Борис Немшич, главный управляющий директор «ВымпелКома», пообещал уменьшить CAPEX до 15—20% от выручки

Чистая выручка по сравнению с прошлым годом снизилась на 14% (с 10,1 млрд. до 8,7 млрд.). Руководство компании объясняет впечатляющую разницу чехардой с валютами отчетности. 1 января оператор перешел на российский рубль, но продержался недолго. Планы по созданию компании VimpelCom Ltd, где будут объединены активы двух стратегических акционеров, заставили вернуться к американскому доллару. Конечно, все цифры в годовом отчете были пересчитаны по текущему курсу, но неразберихи это добавило. Возможно, сказалась и экономическая ситуация в мире: показатель ARPU в сетях «Билайна» в большинстве стран присутствия упал в среднем на 20% в долларовом выражении.

Зато главный итог для акционеров — радостный: чистая прибыль на акцию в 2009 г. составила 27,71 долл., что на 110%(!) больше, чем в 2008 г.

Это достигнуто за счет кардинального сокращения капитальных затрат. Если в 2008 г. они составляли 2,57 млрд. долл. (примерно 25,4% от годовой выручки), то в 2009 г. CAPEX «Вымпелкома» был урезан на 68,3% — до 814,1 млн. долл. (9,3% от годовой выручки).

Самым быстрорастущим бизнесом «Билайна» оказался широкополосный доступ, где прирост абонентов составил 2,3 млн. домохозяйств. В абсолютном значении это заметно меньше, чем новых клиентов мобильной связи — там прибавилось 3,8 млн. человек, однако в относительных показателях рост в мобильном секторе составил несколько процентов, а в сегменте ШПД увеличение абонентской базы почти двукратное.

В 2010 г. компания планирует развивать новые сервисы, например мобильное телевидение стандарта DVB-H, работающее сейчас в тестовом режиме в московском регионе. Также в планах строительство собственной транспортной сети для своего и чужого трафика.

В. П., «Мир ПК»

Купить номер с этой статьей в PDF
433