Лишь на Западе драконов обычно воспринимают как злобных, агрессивных и подчас не слишком умных тварей. Этим упадническим настроениям поддался даже отец современного жанра фэнтези — Джон Ро́нальд Руэл Толкиен.

Основное меню игры

В том же ключе отобразили драконов и создатели новой групповой ролевой игры «Dragon Age. Начало» (DA) из компании BioWare, а представила данный продукт российскому рынку фирма Electronic Arts. Здесь в роли такого могучего мифического существа выступил почему-то Архидемон, на которого и ведется основная охота. Выглядит он не слишком привычно для поклонников жанра, представляющих предводителя нечистой силы этаким красно-черным рогатым громилой, а не крылатым драконом.

Предыстория

Непросто стать кандидатом в Серые стражиВся история волшебного государства Ферелден пронизана бесконечными распрями и войнами. То угрюмые северные варвары нагрянут, то веселые южные дикари набегут. Только успевай отмахиваться, к тому же и внутренних проблем хоть отбавляй. Распался старый союз с некогда дружественными людям расами: большими ценителями лесов — эльфами и крепкими подгорными мастерами — карликами (которых по-прежнему ошибочно именуют гномами).

Но и этого мало. Вновь, как много лет назад, приподнялась Завеса, отделяющая мир от кругов адского пламени, и на границе царства были замечены первые порождения Тьмы. Мором называли такие нашествия в прежние времена, когда орда демонических созданий жуткой волной прокатывалась по стране. Именно тогда был создан союз с другими расами и возник орден Серых стражей, призванных защищать мир от Тьмы.

Много воды утекло с тех пор. Былые обязательства оказались забытыми, а герои прежних эпох стали легендой. Но надежда до конца не угасла — еще существовали Серые стражи, еще встречались на земле Ферелдена истинные воины, благородные разбойники и мудрые маги, еще не иссох могучий корень былых побед.

И вот на поиски новых кандидатов в члены некогда великого ордена отправился его глава —- известный былыми подвигами воин Дункан (хотя он и не Маклауд, но также настоящий боец). В процессе своих путешествий он попадал и в эльфийский лес, и к карликам-мастерам, и в богатые замки. Однако вербовщика в основном почему-то интересовали лишь отпрыски знатных фамилий. Видимо, он рассчитывал получить изрядную спонсорскую помощь со стороны «осчастливленных» родичей и повысить статус ордена, заметно утратившего свои позиции.

Сюжет

Иногда приходится встречаться с ужасными монстрамиВ этот трудный исторический момент и разворачивается действие DA. Вернее сказать, действия, поскольку в игре сначала пользователю предоставляется шесть разных сюжетных линий. Две из них развиваются в подземном царстве, где игрок может стать либо ребенком короля карликов, либо юным преступником. Две другие дают возможность почувствовать себя или потомком древней расы бессмертных эльфов — свободным лесным охотником, или жителем городского гетто, «эльфинажа», где обитают эльфы, покорные воле людей. Еще один вариант переносит игрока в богатое поместье и втискивает его в тело младшего отпрыска хозяина. Наконец, последняя версия позволяет пройти обучение в школе магов.

Все шесть начал замечательно прописаны и по-своему интересны. Возможно, имеет смысл пройти каждое из них, не забывая всякий раз генерировать новую внешность игрового аватара. Занятие само по себе весьма увлекательное.

Независимо от того, какой из вариантов сюжетной линии будет выбран, после определенного количества боевых и иных приключений и похождений игрок вместе с главой Серых стражей попадает на развалины старой крепости Остагар. В этом месте, находящемся на юге страны, армия во главе с молодым восторженным королем Кайланом и его хитроватым тестем, бывшим купцом Логэйном, готовится к решительной схватке с порождениями Тьмы.

Здесь все шесть линий сливаются в одну, которую и предстоит вести дальше. Конечно, те уровни развития и та экипировка, что были получены игроком на начальной стадии, остаются при нем, и в основную часть DA вступает уже подготовленный боец, развивший основы своих боевых и других умений и навыков.

Действие

Во время боя бывает очень нужна «Пауза»По мере дальнейшего развития сюжета игрок помимо базового аватара собирает целый отряд. К нему могут присоединиться маги, воины и разбойники, т.е. представители всех основных классов, имеющихся в DA. Следует отличать тех игровых персонажей, которые могут надолго войти в команду, от эпизодических спутников, как правило помогающих проходить какое-то одно задание. Первые получают очки опыта наравне с аватаром. Вторые же не имеют перспектив развития и покидают отряд сразу по завершении своей миссии; они представляют собой этакий расходный материал, их можно особо не жалеть и потерять в бою. Кстати, погибший в схватке постоянный член отряда воскресает в случае успешного завершения боя. Правда, при этом он лишается очков опыта и получает некую серьезную травму, снижающую его характеристики. Впрочем, ее можно вылечить.

По игровой механике DA похожа на известный хит прошлых лет — NeverWinterNight. А если копнуть глубже, то любители командных ролевых игр могут вспомнить замечательный шедевр под названием IceWindDale. Таким же образом, как и там, — в диалогах с игровыми персонажами — команда, получая новые знания и задания, постепенно приближается к финальной схватке со Злом. Попутно могут решаться и необязательные задачи, приносящие финансовые и иные бонусы, а также позволяющие повысить опыт соратников. Аналогично организован и бой, во время которого невозможно сохраниться, но разрешается применять режим «Пауза». К сожалению, из-за ряда неудобств обзора и управления в DA этот режим приходится использовать довольно часто.

В режиме «Команда» все члены группы почему-то постоянно норовят собраться в плотную кучу, служащую замечательной мишенью для вражеских магических и иных атак. В «Раздельном» же режиме персонажи постоянно забывают про свои задачи. Они могут нанести один удар по указанной цели, а потом застыть в задумчивой неподвижности, даже если их лупит толпа врагов. Кроме того, поскольку схватки редко происходят на больших открытых пространствах, а камера порой совершает головокружительные «прыжки» и при незначительном смещении в сторону, приходится то и дело нажимать «Паузу» и восстанавливать нужный угол обзора или снова давать задания «забывчивым» воинам.

Развитие персонажей

В результате успешных боевых действий и выполнения заданий соратники получают опыт. По мере его накопления каждый из членов команды переходит на следующий уровень. После этого он обретает три очка для повышения базовых характеристик, одно очко — для улучшения умений (заклинаний) и иногда еще одно — для развития навыков.

Новый уровень дает три очка к характеристикам

Кроме того, дважды — на 7-м и 14-м уровнях — бойцы имеют возможность изучитьнекую специализацию, предоставляющую им целый ряд улучшений и дополнительных возможностей. Однако постигнуть ее можно только после прохождения соответствующего обучения.

* * *

Несмотря на определенные неудобства, слабую анимацию заклинаний и наличие нескольких «глюков», DA представляет интерес для поклонников ролевых игр в мире фэнтези. Наличие же в названии слова «Начало» позволяет рассчитывать на появление продолжения, которое, будем надеяться, сохранит все плюсы первой части и будет лишено ее минусов.


Dragon Age. Начало

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,6—2,4 ГГц (в зависимости от ОС), 2-Гбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата nVidia GeForce/ATI Radeon с 128—256 Мбайт памяти (в зависимости от ОС), DirectX-совместимая аудиоплата, 20 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.
Разработка: BioWare
Издание: Electronic Arts


Советы и рекомендации

  • Полезно пройти все шесть вариантов начала игры (до присоединения к армии короля). Это не только позволит освоиться с управлением, но и принесет удовольствие.
  • Разумно развивать навык «воровства». Он поможет существенно улучшить материальное положение и разжиться полезными вещами.
  • Если воровать приходится в группе людей, то после удачной попытки нужно сохраниться и сразу же загрузиться, причем этот навык полностью восстанавливается.
  • Еще один полезный навык — «взлом». Далеко не все двери и ящики в игре открываются сразу.
  • Для разбойника разумно брать специализацию «следопыт». Призыв крепкого медведя может существенно помочь команде.
  • По мере продвижения стоит собирать в отряд почти всех, кто просится в него.
  • Практически на любую миссию нужно брать мага. Именно он наносит врагам наиболее существенные повреждения.
  • При атаке большой группы врагов полезно выдвинуть вперед мага для успешного применения заклинания массового урона, а затем сразу же отвести его во вторую линию.
  • При нападении в качестве разбойника нужно постараться завести его за спины врагов и лишь потом наносить удары.
  • Имеет смысл разводить своих бойцов в разные стороны, чтобы уменьшить ущерб от вражеских заклинаний.

 

Купить номер с этой статьей в PDF
767