Более того, современные сети уже имеют приличное покрытие и дают вполне пристойную скорость обмена данными. Конечно, такая услуга пока дороговата, но и здесь заметно движение навстречу потребителю.

Сейчас легко выделить один из главных трендов текущего года — социальные сети в коммуникаторах. Если раньше написание и установка клиентов сетей в таких устройствах были уделом одиночек, то теперь этим занимаются производители телефонов, соревнуясь, кто больше установит социальных приложений в аппарат.

По такому пути пошли многие компании, например HTC, которая недавно выпустила коммуникатор Wildfire («Дикий огонь»). В принципе он очень похож на Desire, о котором мы уже писали, как по внешнему виду, так и по программному обеспечению. На сей раз создатели еще больше сфокусировались на социальных сетях. Помимо унаследованных от брата-близнеца клиентов Facebook, Twitter и Flickr, устройство получило список контактов, который HTC серьезно доработала именно в идеологии социальных сетей. Теперь в Wildfire отражаются не только имя, фамилия и фотография, но и дата рождения со статусом в Facebook. Эти данные не заносятся вручную, а забираются непосредственно из упомянутой сети. Более того, через карту контакта легко выяснить всю историю общения с человеком: звонки, SMS и е-mail.

Сам по себе аппарат явно задумывался как бюджетная версия Desire. Хотя оба устройства внешне похожи, как братья-погодки у счастливых родителей, все же даже издалека заметны некие расхождения. Несмотря на сходство коммуникаторов в части компоновки и ПО, они имеют достаточно различий, обусловливающих относительно невысокую, около 13 тыс. руб., цену. Модель HTC Wildfire оснащена большим, 3,2‑дюймовым экраном типа TFT с разрешением QVGA (240×320 точек), поэтому изображение получается не заоблачного качества, как у старшего брата. Центральный процессор послабее, его тактовая частота всего 528 мГц. У более мощного родственника она вдвое больше — 1 ГГц.

Полагаю, что вскоре коммуникатор дойдет до розницы, и мы наконец получим почему-то волнующий всех ответ на вопрос, насколько он соответствует чаяниям потребителей. Понятно, что в основном в их число войдут те, кто не желает тратиться на Desire или не может себе это позволить, а обладать стильной и разносторонней игрушкой все-таки хочется.

В. П. «Мир ПК»

Купить номер с этой статьей в PDF
457