И снова компания «1С» возвращает поклонников ролевых компьютерных игр на просторы Лесной страны в фэнтезийный мир, созданный на основе мифов трех великих народов — славян, скандинавов и византийцев. Очередная игра этой серии называется «Князь III. Новая династия» (К3). На самом-то деле это уже четвертая часть, поскольку после «Князь: легенды Лесной страны» компания выпустила «Князь 2» и «Князь 2. Продолжение легенды». Кстати, в сборнике представлены все четыре серии.

Кто только не отправился на поиски Богатырского меча!

Предыстория

Действие новой части эпической саги начинается в критический для Лесной страны период. Завершилась эпоха Титанов, канули в прошлое славные богатыри и великие властители. Погибли или оказались разрушены почти все могучие артефакты древности — Поющие вещи. В довершение трагедии скончался последний из династии великих князей, правитель славного и величественного города Мирославля. Причем ушел он, что называется, «не попрощавшись», т.е. не оставив после себя прямого наследника.

Более того, своей последней волей он завещал мирославльский престол тому, кто разыщет и принесет в город легендарный Богатырский меч. Следовательно, новым властителем страны теперь мог стать любой человек, даже из самых низов. Увы, в основном именно такая публика и устремилась на поиски одного из немногих оставшихся великих артефактов. Поэтому и без того небезопасные просторы Лесной страны стали еще опаснее, ибо нет в этом волшебном царстве существа страшнее человека.

Сюжет

Присоединился к толпам жаждущих славы и власти и виртуальный аватар пользователя. В этот трудный момент, когда опустел престол великого княжества и пробил час новых героев с самого «низа», если не сказать «дна», он появляется в центре Мирославля, готовый к подвигам и приключениям.
Впрочем, сразу выясняется одна неприятная вещь. В связи с угрозой со стороны врагов ворота города крепко закрыты. Чтобы выйти за его пределы, нужно вступить в мирославльскую дружину или хотя бы в городское ополчение. Выполнив несколько заданий местных чиновников, герой получает такую возможность. А после того как он отличился в ходе патрулирования близлежащей местности, ему наконец дозволяется почти свободно перемещаться по всей Лесной стране.

На его пути лежат не только опасные перелески, полные зверья, нежити и разбойников, но и населенные пункты — деревни и города. В славянских поселениях героя обычно принимают по-доброму. Викинги также не выказывают к путешественнику особой враждебности, только норовят загрузить его своими проблемами. А вот с заносчивыми византийцами игроку придется немало повозиться. Нелегко ему может прийтись и при встрече с местными чародеями — волхвами. Эти доморощенные «друиды» отличаются особо вздорным нравом.

Действие

Спору нет, сюжет К3 занимателен и любопытен. Однако большинство пользователей ищут в ролевых продуктах не только это. И вот тут-то игра начинает понемногу разочаровывать.

Несмотря на свою трехмерность, интерфейс программы представляется скорее не «видом сверху», а «видом из-под приподнятой шляпы» — настолько малый участок игрового пространства предстает даже при максимальном удалении. Визуализация и особенно содержание диалогов, об улучшении которых было заявлено разработчиками, оставляют желать лучшего.

Управление боем и вовсе никуда не годится, т.е. его попросту нет, поскольку создатели серии никак не могут освоить игровую паузу, ставшую стандартом в продуктах такого рода. Именно во время этой паузы и выполняются все тактические манипуляции с войсками: меняется оружие, переназначается цель атаки, производится маневрирование по полю боя и т.д. и т.п. А в К3 бой всегда выглядит как беспорядочная свалка, в которой почти ничего невозможно изменить. Ибо любая попытка даже просто перенаправить атаку одного из своих воинов запросто может привести к его бесполезному, а порой просто опасному броску в самую гущу врагов.

Тут есть чем поторговать

Искусственный интеллект (ИИ) персонажей чаще всего вызывает глубокое недоумение. Например, боец отряда героя может совершенно безучастно наблюдать, как совсем рядом целая толпа врагов или стая зверей дружно атакует его командира. У противников, впрочем, также не отмечается никаких просветлений. Вражеский мечник никогда не станет выручать или прикрывать своего атакованного стрелка, а последний даже не попытается убежать от рукопашного боя.

Впрочем, не все так плохо. Есть у игры и сильные стороны. Очень интересной стала система работы с травами. Помимо прямого воздействия на те или иные параметры бойцов и характеристики их оружия теперь зелья помогают в создании совершенно уникальных видов экипировки. Да и самих трав стало побольше.

Появились новые возможности развития персонажей в ролевой части. Обновился и расширился арсенал боевой магии. Улучшилась система управления и организации охраны подвластных игроку поселений. Неповторимой остается и сама атмосфера Лесной страны, дополненная замечательным музыкальным и звуковым сопровождением.

* * *

Четвертая часть «Князя» не оставит равнодушными поклонников этой серии. Но для других игроманов, избалованных возможностями Dragon Age и подобных ей продуктов, К3, скорее всего не представит серьезного интереса.

Князь III. Новая династия

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата класса nVidia GF4 Ti4200 или ATI Radeon 7900 c 128 Мбайт видеопамяти, DirectX-совместимая аудиосистема, 1 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.

Разработка и издание: «1С»

Советы и рекомендации

  • Первым делом следует «прокачать» навык «Крепкая спина» (до 3—4), в противном случае невозможно будет ничего подобрать.
  • Нужно следить за состоянием оружия и экипировки, иначе можно посреди боя оказаться «голым».
  • Во время перемещения главного героя внутри поселения полезно отправить его спутников в казарму — увеличить опыт.
  • Перед переходом на новую локацию нужно сохраниться, чтобы внезапно не обнаружить свой отряд в кольце врагов.
  • Полезно поэкспериментировать с травами. Это приводит к интересным результатам и дает дополнительный опыт.
Купить номер с этой статьей в PDF
1298