По признанию Дмитрия Лапицкого, коммерческого директора МТС, сейчас экономия от слияния минимальна, так как приходится тратить средства на унификацию различных систем учета и биллинга, однако в следующем году эффект должен достигнуть вышеозначенных показателейК концу 2011 г. все услуги холдинга будут предоставляться под брендами МТС и МГТС, неясна только судьба торговой марки «Комстар WiMAX».

Для компании. По расчетам директора «МТС Россия» Александра Поповского синергетический эффект от слияния оценивается примерно в 400 млн. долл. Отмечу, что такие оценки всегда приблизительны, так как это не увеличение прибыли, а сокращение затрат: в ходе объединения могут возникнуть как непредвиденные расходы, так и произойти вложения в развитие новых сервисов. Например, по признанию Дмитрия Лапицкого, коммерческого директора МТС, сейчас экономия от слияния минимальна, так как приходится тратить средства на унификацию различных систем учета и биллинга, однако в следующем году эффект должен достигнуть вышеозначенных показателей.

Для оптимизации затрат на прокладку оптоволоконных и кабельных сетей в структуре «МТС Россия» выделено специальное подразделение «Магистральные сети». Сейчас все данные «Комстара» перенаправлены в сети МТС. С нашей точки зрения, такой ход действительно должен привести к сокращению издержек за счет оптимизации топологии сети.

Для клиентов. Для пользователей «Мобильные ТелеСистемы» смогут предоставлять мобильный и проводной широкополосный доступ в Интернет, а также платное ТВ. Выгода клиентов — в скидках и льготных условиях при подключении сразу нескольких видов сервисов: беспроводной связи, широкополосного доступа в Сеть и цифрового ТВ. Кроме того, теперь клиенты МТС и «Комстара» могут обслуживаться в расчетных центрах обеих компаний. Но в принципе МТС может теперь похвастаться самой широкой в России сетью приема платежей — по договору со Сбербанком ее клиенты перечисляют деньги без комиссии.

В начале следующего года планируется запуск конвергентных продуктов для корпоративного рынка, а до конца первого квартала 2011 г. будет завершено создание единой системы контактных центров.

Компания МТС решила, что происходящие процессы конвергенции стоит отметить выпуском нового логотипа: на нем овал стал объемным и появился девиз: «На шаг впереди», отражающий стремление компании обойти конкурентовТрудности переходного периода. В отличие от Москвы, в регионах переход к единому оператору требует значительного технологического переоснащения. Так, для возможности одновременного предоставления клиенту услуг Интернета, телефонии и цифрового телевидения придется модернизировать 80 % существующих аналоговых сетей.

Беспроводные страсти. Что касается вышеупомянутого сервиса «Комстар WiMAX», то сейчас один из сотрудников «Комстара» уверенно заявил, что сеть продолжит существование. Ранее возникали сомнения в целесообразности для МТС одновременно поддерживать два вида высокоскоростной передачи данных — 3G и WiMAX. Однако, видимо, в компании решили использовать опыт работы со стандартом WiMAX, близким по параметрам к LTE. Предположим также, что частоты WiMAX в случае получения разрешения на технологическую нейтральность могут быть использованы для построения сети LTE в Москве без прохождения новых конкурсов, что особенно важно в свете вялого прогресса в получении операторами «Большой тройки» разрешений на эту связь четвертого поколения.

Купить номер с этой статьей в PDF
752