Вот и закончилась затянувшаяся зима. На смену ей пришла долгожданная весна и принесла с собой приятные хлопоты. Кто-то уже собирается на дачу, кто-то отправляется на пикник, а большинство из нас по-прежнему продолжают ездить по улицам и переулкам родных городов, проклиная пробки и дорожных ремонтников. Для многочисленных автомобилистов российские дороги давно уже стали притчей во языцех, да и привычные бумажные карты далеко не всегда соответствуют суровой реальности. Впрочем, на помощь, как всегда, приходят изделия высоких технологий -- автомобильные навигаторы сейчас стали доступны практически всем.
Способствует популяризации этих приборов и стремительное развитие современной картографии. Если несколько лет назад плоды разработчиков были актуальны лишь для крупных мегаполисов, то теперь ситуация существенно изменилась. Большинство современных карт включают в себя не только дороги районного масштаба, городки и деревни, но и дачные поселки, что, согласитесь, не может не радовать рядового потребителя. В общем, вне всяких сомнений, качество российской GPS-навигации выросло на порядок.
Впрочем, вопрос "есть ли жизнь за МКАД?" актуален до сих пор. Большинство населения нашей страны по-прежнему не может полноценно воспользоваться новыми сервисами, предлагаемыми производителями навигаторов совместно с операторами сотовой связи. Впрочем, есть надежда, что в ближайшем будущем жители небольших населенных пунктов станут своевременно получать информацию об изменениях в дорожной ситуации.
Неизменно увеличивается и число разнообразных моделей навигаторов. Поэтому мы в очередной раз решили провести тестирование новых образцов, чтобы облегчить читателям непростую задачу выбора именно того аппарата, который им необходим. Итак, давайте рассмотрим пять новых устройств, представленных ведущими производителями.

Mio Moov M400

Компания Mio Technology ltd. известна на российском рынке очень давно. Причем во все времена она заслуженно пользовалась репутацией изготовителя надежных и высокотехнологичных изделий, находящегося в постоянном поиске новых ниш для сбыта своей продукции.
Дизайн аппарата можно назвать традиционным -- его внешний вид оставляет самое благоприятное впечатление. Корпус достаточно прочный, сборка качественная, скрипов не слышно и выступающих кромок нет. Основной материал -- пластик. Передняя панель гладкая, а задняя, как и положено, шершавая. Боковины покрыты специальными насечками, улучшающими сцепление с рукой. Материал довольно практичен -- он почти не пачкается, да и отпечатки пальцев на нем малозаметны.


Экран утоплен в корпус -- не совсем обычное решение, явно ухудшающее качество управления с помощью пальцев, хотя по большому счету по чувствительности и точности обработки нажатий никаких претензий не возникало.
Органов управления не много. Удалось обнаружить лишь выключатель питания на верхнем торце и универсальный разъем mini-USB, служащий для синхронизации с ПК и подключения зарядного устройства. В принципе это нормально -- большинство современных навигаторов управляется посредством сенсорного экрана и программного интерфейса. Впрочем, последнего у Moov M400 не наблюдается: при включении сразу же загружается фирменное навигационное ПО MioMap. Конечно, оболочку можно назвать довольно удачной -- удобные кнопки и проработанное меню, вот только точность российских карт явно недотягивает до современных требований. К сожалению, нормальное ориентирование возможно лишь в больших городах. Еще один недостаток заключается в том, что заменить картографическое ПО на другое в этой модели не получится --  доступны лишь официальные обновления.
Почти всю площадь лицевой панели занимает 4,3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 480x272 точки, имеющий антибликовое покрытие. Яркость подсветки регулируется в пределах 10 делений, максимальное ее значение позволяет читать информацию на экране даже в яркий солнечный день.
Аппаратная платформа -- 400-МГц процессор Samsung 2440 и 64-Мбайт оперативная память, а также 2-Гбайт ПЗУ для хранения данных. По скорости работы меню и программы навигации никаких претензий к устройству нет, все операции совершаются очень быстро, задержки при масштабировании карты минимальны.
В аппарате установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1320 мА.ч. Его заряда хватает примерно на 2,5 ч работы, что, впрочем, не столь существенно. В поездках устройство всегда можно зарядить или запитать от гнезда прикуривателя автомобиля.

Prestigio GeoVision 4100

Известный производитель автомобильной электроники -- фирма Prestigio -- представила недорогую, но достаточно функциональную модель, обладающую не только хорошими техническими характеристиками, но и довольно привлекательным внешним видом.
Аппарат, выполненный в классической черной цветовой гамме, отличается качественным пластиком, большим дисплеем, отороченным глянцевой вставкой, и ребристым разделителем передней и задней панелей. В общем, довольно приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.

Как и в случая с моделью Mio, число органов управления сведено до минимума -- есть лишь кнопка Reset, утопленная в корпус, и выключатель питания.
Основным функциональным элементом устройства является дисплей с диагональю 4,3 дюйма при разрешении 480x272 точки. Углы обзора вполне приемлемые. Пожалуй, единственный минус экрана -- недостаточная контрастность изображения, из-за чего даже при максимальной яркости порой хочется добавить еще немного.
Программный интерфейс интуитивно понятен и хорошо приспособлен для управления пальцами, хотя чувствительность резистивного датчика далека от идеала. Основное меню содержит три значка: один большой, запускающий навигационное ПО, и два поменьше, предназначенные для вызова мультимедиа (музыка, видео, фотоальбом и текст) и настроек.
Производительность на среднем уровне, что, впрочем, неудивительно. По этому параметру чипсет Atlas III никогда особо не выделялся. Так, загрузка навигационного ПО занимает около 10 с, а воспроизведение видеофайлов осуществляется лишь после их предварительной конвертации.
Навигационный модуль, 22-канальный Cenrality Atlas III, совмещен с процессором. Время обнаружения спутников относительно велико -- как правило, оно колеблется в интервале от 4 до 10 мин, тогда как «горячий старт» занимает от 10 до 30 с. В остальном же все в полном порядке: запаздывания минимальны да и в застроенных дворах навигатор не сбивается.

Navigon 1400

В России компания Navigon пока еще малоизвестна, а вот в Европе эта торговая марка хорошо узнаваема.
Предоставленная для проведения тестирования модель явно относится к так называемому бюджетному классу -- классический моноблок, снабженный привычными органами управления, пальцеориентированный интерфейс, минимальная комплектация.

Черный глянцевый корпус с матовой вставкой, обрамляющей дисплей, неплохо сидит в руке, хотя практически моментально покрывается отпечатками пальцев. Качество сборки удовлетворительное -- при сжатии никаких скрипов не возникает, но вот примененный пластик явно не из дорогих.
Яркий 3,5-дюймовый экран имеет разрешение 320х240 точек. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять устройством удобно как пальцем, так и стилусом. Правда, при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет -- изображение становится очень тусклым, и разглядеть что-либо на нем практически невозможно.
Устройство базируется на 500-МГц процессоре SiRFatlas IV. Объем встроенной памяти составляет 1 Гбайт. Это не очень много, но поскольку видео и музыка для аппарата недоступны, внешний носитель вряд ли окажется востребован.
Несмотря на неплохие показатели самого чипсета, при первом запуске возникла небольшая проблема. Так, при «холодном» старте (на это ушло чуть больше 10 мин) аппарат нашел всего лишь три спутника, чего оказалось явно недостаточно для нормального ориентирования. Впрочем, в дальнейшем подобных сложностей уже не было -- возможно, что причиной имевшего место осложнения был давно необновлявшийся альманах.
Фирменная управляющая программа построена на базе картографии Navteq -- некое подобие Google Maps с возможностью масштабирования. Выход из режима навигации невозможен, да он и не особо нужен, все равно никаких дополнительных «фишек» в приборе не предусмотрено.
Зато с самой навигацией здесь все в полном порядке: и поиск, и прокладка маршрута никакого раздражения не вызывают, все четко и по-немецки педантично. Русификация также на высоте, да и голосовые подсказки не хуже, чем у моделей исконно российских производителей.
Встроенный аккумулятор имеет емкость 800 мА.ч. Несмотря на столь малую величину, автономность устройства довольно неплохая. Так, в режиме ориентирования аппарат продержался более 2 ч. Отличный результат, превышающий аналогичные показатели куда более дорогих навигаторов.

GlobusGPS GL-850

Российская компания GlobusGPS, специализирующаяся на производстве автомобильных аксессуаров, выпустила достаточно функциональный GPS-навигатор, обладающий и хорошими техническими характеристиками, и довольно привлекательным внешним видом.
Аппарат в корпусе из качественного пластика выполнен в классической черной цветовой гамме. Он оснащен большим дисплеем, к тому же бросается в глаза его хорошая сборка. В общем, это действительно привлекательный моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 5 дюймов и разрешение 800x480 точек. Его детализации более чем достаточно, да и карман он не особо оттягивает. Кроме того, устройство снабжено аккумулятором, благодаря чему его можно использовать в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемые, да и контрастости изображения более чем достаточно, даже при просмотре видеофильмов особых проблем не возникает.
На смену контактным управляющим элементам пришел чувствительный к нажатию резистивный датчик, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет "тыкать пальцем", предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.
Операционной системой для аппарата служит Android версии 1.5, предоставляющая пользователям возможность установить огромное количество сторонних приложений. Естественно, присутствуют и три Рабочих стола, а также большой выбор тем, «скинов» и гаджетов.
Впрочем, не обошлось и без курьезов. В частности, несмотря на отсутствие GSM-модуля, устройство упорно считает себя «продвинутым» телефоном. Оно видит свой IMEI, пишет, что находится в зоне обслуживания, предлагает мелодии звонков, регулировку громкости вызова и проч.
Предустановленная картографическая система -- «Навител» для платформы Android. Работает она, в общем, четко и быстро, никаких затруднений с маршрутизацией или поиском не возникало.
Понравилась и производительность -- 667-МГц процессор Samsung S3C6410 вкупе с Android просто летает, да и с автономностью у аппарата все в полном порядке. И это естественно, ведь относительно крупный экран позволил установить более емкий аккумулятор, благодаря чему модель может «прожить» без подзарядки более 3 ч.

Shturmann Link 500 FM

Российская компания «КМ», присутствующая на рынке навигаторов с 2008 г., выпустила для автомобилистов модель Shturmann Link 500 FM, обладающую хорошей функциональностью и неплохой комплектацией.
Дизайн аппарата можно назвать традиционным. У него строгий прямоугольный корпус из черного пластика, имеющий сглаженные углы и глянцевую вставку, обрамляющую дисплей.

Главный орган управления -- чувствительный к нажатиям экран с широкоформатным разрешением (800x480 точек) и диагональю 5 дюймов. Достоинства высокого разрешения -- четкое изображение, а также более комфортная работа с программным интерфейсом программы навигации.
Углы обзора неплохие, во всяком случае, по горизонтали, вертикальные существенно хуже. На солнце дисплей остается вполне читаемым во многом благодаря отличной яркости подсветки, имеющей 10 градаций регулировки. Правда, для смены уровня подсветки придется заходить в меню настроек, что не слишком удобно.
А вот чувствительность резистивного датчика не порадовала. Увы, управляться с устройством лучше прилагаемым стилусом, давления пальца явно недостаточно даже для навигации по меню.
Аппаратная платформа выполнена на базе 500-МГц SiRFatlas IV. Приятным дополнением служат 128-Мбайт ОЗУ и 4-Гбайт память для хранения данных. Все это обеспечивает неплохую скорость работы, по крайней мере, в навигационной программе.
Есть и GSM-модуль, причем в модели уже установлена SIM-карта со специальным тарифом для выхода в Интернет. Кстати, можно использовать радиомодуль, для того чтобы звонить или отправлять текстовые сообщения. Для этого предусмотрена встроенная система «громкой связи». Если навигатор расположен на расстоянии не более 50 см от пользователя, телефонный разговор не доставляет каких-либо неудобств. Кстати, есть простейшая адресная книга и история звонков.
Для навигации Shturmann Link 500 использует 64-канальный GPS-приемник SiRFatlas IV со встроенной антенной. «Холодный» старт занимает около 3 мин, тогда как в дальнейшем время поиска спутников сокращается до нескольких секунд, причем ни точность ориентирования, ни стабильность приема сигнала не вызывают никаких нареканий.
Для поддержки возможности автономной работы в аппарате установлен съемный Li-Pol аккумулятор емкостью 1300 мА.ч, от одного заряда которого навигатор может функционировать около 2 ч.

* * *

Что же, тестирование завершено, пора подводить итоги. Несмотря на то что абсолютно все проверенные образцы отлично справлялись со своими основными обязанностями по прокладке маршрута и определению местоположения, больше других нам понравился GlobusGPS GL-850, который и стал выбором нашей редакции. Ну а "Лучшая покупка", на наш взгляд, достанется Mio Moov M400: ведь за относительно невысокую цену потребитель получает качественно выполненный аппарат с отличными техническими характеристиками.

Автомобильные GPS-навигаторы