И я решил, что пока хватит обзора iPad и теста доступных «э-книг». А здесь выскажу соображение о перспективах трехмерного изображения.

В прошлом году было заметно мощное наступление 3D. Я имею в виду не плоскую картинку трехмерных объектов, а изображение, которое производит впечатление выходящего за границы экрана. Но как бы ни был хорош «Аватар», на мой взгляд, чтобы эта технология шагнула из кинотеатров в наши дома, придется найти способ избавиться от очков. Ну кому понравятся лишние препоны и условия для просмотра фильма? Возьмите проекторы — модель за 5 тыс. долл. по качеству и размеру картинки превзойдет аналогичный по стоимости телевизор, но ТВ продолжают покупать, ведь они проще и понятнее.

С фотокамерами та же история. Мы писали в прошлом номере о модели Fujifilm Finepix Real 3D W1, снимающей объемное изображение. Вот только как его распечатать? Мне сразу вспомнился фотоаппарат Polaroid PoGo со встроенным принтером. Все равно он использует фирменную бумагу, и почему бы не доработать ее так, чтобы на ней получались объемные фотографии? Если вы спросите: «Как это сделать?», то, поскольку у меня не инженерное образование, а фундаментальное, могу предложить только модель: носитель, содержащий картинки для обоих глаз, покрывается ребристой пленкой, которая отбросит на каждый зрачок «его» изображение.

Я бы, может, развил свою мысль, да оказалось, что в этом нет необходимости — Fujifilm анонсировала принтер 3D Print System. При габаритах 40×50 см он способен печатать объемные фото размерами 10×15 и 15×21 см. Конечно, стоить такое устройство будет дорого (если вообще дойдет до стадии массового производства), а расходники к нему заставят нас считать производителей нынешних принтеров альтруистами. Однако это будет занятный аппарат, фотографиями с которого можно будет еще пару лет удивлять знакомых. А там, пожалуй, технологии усовершенствуют и появятся более дешевые аналоги. Так что Fujifilm, мне кажется, пошла по правильному пути, а вот Polaroid теряет очередную возможность хотя бы попытаться вернуть себе былую славу.

Главный редактор Александр Баулин

Купить номер с этой статьей в PDF
703