Современный игровой комплект включает в себя рулевую колонку, педальный узел и коробку передач (у многих моделей она встроена в рулевой блок). А благодаря эффектам обратной связи, реализованным у многих моделей, удастся лучше прочувствовать динамику управления.

Мы рассмотрели четыре популярных игровых комплекта: Logitech Driving Force GT, Defender Forsage Drift, Genius TwinWheel 900FF и Gametrix Viper. Нужно отметить, что все представленные модели не требуют установки дополнительных драйверов.

В качестве тестового стенда был использован ПК, оснащенный 3,4‑ГГц процессором Intel Core 2 Duo E6300, 2048‑Мбайт ОЗУ, системной платой ASUS P5B-E, 200‑Гбайт жестким диском Western Digital и видеоплатой ASUS X4870. Была предустановлена ОС Windows XP Professional Service Pack 3.

В первую очередь мы оценивали эргономичность руля и педального блока, ведь рулевое колесо, кнопки и рычаги управления должны быть удобными, как и в реальном автомобиле, и не мешать процессу управления.

Дизайн устройства также играет не последнюю роль — согласитесь, гораздо приятнее брать в руки красивый отточенный руль спортивного авто, нежели невзрачную кривоватую баранку «Запорожца». Кроме того, рассматривались надежность крепления и работа эффектов обратной связи в случае их наличия. Чтобы оценить поведение виртуального автомобиля и удовольствие от езды, мы запускали популярные игры Colin McRae Dirt 2 и Need for Speed Shift.

Defender Forsage Drift

 

 

 

Выглядит данный комплект весьма компактно — небольшая рулевая колонка дополнена опять же небольшим педальным блоком. Ручка коробки передач встроена в торпеду, переключать ее можно пальцем правой руки, легко дотягиваясь до нее от руля. Рулевая колонка выполнена строго, без каких-либо изысков, черное цветовое исполнение разбавлено лишь цветными маркировками на нескольких кнопках.

Качество исполнения весьма неплохое. Руль отлично центрирован и не имеет люфта, который встречается у многих моделей. Углы поворота не самые большие — 270°.

Установка рулевой колонки вполне привычная: она осуществляется с помощью двух съемных струбцин. А помогают им удерживать ее на поверхности несколько присосок, размещенных на нижней плоскости. Недостаток такого решения лишь один — крайние присоски задействованы лишь наполовину, поскольку разъемы креплений расположены слишком близко к ним. Однако на устойчивости это никак не сказывается. На баранке имеются 10 дополнительных кнопок и крестовина джойстика. Присутствует и индикатор газа, состоящий из четырех последовательно включающихся светодиодов.

Отделка рулевого колеса могла бы быть и получше, резиной оформлены лишь уключины. Четыре кнопки в центре руля стилизованы под болты, нажимаются они в общем-то легко. Удобство работы обеспечивают два подрулевых лепестка. Есть регулятор чувствительности, помогающий повысить или понизить реакцию на повороты рулевого колеса. Толщина стола для нормальной установки рулевой колонки не должна превышать 2,5 см, что не так уж и много. Педальный блок изготовлен на удивление неплохо. Обе педали сделаны широкими, что, несомненно, очень удобно, и покрыты продольными бороздками. Основание также рифленое, а чтобы оно не скользило, снизу имеются резиновые вставки, которые удерживают устройство даже на ковровом покрытии. Вот только, чтобы придать достоверности, стоило бы поставить пружины с разной жесткостью. Нажимать на них комфортно, хотя угол наклона мог бы быть и поменьше, к концу игрового дня мышцы на ногах начинают побаливать, как на хорошем тренажере.

Поскольку эта модель не имеет обратной связи, то производитель оснастил ее возвратной пружиной, действие которой дополняется легкой вибрацией, создаваемой моторчиком рулевой колонки. Ощущения от езды вполне приятные — автомобиль отлично слушается руля.

В комплект поставки входит демоверсия игры Moscow Racer. Устройство можно использовать как с ПК, так и с игровыми приставками PlayStation 2/3.

Logitech Driving Force GT

Компания Logitech давно занимается созданием игровых манипуляторов. Очередное ее творение также заслуживает пристального внимания. Достаточно крупное рулевое колесо, имитирующее спортивное трехспицевое, изготовлено совсем неплохо. Оно отделано резиной, и на нем выполнены характерные выступы, чтобы было удобнее управлять. Угол поворота руля составляет 900°. Привычные для многих устройств подрулевые лепестки сделаны в виде небольших переключателей — не самое удачное решение. Понравилось надежное крепление, состоящее из двух струбцин, которые, правда, стоило бы немного задекорировать, чтобы они не портили вид рулевой колонки. Как водится, их дополнили присосками. В общем, надежность крепления на высоте. Центрировать руль не требуется, при включении это происходит автоматически. Полноразмерные педали удобны, чувствительны к нажатию и даже похожи на настоящие (тормоз нажимается туже, чем газ). Они достаточно широкие, так что не возникает дискомфорта, а угол их наклона к плоскости основания оптимален. Все кнопки отличаются четким и легким нажатием.

Обратная связь при значении, установленном по умолчанию, слабовата, так что тем, кто любит езду пожестче, придется поднять настройки манипулятора до максимума, хотя и в этом случае ее сложно назвать эталонной. Управляемость автомобилем на самом высоком уровне, а благодаря эргономически правильной форме баранки гонщик долго не чувствует никакой усталости.

Установка манипулятора прошла без приключений, никаких особенностей во взаимодействии его с ПК не отмечено. Данная модель совместима не только с компьютером, но и с консолями PlayStation 2 и 3.

Все комплектующие выполнены добротно, изделие производит приятное впечатление.

Genius TwinWheel 900FF

Дизайн рулевого колеса напоминает творения отечественного автопрома, разве что глянцевая вставка по центру с логотипом производителя да индикаторы режимов работы разбавляют картину.

Чтобы изделие казалось реалистичнее, большая часть баранки покрыта рельефным прорезиненным кожзаменителем. Кнопки на передней панели рулевого колеса выглядят довольно невзрачными, дизайнерам следовало бы получше поработать над этим устройством. На тыльной стороне находится несколько элементов управления, дублирующих подрулевые лепестки, но дотянуться до них в процессе игры может разве что взрослый с длинными пальцами.

Руль имеет незначительный люфт. Кнопки, расположенные по центру, также находятся вне зоны досягаемости пальцев, и потому приходится рулить одной рукой, а другой нащупывать их, что не слишком удобно. Рулевая колонка крепится к столу с помощью четырех весьма удачных присосок, крепко цепляющихся практически за любое покрытие. Они дополнены необычного вида штангой, фиксирующей рулевую колонку струбциной.

Толщина стола, на который может быть установлено устройство, здесь заметно больше, нежели у конкурентов, — она достигает 6 см.

Педальный блок устойчивый, педали газа и тормоза различны по ширине, хотя по жесткости нажатия одинаковы. Основание достаточно широкое, а резиновые вставки предотвращают проскальзывание. Ручка коробки передач выполнена отдельным блоком, крепящимся на присосках. Она сделана неплохо, однако ей немного не хватает массивности.

Данная модель оснащена дополнительным моторчиком, реализующим эффекты обратной связи. Правда, в играх они проявлялись не особенно активно, а сопротивление руля было не слишком заметным.

Угол поворота рулевого колеса составляет 900°, так же как на реальном автомобиле, а чтобы оно достигло крайнего положения, его необходимо провернуть несколько раз.

Gametrix Viper

Как и манипулятор компании Defender, это устройство можно отнести к бюджетным. При невысокой цене оно обеспечивает вполне приемлемые ощущения. Комплект поставки стандартный: рулевая колонка, педальный блок и коробка передач, совмещенная с ручным тормозом. Рулевое колесо сделано небольшим, под стать спортивным. Углы поворота вполне приемлемые — 270°.

Обратной связи устройство не имеет, вхождение в резкие повороты дополняется разве что незначительными подрагиваниями корпуса. Ощущения от управления дополняет заметная жесткость вращения рулевого колеса, обеспечиваемая пружиной, предусмотренной в конструкции устройства. Однако при возврате руля в центральное положение происходит заметный толчок, нередко сказывающийся на поведении виртуальной машины не лучшим образом.

Крепление рулевого блока выполнено хорошо. Для его установки необходимо прикрутить два винта к струбцинам, фиксирующим устройство на столе в нужном положении. При этом руль не будет болтаться, благодаря хорошему прижатию и резиновым вставкам. Крепление самой баранки к рулевой колонке нельзя назвать идеальным, имеется заметный люфт, причем сразу в нескольких плоскостях. Для того чтобы руки не скользи­ли во время игры, баранка имеет прорезиненную поверхность.

Коробка передач выполнена отдельным блоком. Небольшая, также прорезиненная ручка переключения передач и имитатор ручного тормоза крепятся на платформе средних размеров. На ее нижней части имеются четыре присоски, обеспечивающие фиксацию на столе.

Педальный блок совершенно типичный. Обе педали сделаны ребристыми, чтобы в процессе игры нога не соскользнула. У основания они оснащены резиновыми вставками, демпфирующими нажатия. Сама опора также имеет прорезиненные элементы, чтобы при использовании на гладкой поверхности педальный блок не скользил, а вот для ковровых покрытий шипов не предусмотрено.

* * *

Представленные модели оставили вполне благоприятное впечатление, хотя они и не лишены мелких недостатков. Конечно, ощущения от их применения не могут сравниться с управлением реальным авто, однако они вполне способны доставить удовольствие от процесса вождения. Среди рассмотренных устройств следует выделить аппарат Defender Forsage Drift, имеющий оптимальное соотношение цена/качество. Он и заслужил звание «Лучшая покупка».

В первую очередь мы оценивали эргономичность руля и педального блока, ведь рулевое колесо, кнопки и рычаги управления должны быть удобными, как и в реальном автомобиле, и не мешать процессу управления.

Дизайн устройства также играет не последнюю роль — согласитесь, гораздо приятнее брать в руки красивый отточенный руль спортивного авто, нежели невзрачную кривоватую баранку «Запорожца». Кроме того, рассматривались надежность крепления и работа эффектов обратной связи в случае их наличия. Чтобы оценить поведение виртуального автомобиля и удовольствие от езды, мы запускали популярные игры Colin McRae Dirt 2 и Need for Speed Shift.

Представленные модели оставили вполне благоприятное впечатление, хотя они и не лишены мелких недостатков. Конечно, ощущения от их применения не могут сравниться с управлением реальным авто, однако они вполне способны доставить удовольствие от процесса вождения.

Defender Forsage Drift

Оценка: 80 баллов

Цена: 1500 руб.

Разработчик: Defender

Сайт: www.defender.ru

Logitech Driving Force GT

Оценка: 85 баллов

Цена: 4000 руб.

Разработчик: Logitech

Сайт: www.logitech.ru

Genius TwinWheel 900FF

Оценка: 82 балла

Цена: 3500 руб.

Разработчик: Genius

Сайт: www.genius.ru/

Gametrix Viper

Оценка: 79 баллов

Цена: 2500 руб.

Разработчик: Gametrix

Сайт: www.gametrix.ru

Купить номер с этой статьей в PDF
2227