Апартама

Старт проекта: 27 октября 2010 г.

Сайт: www.apartama.ru

Казалось бы, всевозможных 3D-планировщиков, предназначенных для разработки дизайна помещений, уже множество. Но совсем недавно появился сервис «Апартама», собравший все лучшее, что есть у множества конкурентов. Он прост в обращении, не уступает по функциональности профессиональным решениям, содержит огромную коллекцию предметов и отделочных материалов (и это не абстрактные объекты, а настоящие товары из каталогов мебельных и строительных магазинов) и, наконец, работает онлайн.

Замысел проекта родился у команды, разрабатывавшей программу для демонстрации мягкой мебели одного из российских производителей. По словам руководителя проекта, Никиты Кожемякина, решено было сделать такое же приложение, но доступное сразу в Сети и объединяющее множество производителей мебели. К счастью, идея получила понимание и поддержку, а разработчики — ресурсы для реализации проекта.

Никита Кожемякин, руководитель проекта «Апартама»

Главное отличие нашего сервиса от конкурентов в том, что он создан для широкой интернет-аудитории, имеющей минимальный опыт в дизайне. Работая над «Апартамой», мы сделали ставку на качественную визуализацию, легкий интерфейс с широкими возможностями и доступность онлайн-сервиса. Другое принципиальное отличие «Апартамы» в том, что он является единственным ресурсом в Рунете, поставившим перед собой такую цель, как создание виртуального мебельного гипермаркета.

Над проектом в течение года трудилась команда из восьми человек, а также привлекались фрилансеры. После завершения работ над проектом инвестор делегировал команде разработчиков права на управление проектом и его дальнейшее продвижение.

«Апартама» будет полезна для любого, кто столкнулся с необходимостью ремонта, перепланировки, перестановки мебели или создания дизайна своей квартиры. С помощью 3D-редактора можно экспериментировать с предметами интерьера и отделочными материалами, визуализировать свои идеи. В настоящий момент база проекта наполнена 650 объектами и более чем 10 тыс. вариантами отделочных материалов. Таким образом, человек, не выходя из дома, познакомится с продукцией мебельного магазина, рассмотрит ее во всех ракурсах, в различных комплектациях, с применением всех возможных вариантов отделочных материалов и найдет для нее место в трехмерной копии своей реальной квартиры. При этом одноименная компания, организованная для работы над сервисом, заключает договоры на размещение продукции реальных производителей в 3D-редакторе.

Редактор «Апартама» основан на технологии Unity 3D, позволяющей демонстрировать трехмерные объекты прямо в браузере. Причем сохраняется доступ ко всем современным графическим технологиям. В редакторе можно изменять материалы стен и пола, а также подбирать отделочные материалы для каждого предмета мебели и декора. А потом предлагается совершить виртуальную прогулку по квартире и сохранить результат в виде Flash-виджета с ее панорамой.

Стоит отметить, что создатели сервиса сильно упростили задачу проектирования для рядовых пользователей. В базе хранятся более 600 стандартных планировок квартир (из типовых серийных домов), чертежи которых разработчики старательно перерисовывали из планов БТИ. Поэтому в большинстве случаев пользователю не придется бегать по квартире с рулеткой, а достаточно будет выбрать свою квартиру на сайте. Хотя в нестандартных случаях есть возможность создать планировку самостоятельно.

Разумеется, «Апартама» представляет и несколько дополнительных сервисов. Например, на «Маркете» приведена стоимость выбранных материалов и мебели, которые можно сразу же заказать в интернет-магазинах.

Редактор «Апартама» существует в трех версиях. Обычное десктопное приложение предлагается компаниям для установки в торговых центрах и магазинах, для работы менеджера с покупателями. Также есть онлайновый вариант для размещения фирмой на своем сайте. В этом случае из каталога будут исключены товары конкурирующих компаний. И наконец, разработана полная онлайновая версия, или, как ее называют разработчики, «гипермаркет мебели и отделочных материалов». Она будет существовать на сайте apartama.ru, а также на других крупных порталах, посвященных интерьеру и дизайну. В ней планируется собрать весь ассортимент как качественной мебели, так и отделочных материалов, доступных в России.

В текущем году разработчики планируют создать версии редактора для социальных сетей и мобильных устройств (IPhone, IPad и смартфонов на базе Android). Помимо того, они рассчитывают привлечь дополнительные инвестиции для создания первого в России виртуального гипермаркета мебели и отделочных материалов.

3DFind

Дата старта: 1 сентября 2010 г.

Сайт: 3dfind.ru

Идея этого проекта очень проста, а вот цели его создателей весьма амбициозны. Сервис 3DFind предназначен для быстрого поиска и скачивания без ограничений 3D-моделей. Но его разработчики планируют, что вскоре он станет крупнейшей в Европе площадкой по их продаже.

Как рассказывает основатель проекта, Геннадий Ковешников, такая идея возникла, в общем-то, спонтанно. Все началось с желания реализовать свой интернет-проект. Геннадий долгое время занимался версткой различных сайтов, и потому он был знаком с похожим решением iconfinder.com. Разумеется, бесполезно было делать очередной поиск по значкам, и потому было решено обратиться к родственной тематике — 3D-моделям. Изучив статистику поисковых запросов по этой теме, Геннадий и его коллега Александр Анищенко поняли, что проект будет востребован.

Бета-версию сайта они сделали буквально за неделю. Сейчас коллеги вдвоем работают над проектом — Геннадий занимается программированием, а Александр – продвижением ресурса.

Пока внешние инвестиции к разрабатываемому решению не привлекались. Да и необходимости в этом не было, ведь основная статья расходов – оплата хостинга. Но и ее разработчикам удалось вычеркнуть из своих издержек. В конце 2010 г. они выиграли грант на хостинг от TrueVDS, и теперь затраты на поддержку сервиса минимальны.

Геннадий Ковешников, основатель проекта

Мы четко представляем себе, что нужно для достижения наших целей и как к этому идти. Но поскольку у нас пока нет финансирования или какого-либо большого стартового капитала, то приходится создавать фундамент для данной площадки. Мы стремимся продвигать различные новые идеи на рынок.

Одна из успешно решенных задач – синхронный перевод поисковых запросов. Сейчас с помощью Google Translate реализован перевод на несколько языков, но пока на сайте доступны только русский и английский. Таким образом, разработчики пытаются стереть языковые преграды, часто встающие перед различными сайтами. Поскольку все ключевые фразы, по которым пользователи ищут нужные модели, состоят из одного-двух слов, то точность перевода возрастает до 90--95%. Следовательно, можно перевести сайт на любой язык в короткий срок. Данная система имеет определенные плюсы, к примеру, увеличивается число сайтов, индексируемых 3DFind. Есть и другие отличия от конкурентов, в частности, участники сообщества могут редактировать базу моделей. Хотя, пожалуй, главное отличие ресурса от конкурентов заключается в том, что он индексирует только бесплатные модели, а также дает возможность скачать 3D-модель прямо с сайта 3DFind.ru, а не пересылает пользователя на страницу с моделью, находящейся на сайте-источнике.

Сейчас главная цель разработчиков — привлечь пользователей. А основные источники трафика — приложение в ВКонтакте.ру («Поиск 3D- моделей»), а также в Chrome Web Store («3D Find»).

Пока очень мало людей помещают свои 3D-модели в базу сервиса 3DFind. Численность загруженных моделей составляет около 1% от общего числа. Но это не пугает создателей проекта, ведь они не нацелены собирать уникальный, авторский контент и не планируют делать очередной каталог с 3D-моделями.

Цель сервиса — дать пользователям возможность быстро найти нужную им модель и скачать ее без регистрации или какого-либо ожидания с принудительным просмотром рекламы, как это делается на файлообменниках. Регистрация на самом ресурсе выполняется для другого — пользователям разрешается редактировать ключевые слова, по которым проводится поиск, чтобы улучшить его качество.

Сейчас на сервис ежедневно приходят около 100 уникальных посетителей, просматривающих от 600 до 700 страниц. Востребованность самого контента, по мнению разработчиков, высока: каждый третий щелчок мыши на сайте — это скачивание модели.

После того как наберется достаточная аудитория, разработчики проекта намерены монетизировать его с помощью рекламы, не противоречащей главной миссии сайта. А когда будет сформирован капитал, необходимый для запуска системы купли-продажи моделей, то планируется, что сервис продолжит свое существование на проценты от продаж.