Война выставок

Для посетителей выставка -- это возможность посмотреть на новые устройства и оценить грядущие ОС и ПО до того, как они появятся в магазинах. А вот коммерсанты там занимаются бизнесом -- присматривают новых партнеров и заключают контракты на реализацию моделей, которые должны «пойти» в их стране. Организаторам же мероприятий основные деньги приносят компании, выкупающие стенды. Причем интересы у фирм-участниц разные: каким-то из них важнее конечные пользователи, а каким-то -- дистрибуторы и реселлеры, и в этой каше интересов рождается кухня бизнеса выставок.
Выставки близкой тематики становятся конкурентами.

Так, MWC (Mobile World Congress, первоначально GSM Congress), которая начала проводиться несколько лет назад, специализируется на оборудовании для сотовой связи. Она достаточно быстро перетянула к себе основных производителей в данной области, лишив части доходов CeBIT, традиционно ориентирующуюся на ИТ-тематику в целом. Казалось, за прошедшее время наметилось разделение интересов: мобильные телефоны и оборудование для них -- на MWC, остальные ИТ-продукты -- на ганноверской ярмарке.
Однако сейчас наступили сложные для подобных мероприятий времена -- рынок сужается, поскольку многие предпочитают договариваться и знакомиться с новинками через Интернет. И потому устроители MWC, похоже, решили «поджать» CeBIT:  в следующем году MWC начнется на две недели позже и закончится 1 марта. А ведь в текущем году немецкая выставка стартовала 2 марта. Когда такие события следуют одно за другим, велика вероятность, что при прочих равных условиях экспоненты выберут первую. Правда, для сдвига на более поздние сроки есть еще один довод: американская CES окрепла и стала одной из центральных мировых выставок. Именно на ней анонсируются многие продукты. В сложившихся условиях организаторам других выставок разумно перенести свои мероприятия на более поздние сроки, чтобы производители успели разработать что-то новое.
Видимо, из этих же соображений в следующем году CeBIT стартует на неделю позже -- 6 марта. К тому же она проходит в Германии, самой экономически развитой стране Европы. А значит, имеет преимущество, так как многочисленные представители немецкого бизнеса охотнее становятся именно ее участниками. Но и у MWC, в свою очередь, есть возможность выйти на территорию конкурента, ведь ее организаторы периодически меняют город проведения -- например, с 2013 г. им может стать… немецкий Мюнхен.
Безусловно, на стороне CeBIT остаются более широкий спектр ИТ-тем и многолетние традиции. Однако MWC бьет ее по самым больным местам, отбирая представителей наиболее быстро развивающейся (и богатой) телеком-отрасли, а также производителей, которым есть что показать, чтобы привлечь к себе внимание СМИ.
Интересно, перейдет ли CeBIT в контрнаступление?! А мы пока сохраним нейтралитет -- в этом номере представим самые важные тенденции с MWC и некоторые новости с CeBIT, а в следующем поместим подробный обзор немецкой выставки.

Главный редактор Александр Баулин