В юности я увлекался компьютерными играми, но с возрастом оказалось тяжело совмещать тягу к стратегическим игрушкам с работой и прочими заботами. Это в Doom (а теперь в Crysis) можно погонять 15 мин и отложить ее до следующего раза. В стратегии же так играть неудобно: хорошо, если герой за четверть часа доберется до соседнего города, а то потом, сразу и не вспомнишь, что замышлял. Видимо, поэтому теперь я в компьютерные игры почти не играю.

Может быть, тому же и ИТ-индустрия поспособствовала. Хотя рынок развлечений и является бурно растущим, все же качество продуктов вызывает вопросы. Конечно, кажется, что раньше было проще, так как столько идей еще не было реализовано! Однако двадцать лет назад производителям приходилось бороться с несовершенством компьютерного «железа». Например, выходящая нынешней осенью Civilization 5 обещает глобальные изменения принципов игрового процесса. А преды­дущие десятилетия всех устраивало развитие первой «Цивилизации», которая когда-то шла на 286-х компьютерах с CGA-экраном. И играть в нее можно было бесконечно!

Понятно, что дальнейшее развитие графических движков не гарантирует пользователям пропорционального получения удовольствия. Многие из них готовы променять красоты виртуального мира на живое взаимодействие с ним. В онлайновых играх графическая часть модернизируется медленно, но это не мешает их производителям получать прибыль. Замечу, что я имею в виду продукты вроде WoW и «Анархии», а ведь максимальную прибыль приносят простенькие онлайн-игры, интегрированные в социальные сети. Вот и получается, что большинство пользователей не требуют ни новых видеокрасот, ни эффектных задумок, а потому и разработчикам стараться необязательно.

Да здесь еще и изготовители приставок приложили усилия — им выгодно, чтобы покупали только их игры, но «железную» начинку им менять уже не нужно. Лучшей движущей силой продаж оказались сенсоры движения. Чтобы догнать Nintendo, компания Sony выпускает сенсорный джойстик Move, а Micrsoft — систему распознавания движений, именуемую Kinect. Радует, что Nintendo опять посмотрела в сторону графики, в будущей Nintendo 3DS обещают экран с объемным изображением, которое не потребует очков. Жаль только, что все эти технологии развиваются на разных платформах, не дополняя друг друга.

А я продолжаю ждать интересных игр для ПК, поскольку, в отличие от 90‑х, у разработчиков игр теперь есть возможность использовать безумные мощности и современных графических плат, и многоядерных процессоров.

Главный редактор Александр Баулин

Купить номер с этой статьей в PDF
634