. Даже странно, что EA забросила проект, так как он вполне мог соперничать по успеху с Need for speed.

В общем, если вам нравились те мотогонки, то рассматриваемая сейчас MotoGP 09/10 вас совершенно разочарует. Да, наверное, неправильно сравнивать современный имитатор и древнюю аркаду, но почему-то именно такое сопоставление первым приходит в голову. Видимо, потому, что по геймплею и атмосфере игра десятилетней давности рвет на тряпки современную поделку. А если учесть, что фанатов серии MotoGP в России, кажется, не так уж и много, то итог продаж продукта заранее предопределен. Впрочем, не будем столь категоричны, есть у него и свои достоинства.

Рассмотрение диска начнем с интерфейса. На фоне замысловатых трехмерных геометрических конструкций расположены пункты меню. При выборе какого-либо из них бодрый закадровый голос произносит его название. Ну помните, как в той же Street Fighter или Mortal Kombat: Lu Kang! Здесь доступны несколько режимов. Первый — полноценный чемпионат, и, чтобы разблокировать всех участников для аркадного режима и свободной гонки, нужно пройти полностью чемпионат во всех трех классах (125 и 250 см2 и собственно MotoGP — 800 см2). В этом режиме придется участвовать в свободных заездах, квалификациях и самих гонках, нанимать себе команду специалистов, зарабатывать репутацию, привлекать спонсоров, совершенствовать на заработанные очки свой мотоцикл и формировать из себя чемпиона. Так как игра в управлении далеко не аркадная (что в принципе сделано с оглядкой на реалистичность), а быстро и профессионально ездить на мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, гонки в режиме чемпионата займут у вас не один вечер.

Второй режим — аркада. В ней предлагается выбирать трассы и устанавливать рекорды их прохождения на время, причем не просто по принципу «кто быстрее», а с определенной величиной на таймере обратного отсчета, прибавляющейся после удачно проведенных обгонов или пройденных поворотов. Достаточно интересный режим, но уж слишком много нервов на него расходуется. Третий режим — мультиплеер, в нем игра ведется как на разделенном экране, так и в Xbox LIVE. В Сети же можно сообщать о рекордах, переписывать «призраки» лучших из лучших и дополнительный контент.

Геймплейные «фишки», конечно, в игре есть: там, например, присутствует хорошо знакомая всем любителям имитаторов колесных средств кнопка «Перемотка назад». Кроме того, в зависимости от положения тела байкера, по-разному «работают» торможение, разгон и т.д. И еще, к сожалению, даже на самом простом уровне сложности в аркадном режиме с трудом удается укладываться в лимит времени. Также в свободных одиночных заездах доступны не все пилоты. Например, звезды Росси и Стоунер откроются лишь тогда, когда будут пройдены полностью чемпионаты во всех классах и аркадном режиме. Увы, посмотреть мотоциклы допустимо только под определенными углами, жестко «зашитыми» разработчиком.

А теперь несколько слов о трассах. К ним претензий практически нет. Присутствуют и катарская Losail International Circuit, и японская Twin Ring Motegi, и итальянская Mugello, и испанская Circuit de Catalunya, и американская Laguna Seca, и еще с десяток знаменитых кругов, на которых проходят реальные гонки.

Музыкальное сопровождение ненавязчиво и не вызывает совершенно никаких эмоций — младшие классы мотоциклов назойливо жужжат, реалистично звучат лишь байки MotoGP.

Если вам очень нравятся гонки на мотоциклах, если вы фанат Валентино Росси и собираете абсолютно все предметы с его изображением, а в гараже у вас стоит Yamaha YZR-M1, то эта игра просто создана для вас. Если же отсутствует хотя бы одно из перечисленных условий, то познакомьтесь с демоверсией игры и только потом покупайте полную  — чтобы не пожалеть о зря потраченных средствах. 

Купить номер с этой статьей в PDF
619