Российских поклонников классических походовых стратегий взбудоражила весть о выходе «Elemental. Войны магов» -- нового продукта компании Stardock Entertainment. Игра стала доступна на отечественном рынке ИТ-развлечений благодаря тандему «1C-СофтКлаб» и Snowball Studios. Неужели свершилось? И у полузабытой линии фэнтези Master of Magic (MoM) -- Age of Wonders (AoW) появилось достойное продолжение?


Основное меню игры

Действие

Действие игры разворачивается в волшебном мире, едва не погибшем в результате сокрушительного магического катаклизма. Как ни печально, но даже после этой страшной катастрофы здесь не прекратились кровопролитные войны. По воле новоявленных правителей и военных вождей из праха возникают королевства людей. Орды злобных и жестоких существ, известных как Падшие, объединяются под знаменами темных лордов и чернокнижников. От векового сна пробуждаются ужасные древние создания, чтобы нести смерть и разрушение на исстрадавшиеся земли. Вот в такой непростой мир и предстоит отправиться пользователю.
В начале игры ему нужно определиться с правителем-аватаром и той нацией, которую он будет возглавлять в грядущем конфликте. Второе может быть осуществлено только путем выбора из существующих народов, а вот героя можно не только облюбовать из уже имеющихся в галерее, но и сформировать на свой вкус.


Создайте своего уникального правителя-аватара

В начале игры этот персонаж оказывается стоящим посреди безжизненной пустоши. Здесь сразу стоит воспользоваться его одноразовым свойством и заложить первое поселение будущей империи. Желательно сделать это так, чтобы рядом располагалось как можно больше полезных ресурсов. «Зона влияния» столицы будет постепенно расширяться (почти как в «Цивилизации»).
В Elemental есть несколько типов ресурсов. Пожалуй, самый важный из них -- «плодородная земля». Она обеспечивает рост численности населения и, как следствие, увеличивает уровни городов за счет поступления продуктов питания. Далее стоит отметить различные источники маны -- древние храмы и осколки разных стихий. Кроме того, есть еще месторождения железа, золота, мрамора и пр., а также «дремучие леса». Все они при разработке вносят свою лепту в государственные «закрома».


Этот город уже заметно разросся

Далее герой отправляется на исследование окружающего мира, а город под мудрым руководством игрока начинает расширяться и отстраиваться. Различные здания приносят ему разнообразные бонусы. Например, сооружение «хижины» увеличивает максимальную численность населения и позволяет городу повысить свой уровень, а стало быть, и статус. Постройка же «гимназий» и «лабораторий» повышает общее количество очков изучения науки и магии соответственно.
В отличие от MoM, AoW и «Цивилизации», города в Elemental позволяют одновременно заниматься и строительством, и подготовкой отрядов, причем как боевых, так и поселенцев, необходимых для закладки новых населенных пунктов. Этим нужно воспользоваться как можно скорее.
Героя в его странствиях по миру ожидают различные встречи. Он обнаруживает разбросанные ресурсы и заходит во всякие постройки, будь то таверны или хижины, где его, как правило, чем-то озадачивают самаритяне. Помимо того, он может обнаружить логово монстров или встретиться с другим героем. В первом случае пользователя ожидает сражение, во втором -- переговоры, в результате которых могут быть либо установлены дипломатические отношения с соседней державой, либо принят на службу новый рыцарь, если тот относился к категории нейтралов.


Сейчас логово троллей будет опустошено

Таким образом, развивая и расширяя свою державу, выполняя задания местных жителей, воюя с врагами и заключая альянсы с друзьями, игрок движется к своей главной цели -- победе. Она может быть достигнута в Elemental тремя разными способами. Во-первых -- военным, для чего нужно просто уничтожить все другие королевства, т.е. убить их героев и захватить города. Во-вторых -- дипломатическим, путем заключения союзнических договоров со всеми значимыми государствами. В-третьих -- магическим. Для этого нужно собрать в зонах своего контроля хотя бы по одному осколку стихий всех типов (воздух, вода, огонь, земля) и потом произнести заклинание «Созидание».


Игровая механика

По ходу дела, побеждая врагов и выполняя задания, герой будет повышать свой уровень. Причем в соответствии с ролевыми элементами развития, присутствующими в Elemental, ему будет даваться три очка для повышения базовых характеристик, таких как «Сила», «Ловкость», «Интеллект», «Обаяние» и «Телосложение». Кроме того, для улучшения параметров персонажей нужно регулярно посещать городские лавки, где можно купить для них более совершенное оружие и доспехи, а то и вовсе боевого скакуна.


Бой с чудовищным огром в самом разгаре

Это не только усиливает героев, но и увеличивает скорость их передвижения, а последнее также бывает нелишним во время боя,  происходящего в походовом режиме. Сначала все свои возможные действия совершает одна сторона, затем -- другая. И здесь основную роль играют так называемые «очки движения» (ОД). Именно они позволяют персонажам передвигаться по полю боя, атаковать врага и применять магию.
В игре заложен еще один способ улучшать свои войска. Аналогично другой серии игр -- Rome. Total War, в Elemental можно создавать династию, заключив брак с одним из завербованных ранее героев противоположного пола. В результате появляются потомки, которые, вырастая, пополняют армию игрока.


Наконец-то заключен счастливый брак

***

В Elemental воплощена интереснейшая идея магической походовой игры, заложенная еще великолепной MoM. Однако реализация этой идеи еще очень далека от совершенства. Ей мешают и не особо удачная графика, и непродуманные квесты, и неудобный интерфейс, и значительное количество «багов». Но очень хочется верить, что в продолжении игры все эти минусы будут полностью устранены.

 

Elemental. Войны магов
Системные требования:
Intel Core 2 Duo-2200, 2-Гбайт ОЗУ, видеоплата nVidia GeForce 7800/ATI Radeon x1900 с 256 Мбайт видеопамяти, аудиоподсистема, совместимая с DirectX, не менее 3 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP2/Vista/7. Для установки и активации игры требуется интернет-соединение.
Разработка: Stardock Entertainment
Издание: «1C-СофтКлаб», Snowball Studios
Советы и рекомендации
• Формируя героя, дайте ему такие свойства, как «Созерцатель» и «Умник». Тогда научные и магические исследования начнутся сразу.
• Оснастите героя боевой экипировкой. Для выполнения первых миссий этого бывает достаточно.
• Не торопитесь заключать мирный договор с соседями -- ваши земли станут непреодолимым препятствием для их экспансии.
• Постарайтесь сразу начать производство «поселенцев». Больше городов -- больше знаний, магии и ресурсов.
• Перед тем как принимать к себе свободных героев, посмотрите на их специализацию.
Купить номер с этой статьей в PDF
2153