Рассчитанные на двух игроков «кооперативные» побоища — традиция, существующая на консолях едва ли не со времен первых телевизионных приставок Atari и Nintendo. Многие и по сей день с ностальгией вспоминают «Контру» и Battletoads. Вот и ныне, когда повсеместно правят бал игрушки с рассчитанным на саму бесконечность онлайновым мультиплеером, заслуженной популярностью в кругу «консольщиков» пользуются аркады «на двоих», иначе классические shoot’em up («пристрели их всех»).

Название игры — Army of Two: The 40th Day (AoT) — говорит само за себя. Пара бравых наемников — Элиот Салем и Тайсон Риос — противостоит легионам злодеев всех калибров и мастей. Следуя веяниям тренда, герои уже не числятся в рядах тех либо иных ВС, эскадронов особого назначения или спецслужб. Нынче в моде частные военные компании, и наши персонажи являются обладателями одной из них. За соответствующее вознаграждение Салем и Риос готовы воевать хоть с самим нечистым духом. Подзаработав на событиях предыдущей части Army of Two, отчаянный дуэт отправляется в Шанхай, дабы открыть там офис своей «мирной» организации. И тут… В общем, смотрите вступительный ролик — колоритные руины и развеселая резня с перестрелкой. Самое время купить подходящее снаряжение и со всех ног броситься в гущу событий.

Разработчики из монреальского офиса EA чутко отнеслись к критике предыдущей части: огрехи управления были фактически сведены на нет, и теперь тот же бросок ручной гранаты не грозит упражнением в десятипальцевой эквилибристике. Кстати, то ли благодаря многолетней привычке к «Дуалшокам», то ли это действительно так, но управление посредством Sony Sixaxis кажется на порядок удобнее, чем с помощью геймпада для Xbox 360. Как бы то ни было, версии для обеих платформ фактически идентичны, чего не скажешь о варианте для PSP. Портативная реализация AoT, имеющая вид сверху, здорово напоминает один из заглавных хитов для этой платформы — Killzone: Liberation. Естественно, что какие-либо сравнения между версиями для «больших» приставок и PSP проводить бессмысленно, и посему продолжим препарировать исключительно продолжение Army of Two в исполнении для PS3 и Xbox 360. А заодно проведем пару-тройку сравнений с довольно схожей по концепции серией Gears of War (GoW).

Динамика происходящего в AoT по-прежнему отличается бешеной реактивностью. Акцент на прохождение вдвоем касается не только обустройства локаций и расположения вражин — даже наиболее эффективные методы прохождения отдельных эпизодов полностью «заточены» под двух живых игроков. Как и в «Гирях», враги полезны как в роли мишеней, так и в качестве живого щита, заложников, а также источника всевозможных бонусов.

«Фриланс» главных героев практически полностью избавил игру от трехгрошового армейского пафоса, набившего оскомину в обеих частях Gears of War. Игра AoT по духу куда ближе к аркадной классике, легковеснее, «оторваннее» и веселее. После нескольких часов, проведенных в обществе Салема и Риоса, бравурные оркестровки Стива Джеблонски и стереотипные виртуальные солдафоны из «Гирь» воспринимаются как смесь из забродившего кефира и «рядового Райана». Не сочтите мое отношение к GoW чересчур предвзятым — как динамичный «шутер» игра, несомненно, весьма хороша. Просто набор штампов и клише, лезущий из почти каждой игры, где раздается хотя бы один выстрел, навяз в зубах еще в конце прошлого века.

Ставший уже почти стандартом для боевиков последней пары лет движок Unreal Engine 3 выглядит не так роскошно, как в GoW или недавнем «Бэтмене». Однако в целом графическое оформление оставляет приятное ощущение и ни на йоту не портит общего хорошего впечатления от продукта.

Ах да, версии для ПК нет и пока не предвидится — только Xbox360 и PS3. Зато в активной работе находятся фильм и комикс. Так что у Салема и Риоса есть все шансы на билетик в пантеон народных героев, следом за Данте и Солидом Снейком.

 


Army of Two: The 40th Day

Системные требования: Xbox 360
Разработка: EA Montreal
Издание: Electronic Arts

Купить номер с этой статьей в PDF
631