. Там, в этом самом «Маскараде», нужно распутывать дело, касающееся музейных краж, и некий частный детектив (кстати, женщина) раскручивает за одну ночь следствие практически с нуля до ареста преступников. В процессе работы ей приходится часто менять не только наряды, но и весь облик — действительно, настоящий маскарад! Случается даже с помощью костюмов и париков становиться лицом другого пола. Внешне, казалось бы, все и неплохо.

Однако, несмотря на прямо-таки «убойное» название, этот квест (с претензиями на детективный сюжет) оказался довольно нудным да к тому же еще и не слишком зрелищным. В качестве маленького плюса можно зачесть игре, пожалуй, лишь фоновую музыку и одну функцию, о которой речь впереди.

Наложение скудной двумерной графики на далеко не блестящую трехмерную сводит на нет и без того невысокое качество последней. Анимация в псевдотрехмерной графике примитивная (в двумерной ее вообще нет), она ничего не добавляет игровому процессу, разве что слегка приукрашивает. При таком общем построении видеоряда продукта разработчики вполне могли бы обойтись форматом двумерного комикса: игровые локации помещаются в один-единственный экран, а в таком варианте переходы между эпизодами легко решать и без анимации. Собственно, именно так в игре технически и построен диалог: новая фраза в новом диалоговом окне — новое изображение «говорящей головы». В одном углу экрана первый участник диалога, в другом — второй. Причем действующие лица не произносят ни звука.Конечно, как говорится, «не беседовать сюда пришли», а в детектив играть. А в компьютерной игре, как правило, вовсе не аудио главное.

Отмечу, что совсем недавно мне довелось рецензировать замечательный квест — «Остров проклятых». Он также немой, и в нем используются диалоговые окна. Однако этот компьютерный детектив при всем том остается детективом (см. «Мир ПК», № 9/10). А в случае с «Маскарадом» геймера напрочь лишают возможности строить какие-либо логические схемы. Рассуждает за нас героиня (она же — частный детектив), и в результате ее размышлений нам достается периодически обновляемый список предметов, которые нужно отыскивать на экране и указывать на них мышью. Это скучно. К тому же совершенно непонятно, почему ей в голову приходит заставлять нас находить именно эти предметы. Кстати, без подсказок многие из них найти бывает весьма затруднительно, настолько неоднозначно они бывают мотивированы, охарактеризованы в списке и изображены на экране.

Встречаются в квесте и так называемые мини-игры. По большей части это пазлы. Получилось так, что с одной логической задачей мне справиться не удалось. И тут меня выручила щедрость этого продукта на подсказки, заложенная в него изначально. Совершенно справедливо осознавая то, что игрок может не понять задания или же формулировка последнего окажется некорректной и будет ясна только его составителю, разработчики пре­дусмотрели такую опцию, как пропуск задания. Даже если игрок не выполнит его, ему все равно разрешается двигаться вперед. Это ценное свойство данной игры предоставляет геймеру возможность победно завершить расследование, независимо от причин, эпизодически вызывавших логические затруднения.

Увы, в игре встречаются и программные накладки. Так, пришлось повозиться с эпизодом «Грязная работа». Оказалось, что в нем подсказка неверно указывает месторасположение одного из предметов — вешалки для одежды. Кстати, замаскирована она тщательнее, чем обычно в данной игре прячут предметы, и без подсказки найти ее очень непросто. Подобная история имеет место в том же эпизоде с указанием места, куда следует сложить журналы при уборке комнаты.

В программе предусмотрено автосохранение, что, конечно, удобно, но в данной реализации это не позволяет возвращаться к отдельным пройденным игровым эпизодам, с тем чтобы повторить их. Значит, чтобы, отыграв квест, повторно пройти что-то еще разок, придется начинать все заново.

Как бы то ни было, расследование завершается успешно. Музейные воры оказываются сурово (и справедливо) наказаны. Правда, благодаря не захватывающему детективному процессу игры «Маскарад. Смертельная подделка», а упорству и правилу геймера (в данном случае вашего покорного слуги) доводить любое дело до конца.

Маскарад. Смертельная подделка

Системные требования: Pentium 4-1300, 512‑Мбайт ОЗУ (1 Гбайт для Windows Vista), видеоадаптер с 128‑Мбайт памятью, совместимый с DirectX 9.0c (GeForce FX 5600 или Radeon X800), звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с, 8Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows XP/Vista.

Разработка: Merscom

Издание: «Новый Диск»

Купить номер с этой статьей в PDF
739