том, что сотрудник может имитировать деятельность за компьютером, но обычно такое бездействие бывает кратковременно и пользователи быстро возвращаются к работе.

По словам разработчиков, о сервисе чаще всего узнают из единственной статьи на habrahabr.ru, а также из тех статей в блогах, которые публикуют пользователи Tahometer. Руководство многих компаний озабочено поиском эффективных решений, помогающих справиться с такими повседневными проблемами, как заполнение табелей отработанного времени, оценка эффективности работы сотрудников или выставление счетов за выполненную работу. Однако не все из них знают, что сервис Tahometer поможет легко выполнить заполнение и сверку табелей, которые казались обузой, выплачивая ежемесячно по 30-50 руб.

Со временем авторы упростили бизнес-модель проекта, оставив единственный критерий стоимости сервиса — численность людей, которые им пользуются. Раньше также было лимитировано количество создаваемых в сервисе проектов.

Пользователи Tahometer в основном находятся в России, США, Канаде, Украине, на Филиппинах, в Израиле и Латвии. Основными заказчиками являются компании, использующие труд удаленных сотрудников (программистов, дизайнеров и копирайтеров), и фрилансеры, считающие отработанное время «для перестраховки» и представляющие расчет работодателям при возникновении спорных ситуаций.

В настоящее время сервис насчитывает 2300 пользователей и включает более 100 платных аккаунтов (это 400 пользователей). По словам разработчиков, самый крупный пользователь — ИТ-компания, у которой в сервисе работают более 50 сотрудников. В ближайшие месяцы создатели Tahometer планируют достигнуть уровня операционной окупаемости. В дальнейшем они планируют выйти на американский и европейский рынки, где в основном сосредоточены компании, в которых принята почасовая оплата труда. В Америке почасовой формой оплаты пользуются очень многие фирмы, и задача разработчиков проекта сводится лишь к тому, чтобы заявить о себе. А на российском рынке приходится разъяснять преимущества не только сервиса, но и самой почасовой модели оплаты.

На отечественном рынке пока мало подобных сервисов, хотя в мировом Интернете в нише, занятой учетом отработанного времени, отмечается высокая конкуренция. Там присутствуют Rescuetime, Toggl, Wacoopa и проч. Бюджет пока не позволяет разработчикам вступать с ними в битву за пользователей, а также за качество и количество функций, поэтому они сосредоточились на возможности визуализации процесса работы с помощью картинок с экрана, пытаясь предложить ее как уникальное преимущество перед конкурентами.

Tahometer

Дата старта: сентябрь 2010 г.

Сайт: tahometer.com

GlobalCIO

Проект GlobalCIO («Официальный портал ИТ-директоров России») стартовал на прошлом съезде Союза ИТ-директоров, в мае 2010 г. По мнению его создателей, динамика развития очень позитивна, сейчас он является крупнейшим ИТ-сообществом в стране.

Авторы проекта — команда, состоящая из энтузиастов своего дела.

Сергей Карась, спонсор и лидер GlobalCIO:

Идея была на поверхности, ИТ-сообществу давно требовалась своя единая площадка. Предпринимались попытки ее создания, в том числе и до кризиса, но только мы сумели реализовать идею.

Проект уникален вследствие своей четкой ориентации на ИТ-директора, что отражается и на принципах формирования контента. По сути, это информационно-сетевой ресурс, позволяющий ИТ-директорам рассказать о себе и своих достижениях, получить доступ к общению с коллегами и их опыту, повысить компетенцию.

Портал GlobalCIO — единственный в своем роде ресурс, созданный ИТ-директорами для ИТ-директоров.

Разделы сайта позволяют посетителю изучить существующие ИТ-решения, ознакомиться с предложениями ИТ-поставщиков, опубликовать информацию о собственном ИТ-проекте. Интересная часть портала — CIO.Live, раздел для ведения онлайн-дискуссий на актуальные темы.

Создатели GlobalCIO пока не говорят о системной монетизации ресурса. На данном этапе ожидать ее еще рано. Однако у проекта есть примеры успешного пилотного взаимодействия на финансовой основе с продвинутыми ИТ-поставщиками.

По словам Сергея Карася, проект сейчас в самом начале пути. Ближайшие задачи команды — усилить контентную составляющую, в том числе и за счет партнерства с журналом «Директор информационной службы», запустить разделы «Новости» и «Карьера», продолжать растить ядро аудитории.

GlobalCIO

Дата старта: май 2010

Сайт: globalcio.ru

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1118