Ищем легкие пути

С годами многие полезные сайты сами собой обрастают внешними ссылками на востребованную информацию. Возьмем,к примеру, определенный день,30.04.2010, и посмотрим на www.wikipedia.org (ТИЦ = 45 000, PR = 9), www.gismeteo.ru ( ТИЦ = 18 000, PR = 8), www.lenta.ru ( ТИЦ = 20 000, PR = 8), www.3dnews.ru (ТИЦ = 8500, PR = 8), www.osp.ru (ТИЦ = 5900, PR = 7), www.ixbt.com (ТИЦ = 11 000, PR = 5) и т. п. Однако большинство владельцев интернет-ресурсов хотят достигнуть высоких показателей как можно быстрее, и их желания вполне реальны — были бы год-два в запасе и бюджет побольше.

Согласитесь, в случаях с некоммерческими проектами жалко тратить и лучшие годы жизни, и заработанные нелегким трудом рубли. И здесь главное — не сидеть сложа руки, а делать все что по силам. Во-первых, проявляйте ссылочную активность в тематических сообщениях на форумах и блогах, но не переборщите, оставляйте ссылки только по делу. Во-вторых, зарегистрируйте подопечный сайт в так называемых «белых» каталогах, не требующих обратных ссылок, и сдерживайте себя, ведь сотни каталогов за ночь — явный перебор. В-третьих, обратите внимание на закладочные сервисы, обеспечивающие хранение на веб-сервере полезных закладок, добавляемых обычно в браузеры на ПК. Личные закладки с нужными ссылками и пояснениями становятся доступны всем, включая поисковые машины.

Автоматизируем работу

Возраст подопечного сайта больше года? Есть смысл автоматизировать процесс накопления ссылочной массы с помощью специальных программ — значительно сэкономит время.

Для эффективной работы с форумами и досками объявлений можно использовать такие программы, как Pantera (www.gasaw.com / sw / pantera), EspAnadir Clasific Pro RE (www.espanadir.com / clasificrus), GrandMan (www.kovisoft.com). Кстати, мы не раз писали о них (см. «Мир ПК», № 8 / 05, № 6 / 03). Чтобы эффективно взаимодействовать с различными интернет-каталогами ресурсов, советуем обратиться к Page Promoter (www.pagepromoter.ru), AddWeb Website Promoter (www.cyberspacehq.com), Dynamic Submission (www.apexpacific.com) — см. «Мир ПК», № 3 / 05, № 12 / 02. А облегчить жизнь в бесконечных закладках помогут специальные программы, но о них мы не писали ранее.

Популярные закладочники

Обзор популярных про­грамм-закладочников, автоматизирующих размещение ссылок в закладочных сервисах, начнем с проекта «Жукладочник 3.0» (www.webbug.ru). Он появился сравнительно недавно и в течение некоторого времени оставался абсолютно бесплатным. Но прошлым летом ситуация изменилась — видимо, разработчик оценил популярность своего продукта и с выходом второй версии он решил подзаработать. Причем исключил даже возможность бесплатного ознакомления с «Жукладочником». Хорошо еще, что с появлением третьей версии пользователи получили возможность не только приобрести редакции «Лайт» (за 10 долл.) и «Про» (за 30 долл.), но и скопировать бесплатную версию «Демо», содержащую те же функции, что и у «Лайт».

Программа «Жукладочник» написана на языке программирования С#, а значит, потребуется наличие .Net Framework на локальном ПК. Все сервисы закладок подключаются на основании общего xml-шаблона — бесперспективное, на наш взгляд, решение. К основным достоинствам «Жукладочника» относятся работа с сотней социальных сервисов (включая Twitter), рандомизация текста закладок, чтение данных из RSS-потока, возможность авторегистрации аккаунтов в закладочных системах.

Еще одним популярным закладочником является программа Reg Submitter (www.regsubmitter.ru). До 1 января текущего года ее можно было купить буквально за 1 руб. в рамках специальной акции. Сейчас же версия Reg Submitter UMSB, представляющая собой полуавтоматический регистратор аккаунтов на сервисах с закладочными движками Scuttle, Scuttle Plus и Pligg, стоит 15 долл. По умолчанию в ее базе имеется лист из 40 соответствующих закладок, и этот список допустимо пополнять самостоятельно. У программы Reg Submitter есть бесплатная демоверсия, однако она лишь имитирует поведение полнофункциональной редакции — оценить результат работы Reg Submitter не получится.

Закладочная тема волнует многих уже несколько лет, и знаете, в каком автозакладочнике наибольшее число «социалок»? В инструменте Sapient Social Submitter (www.sapientsubmitter.ru). К тому же SSS имеет богатый функционал и еженедельно обновляется. А к уникальным возможностям данного продукта следует отнести полный цикл регистрации в закладочных сервисах. Эта программа сама регистрирует почтовые адреса, необходимые для инициализации новых аккаунтов в социальных закладках. Интересно, что она умеет не только читать служебные письма, но даже и голосовать за «нужные» новости / закладки с разных аккаунтов. Вот ключевые модули Sapient Social Submitter: авторегистрация почтовых ящиков, аккаунтов в закладках, автоматическое заполнение профиля закладок, имитация активности в социальных сетях, обновление закладочных показателей ТИЦ и PR, всесторонняя статистика и др.

Одно огорчает — продукт SSS платный. Автор оценил его полнофункциональную версию в 40 долл. Так что не забывайте про демоверсию SSS, ограниченную лишь числом закладок — 12 из 125.

Теперь о программах-первопроходцах — «Закладочник» и BmSubmitter (ru.bmsubmitter.com). Первая из них нацелена на русско­язычные закладочные сервисы, а вторая — на англоязычные. Интересно, что дистрибутивы обоих проектов распаковываются на сервер в Интернете и сразу же готовы к работе. «Закладочник» и BmSubmitter, возникшие еще в начале 2008 г., выглядели тогда весьма перспективными. Но спустя год разработчику тема наскучила, и с тех пор началась их стагнация.

Последняя авторская версия появилась на свет довольно давно, и сейчас развитием продукта занимается другой человек. В процессе работы выявились ляпы и всплыли проблемы — «Ваша версия «Закладочника» устарела, пожалуйста, обновитесь» и Error establishing a database connection. К тому же на сайтах «Закладочник» и BmSubmitter вместо бесплатной демоверсии программ предлагается подборка устаревших отзывов — странный подход. Полагаю, в наши дни не стоит вкладывать деньги в обе эти программы.

Предлагаем бесплатные альтернативы

Если же у вас нет денег, можно пойти тремя путями. Во-первых, перепишите демоверсии программ Sapient Social Submitter (включает 12 закладок) и «Жукладочник» (включает 8 закладок) — это уже что-то. Во-вторых, поищите в Сети первую версию программы «Жукладочник», содержащую несколько десятков социальных сервисов (включая Twitter), но, разу­меется, многие закладки там устарели. Также учтите: чтобы программа запустилась, придется сдвигать системную дату на 2009 г. В-третьих, пользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом www.bposter.net, представляющим собой систему автоматического добавления ссылок в 15 серверов социальных закладок.

Подводим итоги

По ночам любой сайт грезит о большой ссылочной массе, однако, чтобы воплотить мечту в реальность, нельзя игнорировать сервисы социальных закладок. И здесь не стоит медлить — пользуйтесь автоматическими закладочниками. Сейчас наиболее эффективным из них, несомненно, является программа Sapient Social Submitter, обеспечивающая лучшее сочетание цена / возможности. Из бесплатных полуавтоматических регистраторов следует отметить интернет-сервис bposter — правда, придется повозиться с созданием самих аккаунтов в системах социальных сервисов.

Мы использовали разные варианты продвижения новоиспеченных доменов и в некоторых случаях достигли интересных результатов. Так, у подопечного сайта www.mybasic.ru регистрация по социальным закладкам с помощью SSS нарастила ссылочную массу и также подняла PR-рейтинг Google с нуля до трех. Кстати, ТИЦ остался нулевым — рейтинг поисковой системы «Яндекс» к закладкам абсолютно равнодушен.

В процессе тестирования всех автоматизаторов был зафиксирован один важный результат — оперативная индексация. Как только в закладках появлялась ссылка на новую ресурсную страницу, она довольно быстро попадала в базу поисковиков. Впрочем, нельзя не отметить и противоположную тенденцию — роль общедоступных закладок падает. Причем как для поисковых систем, так и для обычных пользователей. Конечно, можно копить свои важные ссылки на сервере и пользоваться ими, однако попытки найти по-настоящему полезные закладки на других аккаунтах разочаруют многих.

Избранные советы от разработчика SSS
  1. Размещайте закладки не только на главной странице сайта, но и на внутренних.
  2. Располагайте закладки так, чтобы не получались аккаунты с полностью одинаковыми наборами ссылок.
  3. Размещайте закладки так, чтобы в одном аккаунте оказались ссылки на несколько сайтов — как ваших, так и чужих.
  4. Старайтесь делать аккаунты тематическими, например, один сохраняет закладки про яблоки и груши, другой — про огурцы и помидоры.
  5. Не размещайте несколько закладок от одного аккаунта подряд, чтобы в списке новых закладок на сервисе он не занимал несколько позиций подряд.
  6. Не располагайте несколько закладок на один сайт одну за другой (часто — подряд), чтобы в списке новых закладок на сервисе этот сайт не занимал несколько позиций подряд.
  7. Внимательно относитесь к выбору тегов — от этого зависят вес ссылки и трафик с закладки.
  8. Помните: результаты размещения закладок прямо пропорциональны количеству используемых аккаунтов. Закладка на сайт, размещенная в нескольких тысячах аккаунтов, выведет сайт на главную страницу крупнейших закладочных сервисов. Чтобы попасть на главную страницу не очень крупных сервисов, достаточно разместить закладку в нескольких десятках аккаунтов.
  9. Делайте качественное описание закладок — заинтересуйте своего потенциального посетителя.
  10. Используйте ключевые слова в названии закладки — применение так называемых низкочастотных запросов в ее имени дает очень хороший результат.
  11. Если не получается совместить качественное описание для посетителя и нужные ключевые слова для поисковой системы в одной закладке, применяйте разные аккаунты. Разместите закладку с описанием для пользователей в нескольких аккаунтах, измените описание для поисковиков и разместите ее в других аккаунтах.
  12. Наращивайте количество закладок на подопечные сайты постепенно.
  13. Старайтесь не размещать закладку на все возможные сервисы одновременно.
  14. Помните, что хорошей стратегией является размещение одних закладок только на крупных сервисах, а других — исключительно на мелких.
  15. Периодически изменяйте название и описание закладки.

«Википедия» ссылается

Русскоязычные  сервисы закладок:

mister-wong.ru

memori.ru

toodoo.ru

bobrdobr.ru

zakladok.net

redkum.com

myscoop.ru

moemesto.ru

webmarks.ru

sociallinks.ru

Англоязычные сервисы закладок:

delicious.com

reddit.com

digg.com

diigo.com

sharethis.com

blinklist.com

simpy.com

Что такое ТИЦ и PR с официальной точки зрения

Тематический индекс цитирования (ТИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику «Яндекс» называет «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его ТИЦ, но ТИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их «весов».

ТИЦ как средство определения «авторитетности» ресурсов призван обеспечить релевантность их расположения в рубриках каталога «Яндекса». Он не является чисто количественной характеристикой, поэтому «Яндекс» показывает некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в значимости («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).

Схожий механизм ссылочного ранжирования используется в поисковой системе Google. Только их индекс цитируемости называется PageRank (или короче — PR) и рассчитывается для каждой веб-страницы в отдельности. Таким образом PR тоже показывает «авторитетность» страницы исходя из числа внешних ссылок на нее. Максимальное значение PR-рейтинга составляет 10, минимальное — 0. К слову, Google был одним из первых поисковиков, внедривших ссылочное ранжирование, благодаря чему добился значительного улучшения качества поиска по сравнению с конкурентами.

EspAnadir Clasific Pro RE

«Жукладочник 3.0»

Sapient Social Submitter

Купить номер с этой статьей в PDF
1317