Из истории

В 1984 г. одиннадцать специалистов по вычислительной технике из Пекина, решивших воплотить результаты своих исследований в реальные продукты, образовали фирму Legend. Вскоре она выпустила первый домашний компьютер для внутреннего рынка. Благодаря применению оригинального устройства Legend Chinese Card, переводящего системное ПО с английского языка на китайские иероглифы, а также открытию розничных магазинов по всей стране, эта компания стала лидером по производству ПК в Китае. В 1994 г. ее акции начали выставляться на бирже в Гонконге, а в 1998 г. был выпущен миллионный персональный компьютер. Позднее, в 2003 г., торговая марка фирмы была изменена на Lenovo (Le — начальные буквы от Legend, novo — новый), а в следующем году и сама компания Legend также была переименована в Lenovo.

Занимая первое место в Китае по выпуску ПК для внутреннего рынка, компания для своего дальнейшего развития и стратегического выхода на международный рынок приобрела в мае 2005 г. подразделение IBM Personal Computing Division. Это позволило ей в дальнейшем, основываясь на передовых технологиях IBM, а также на собственных инновационных разработках, стать одним из мировых лидеров по производству персональных компьютеров для частного и корпоративного сектора. По условиям сделки компания Lenovo имела право использовать бренд IBM до 2010 г., однако с 2008 г. все выпускаемые ею продукты стали нести только имя «Lenovo».

Дизайн-центр и заводы Lenovo

Основные офисы компании Lenovo расположены в Пекине и Рейли (шт. Северная Каролина, США), штаб-квартира — в Пурчейзе (шт. Нью-Йорк, США). Научно-исследовательские центры размещены в Пекине, Шеньчжене, Шанхае (все три — Китай), а также в Ямато (Япония) и Рейли. По приглашению компании мы побывали на некоторых предприятиях, находящихся в Пекине.

Когда видишь готовое устройство, то порой не задумываешься, какой долгий технологический процесс предшествует его окончательному появлению на свет. Потому так интересно было попасть в Innovation Design Centre — Дизайн-центр, где проектируются и доводятся до ума большинство изделий компании Lenovo. Там работают (лучше, наверное, сказать — творят) более 100 сотрудников, причем как из самого Китая, так и из Новой Зеландии, Германии, Сингапура, Италии и США — удаленно.

Применение оригинального устройства Legend Chinese Card позволило перевести системное ПО на китайские иероглифыВ ее 14 лабораториях создается дизайн будущего продукта, проверяются его эргономика и удобство пользовательского интерфейса, проектируются инструмент и оснастка для производства… Кроме того, здесь же разрабатывается реклама для потенциальных продуктов. Когда проходишь по этим лабораториям, то не покидает ощущение, что оказался на какой-то фабрике волшебных игрушек — повсюду видишь массу разноцветных пластмассовых коробочек, крышек и панелей будущих приборов. Здесь все можно пощупать, посмотреть, как изменяется цвет устройства при разном освещении…А еще сразу же бросаются в глаза так называемые специальные «Залы славы», которым отведены огромные пространства, причем не только в Дизайн-центре, но и на всех тех объектах, что мы посетили. Здесь все представленное проникнуто любовью к своей компании и гордостью за работающих в ней людей. Это здорово, когда ты хорошо знаешь то предприятие, где трудишься, и понимаешь,что многое в деле процветания твоей фирмы зависит именно от тебя.

Кроме того, мы побывали в Lenovo Brand Experience Centre — Испытательном центре компании Lenovo, в Desktop Test Lab — Тестовой лаборатории настольных ПК, а также на самом заводе по их производству.

Прежде чем запустить определенную модель компьютера в серийное производство, ее тщательно испытывают в морозильных и тепловых камерах, а также на вибрационных установках. В специальном акустическом помещении устройство проверяется по шумовым показателям. Также исследуется корректная работа ПО (выявляется возможная несовместимость с «железом») и т.д. и т.п. После успешного прохождения тестов модель запускается в серийное производство. Но на этом проверка не заканчивается — тестирование проводится на всех стадиях ее изготовления. В случае выявления в выборочной партии каких-либо отклонений от утвержденных параметров (здесь следует заметить, что они весьма высоки и по некоторым показателям превосходят американские и европейские стандарты) вся партия изымается и идет на доработку.

О бизнесе

Разработка и создание олимпийского факела для олимпиады в Пекине тоже принадлежат компании LenovoКак объявил на пресс-конференции Чен Шаопэн (Chen Shaopeng), старший вице-президент Lenovo Group, президент по развивающимся рынкам, компания Lenovo занимает четвертое место в мире по производству персональных компьютеров. Начав свою деятельность в 1984 г. в составе 11 человек и с начальным капиталом 25 тыс. долл., к 2009 г. она довела численность сотрудников до 20 тыс. (не считая обслуживающего персонала) и стала обеспечивать годовой объем продаж приблизительно в 14,9 млрд. долл. (2008/2009 финансовый год). Кстати, большая часть дохода компании по всему миру приходится на мобильные компьютеры — 63% выручки. Во втором финансовом квартале 2009 г. поставки компьютеров Lenovo в мире выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Как было отмечено на прошедших встречах, в трудный период экономического кризиса, охватившего весь мир, наиболее значимыми для фирмы Lenovo стали рынки развивающихся стран. Здесь для нас наиболее интересно, наверное, то, как она позиционируется на российском рынке. По сообщению Артура Вея (Arthur Wei), вице-президента Lenovo Group, генерального директора по развитию бизнеса в России и странах СНГ, сейчас есть четыре страны с самым большим потенциалом роста потребления в данном секторе рынка — Россия, Турция, Индия и Китай. Так вот, Россия — один из наиболее приоритетных рынков для Lenovo. Г-н Вей отметил, что доля их рынка в России на третий финансовый квартал по мобильным ПК составила 7,7%, а в среднем по ноутбукам и настольным ПК — 4,8%. Количество проданных ноутбуков в России динамично росло: так, во втором квартале 2009 г. Lenovo удвоила продажи ПК в России по сравнению с первым кварталом, а в третьем по сравнению со вторым даже утроила.

Отвечая на вопрос о конкуренции, г-н Вей заметил, что сейчас Lenovo занимает пятое место по доле компьютерного рынка в России и в качестве основных конкурентов рассматривает, разумеется, тех, кто пока ее опережает. Впрочем, абсолютное лидерство на этом рынке и непрерывное наращивание его доли — не самоцель для компании. Для нее не менее важно развивать отношения с партнерами и в итоге предоставлять потребителю именно тот продукт, который ему необходим.

А теперь, наверное, самое время подробнее представить продуктовую линейку Lenovo.

Модельный ряд

Компания Lenovo выпускает широкий ряд компьютерного оборудования. Здесь есть и мониторы ThinkVision, и настольные компьютеры ThinkCentre, и ноутбуки ThinkPad и IdeaPad, и компьютеры «все в одном» IdeaCentre, и нетбуки IdeaPad S. Каждая из линеек включает по нескольку серий.

Ноутбуки ThinkPad, родословная которых начинается с IBM, предназначены в первую очередь для корпоративного рынка. Серия SL разработана для малого бизнеса, входящие в нее ноутбуки сочетают в себе производительность, беспроводные технологии и мультимедийные возможности. Изделия серии R отличаются оптимальным сочетанием продуктивности, мобильности, безопасности и производительности — они хорошо подойдут для выполнения повседневных задач. Продукция серии T обладает максимальной производительностью. Аппараты, включенные в серию X, в том числе и планшетные компьютеры, имеют сниженную массу и увеличенную продолжительность работы. Серия W — это мобильные рабочие станции с мощным процессором и дискретной видеоплатой nVidia.

Один из магазинов компании Lenovo в Пекине

Чен Шаопэн (Chen Shaopeng), старший вице-президент Lenovo Group, президент по развивающимся рынкам: «Компания Lenovo занимает четвертое место в мире по производству персональных компьютеров»С появлением ноутбуков IdeaPad компания Lenovo уверенно заняла и потребительскую нишу. Вобравшие в себя все современные технологии и имеющие доступную цену, данные ноутбуки будут оптимальным вариантом для активных людей, которым необходимы мобильность и постоянная связь. Модели IdeaPad представлены тремя сериями: U — ультрапортативные широкоформатные ноутбуки с диагональю экрана 11,1 и 13,3 дюйма; Y — универсальные широкоформатные 15,4- и 17-дюймовые ноутбуки с мощными мультимедийными функциями (их можно назвать «игровыми»); S — нетбуки с 10,2-дюймовым дисплеем, которые идеально подойдут в путешествиях и поездках.

В октябре 2009 г. компания Lenovo анонсировала новые модели ноутбуков: IdeaPad U450, Y550p и IdeaCentre B500. Во многих уже производимых ноутбуках, в частности в IdeaPad S10-2, ThinkPad X200, X200S, X301, T400, T500 и SL400, есть встроенный адаптер Intel WiMAX/Wi-Fi. По планам компании, поддержка данной технологии постепенно будет реализована во всех выпускаемых ею ноутбуках. В нашей стране Lenovo одной из первых предложила ноутбуки с данным модулем и одновременным подключением к российской сети WiMAX — Yota. Кстати, когда вы будете читать эту статью, уже должна появиться в продаже модель IdeaPad S12 на базе платформы nVidia ION.

Артур Вей (Arthur Wei), вице-прези­дент Lenovo Group, генеральный директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ: «Россия — один из наиболее приоритетных рынков для Lenovo»Несомненно, можно много говорить об инновациях, технологиях и продукции любой известной компании. Но успех ее зависит, в конечном счете, от проданного товара, т.е. от того, что предпочтет потребитель (неважно, частный или корпоративный). Как отметил г-н Вей, уникальность российского рынка в том, что он совмещает в себе огромный потенциал, как у развивающихся рынков, и высокую конкуренцию, характерную для уже развитых. В результате российский покупатель выигрывает вдвойне.

Что же, на этой оптимистичной ноте и остановимся. Более подробную информацию о продукции компании Lenovo можно получить на ее сайте, а также узнать из нашего будущего тестирования.

Купить номер с этой статьей в PDF
1403