Как шутка, которая повторяется в сотый раз, становится несмешной, так и те приемы, что переходят из предшествующей CoD в последующую, должны, казалось бы, уже наскучить почтенной публике. Вспомним хотя бы Need for Speed, где бесконечное «повторение пройденного» надоело даже самым преданным поклонникам серии.

Однако человек предполагает, а бог — ну, или умельцы из Infinity Ward — располагает. Новинка Call of Duty: Modern Warfare 2 с легкостью покорила вершины чартов и сердца покупателей. Установлены рекорды по продажам на следующий день после выхода финальной версии (позади остались такие монстры, как GTA IV и Halo 3), рекорды по принесенной прибыли за первые три дня продаж (голливудские блокбастеры нервно курят в сторонке, забившись в темный уголок) и еще целая россыпь рекордов помельче… Получается, та же самая шутка может развеселить и на 101-й раз — все зависит от умения того, кто ее преподносит!

В России выход новой Call of Duty дополнительно сопровождался скандальчиком: от греха подальше локализаторы вырезали из игры целую миссию, чтобы не нарваться на возможные проблемы с законом. Шила в мешке не утаишь — и вот уже весь околоигровой Рунет зашумел, обсуждая такую новость. Не знаю, вольно или невольно, но «1С» устроила вирусную рекламу новой CoD. Так что даже те, кто не видел ни одной игры этой серии, твердо запомнили дату — 10 ноября — и название продукта — Call of Duty: Modern Warfare 2.

О бедном сюжете замолвите слово…

В Modern Warfare 2 «железнодорожное» мастерство достигло новых высотПоскольку новинка стала продолжением старой доброй Call of Duty: Modern Warfare (условно — CoD4), здесь и «сторилайн» соответствующий. Если кто-то что-то пропустил, сюжет таков: в CoD4 страшный русский националист-сталинист (!) Имран Закаев (!) восстанавливал имперскую мощь России и всячески гадил всему просвещенному человечеству, а игрок должен был ему активно мешать, попеременно выступая в роли то британского спецназовца, то морпеха США. Заканчивалось все, конечно же, победой сил Свободы (tm) и Демократии (с) над варварством и мракобесием.

И в Modern Warfare 2 клюквы не меньше! Достаточно сказать, что начинается игра со следующего видеоролика: на Красной площади устанавливают конный памятник Закаеву (!) с надписью на постаменте «Герою новой России»! Кому как, а мне в этот момент вспомнился бородатый анекдот про Василия Ивановича и его фотографию на коне… Дальше — больше: русский воздушный десант в США (привет фильму «Красный рассвет»!) и апофеоз — истошный крик «Ааааа, русские взяли «Бургер-Кинг»! Причем это не самопальное творчество наших локализаторов: в английской версии данная реплика присутствует и звучит даже более трагично. В общем, со мной здесь случилась истерика от смеха, так что пришлось сделать перерыв на полчаса и только потом продолжать игру.

Впрочем, нельзя не отметить, что по сравнению с CoD4 сюжет стал глубже и неожиданнее. Собственно, в Modern Warfare мы лишь один раз увидели рояль в кустах — когда разработчики все же решились подорвать ядерную бомбу. А в продолжении… ну, сами увидите, не буду портить вам впечатления! Скажем так: я с самой первой миссии ожидал чего-то подобного, но все же был удивлен, как именно и когда это сделали сценаристы.

Как все работает

По сравнению с CoD4 сюжет стал глубже и неожиданнееВ свое время Джон Кармак, создатель «отца всех «шутеров» — великого DOOM, как-то высказался, что сюжет в «шутере» подобен сюжету в порнофильме. В том смысле, что, наверное, он там нужен и, может быть, даже есть, но это неважно, поскольку люди смотрят подобные фильмы для другого. Точно так же и в любой «стрелялке»: все равно, будет ли игрок истреблять фашистов-зомби, арабских террористов или вообще зеленых человечков с Марса, главное — сам процесс истребления и то, как его подают разработчики продукта.

К чему было подобное лирическое отступление? А к тому, что, посмотрев, как ребята из Infinity Ward претворяют в жизнь заветы дедушки Кармака, так и тянет процитировать знаменитое: «Подход, конечно, варварский, но верный…». Возьмите, в частности, любую миссию, проходящую на территории США, и мысленно замените противостоящих вам русских десантников… на, скажем, таких же солдат американской армии! И сюжет под это можно подогнать ничуть не более бредовый, чем тот, что есть, — например, «Север vs. Юг, v2.0». Думаете, игровой процесс станет от подобной замены менее увлекательным? Да не тут-то было!

А секрет успеха прост, как и все гениальное: нескончаемое и непрерывное ДЕЙСТВО. Да-да, те самые «скрипты» и «рельсы», за которые каждый критик считает своим долгом попинать игры серии Call of Duty. Смешные, право, люди: а в кино им также не нравится, что все заранее в сценарии прописано, или как? Хотите много экшена, динамики, интересных игровых ситуаций — вам сюда, только уж, пожалуйста, без глупых жалоб, а нет — кыш в другую «песочницу», например в Far Cry 2. Что, и там нехорошо: затянуто, однообразно, игровой мир пустой?.. Да как же вам угодить-то, дорогие мои?!

Что касается Modern Warfare 2, то с ней «железнодорожное» мастерство Infinity Ward достигло новых высот. И способствует этому, как ни странно, сокращение времени основной кампании. Да, новую CoD действительно можно пройти в один присест за 5—6 ч, и едва ли вы будете разочарованы этим временем. Арифметика здесь простая: в числителе — количество и качество геймплея, в знаменателе — длительность игры. Чем больше будет результат деления, тем выше получится «коэффициент качества», тем интереснее играть. Так вот, по моим ощущениям, если по подобной методике сравнить старую и новую Modern Warfare, «двойка» лучше в 1,5 раза. Боюсь даже вообразить, что же нас ждет в «сиквеле», ведь сделать «сингл» еще короче просто неприлично, а еще насыщеннее, кажется, уже невозможно.

Возьмемся за «стволы», друзья, чтоб не пропасть поодиночке…

Игра стала еще динамичнее, еще насыщеннее, еще больше сблизилась с голливудским «широким экраном».Специально для тех, кому не хватило «основного блюда» или просто надоело истреблять кремниевых болванчиков, разработчики припасли добавку — новый режим «Спецоперация», рассчитанный на то, что его совместно будут проходить два игрока. Задания для «спецназовцев» варьируют от простых, в стиле «убей 50 врагов за 5 мин и останься в живых», до более сложных, похожих, например, на ту самую знаменитую снайперскую миссию в Припяти из CoD4. В общем, рекомендую попробовать новый режим, будет хорошая разминка перед мультиплеером.

А вот с полноценным онлайном Infinity Ward откровенно дала маху! То, что теперь поиграть можно лишь через «придворную» IWNet, — еще полбеды, в конце концов, в CoD4 все намучились с «читерами». Но зачем же было под это дело урезать максимальное число играющих до 18 человек — неужели мощности серверов не хватает? Как-то претенциозно и глупо звучит название режима — «Наземное сражение», если с каждой стороны в нем участвуют всего по девять игроков. По сравнению с CoD4 регресс налицо, а ведь на горизонте уже маячит грозный конкурент — Battlefield: Bad Company 2.

Не поймите меня неверно, мультиплеер Modern Warfare 2 очень хорош, а для новичков он вообще станет откровением, но… это не то, чего мы вправе были ожидать от данной игры! Вместо того чтобы чинить то, что не сломалось, Infinity Ward надо было бы постепенно развивать идеи, заложенные еще в CoD4, понемногу добавляя новые «фишки» для онлайн-игроков — например, возможность использовать технику. Увы, увы!.. Ладно, будем ждать продолжения и надеяться, что разработчики услышат глас народа (поверьте, мое мнение не единично).

Красавица и чудовище

Call of Duty всегда славилась разнообразием и высочайшим качеством «декораций», в которых развиваются события, и Modern Warfare 2 не стала исключением. Запыленный афганский городишко, покрытые снегом и льдом отроги Тянь-Шаня, бразильские трущобы или уютная «одноэтажная Америка» — все это с таким тщанием воспроизведено в игре, как будто сошло туда прямо с фотографий, из выпусков теленовостей или с большого экрана. Кроме того, разработчики не стесняются заимствовать у известных боевиков не только отдельные кадры, но и целые сцены. Примеры? Да пожалуйста! Гонки на снегоходах — из фильмов про Джеймса Бонда, заплыв с аквалангами — «Скала», падение в сбитом вертолете — «Падение «Черного Ястреба», взрыв космической станции (!) — «Армагеддон», одна из миссий по освобождению товарища из русской тюрьмы — снова «Скала», даже интерьеры узилища в отдельных местах воспроизведены точно по фильму… Так что, если у вас по ходу игры возникло ощущение, будто вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, знайте: подобного эффекта Infinity Ward добивалась совершенно сознательно, и это — одна из главных составляющих успеха ее детища.

Глядя на такое великолепие, трудно себе представить, что в основе Modern Warfare 2 — все тот же «моторчик» двухлетней давности, который вывез на себе еще CoD4. Конечно, если в какой-то момент присмотреться к игре, наружу вылезут непробиваемые пулей и гранатами кусты, неразрушаемые ящики, простенькие текстурки на некоторых объектах и прочие «мелочи жизни». Однако поверьте мне: останавливаться и разглядывать местную растительность и интерьеры вам будет просто некогда, так что скорее всего 99% недостатков графики и физики вы просто не заметите! С другой стороны, отлаженный движок означает стабильную работу и невысокие системные требования, в частности к «железу»: давно ли вы встречали видеоплаты серии GeForce 6xxx в списках подходящих для блокбастеров класса «А»? А 1 Гбайт оперативной памяти — стандарт для нынешних офисных машин? Замечу, что даже с минимальными настройками качества Modern Warfare 2 выглядит очень прилично, гораздо лучше многих конкурентов. В общем, думайте сами, решайте сами, а особым эстетам следует дожидаться Crysis 2, которая, без сомнения, удовлетворит самых взыскательных ценителей компьютерной графики и физики.

Билетик в кино

А какие, собственно, нужны выводы к разбору очередного Call of Duty? Для тех, кто играл хотя бы в одну игру серии, очевидно, следует указать лишь дату выхода. Для тех же, кто по непонятным причинам избежал знакомства с CoD (а такие есть?!), или тех, кого она не зацепила (всякое бывает), сейчас самое время ее начать или попробовать еще раз. Игра стала еще динамичнее, еще насыщеннее, еще больше сблизилась с голливудским «широким экраном». Да, сюжет, мягко говоря, неглубокий, проработка персонажей — постольку поскольку, а в самом игровом процессе нет по сути ничего, кроме бессмысленного и беспощадного экшена... но ведь таковы законы жанра! И самое главное — во все это чертовски интересно играть, ведь в душе каждый из нас герой боевика.


Call of Duty: Modern Warfare 2

Системные требования: AMD 64 3200+ или Pentium IV-3200, 1-Гбайт ОЗУ, видеоплата nVidia GeForce 6600 GT/ATI Radeon 1600 XT с 256 Мбайт памяти и с поддержкой шейдеров версии 3.0, 12 Гбайт свободного дискового пространства, DirectX 9.0c-совместимая звуковая плата, мышь, наличие соединения с Интернетом. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7 (Windows 95/98/Me/2000 не поддерживаются).
Разработка: Infinity Ward
Издание: «1С»