Проекторные страсти

Александр Баулин

Выставку ISE-2009 удалось осмотреть только мельком, причем основное время я уделил стенду Epson, где обсуждали введение компанией новых характеристик для описания проекторов.

<<<Следующий абзац можно врезкой или убить

Кроме основных ИТ-выставок, широко известных пользователям, проводятся и узкоспециализированные. Так, ISE-2009 чем-то напоминает IFA, но она более корпоративная. На ней в глаза бросалось большое количество используемых для уличных экранов LED-панелей различных модификаций. Они оставили отличное впечатление: очень яркие, с незначительным расстоянием между диодами. Правда, не помешало бы уменьшить еще и размер самих световых элементов.

В некоторых секторах ИТ уже расписаны роли лидеров и второго эшелона, а вот в сфере проекторов ситуация очень динамичная. К примеру, представитель Canon сообщил, что из двух применяемых технологий, 3LCD и LCOS, компания выбрала вторую и намерена перевести на нее все новые модели. Кстати, именно обилие фирм, создающих проекторы, вкупе с производителями аудиосистем и порождало впечатление, будто находишься на IFA.

Вернусь к причине, задержавшей меня у стенда Epson. Создатели технологии 3LCD сфокусировали силыне на борьбе с кем-либо из конкурентов, а на схватке c технологией DLP в целом. Но даже если отбросить здоровый журналистский скептицизм (кто проекторы настраивал, кто картинки подбирал -- естественно, юбиляры), то как донести до пользователя различия в технологиях? Компании Epson удалось найти болевую точку технологии DLP, на которую она будет давить в борьбе за покупателя. Вследствие специфики технологий при одинаковой яркости белого цвета интенсивность цветовых компонентов у 3LCD-проекторов выше. А для большинства покупателей яркость проектора так же важна , как тактовая частота для процессора. Сейчас цветовая яркость не указывается, значит сторонникам ЖК-матриц выгодно его ввести. Ведь в проекторах с микрозеркальной технологией используется цветовое колесо, в котором красный сегмент занимает только некую часть. Если нужен именно красный цвет, то свет от лампы перекрывается и теряется попусту пока проходят другие сектора. Конечно, все не так тривиально. Если требуется получить какой-то определенный цвет, то возможна компенсация за счет изменения скорости вращения или увеличения площади секторов. Не зря же Epson пользуется методикой компании Lumita, требующей измерять суммарная интенсивность от поля, состоящего из 9 клеток трех базовых цветов. Конечный вариант получается усреднением значений суммарной интенсивность от каждого поля. В результате DLP-проектор должен выдавать максимальную яркость для каждого цвета одновременно и не может помочь себе за счет других секторов колеса.Согласно экспериментам, проведенным японской компанией, «цветовая яркость» (сумма яркостей базовых цветов) 3LCD-устройств равна стандартной яркости, измеряемой по белому цвету. А в экспериментах Epson с DLP она кардинально падает -- примерно в 2,5 раза!

Кроме того, опять-таки по данным компании Epson, у DLP-проекторов при максимальной яркости ухудшается цветопередача. Конечно, заинтересованность японской компании в подобном раскладе очевидна, и, возможно, выбраны ситуации, представляющие ее продукцию в самом выгодном свете. Но тут стала понятна вся глубина задумки: доказывать преимущество не своей отдельно взятой продукции, а примененной в ней технологии в целом. Сейчас Sony заявила о введение в список характеристик своей продукции цветовой яркости, возможно подтянутся и другие производители. Это поможет сформировать у пользователя впечатление важности данногопоказателя .

Чем ответят производители DLP-проекторов? Во-первых, они могут и вовсе не поднимать перчатку, заявив, что эта характеристика не важна. Во-вторых, станут измерять ее по собственному методу, учитывая особенности своей технологии. В-третьих, стоит учесть, что повышать яркость ламп им легче, чем тем, кто базируется на 3LCD и иных подобных технологиях (LCOS и т.п.), поскольку не надо опасаться перегрева ЖК-матрицы -- «спалить» микрозеркало гораздо сложнее. И даже если дело дойдет до применения метода измерения цветовой яркости, общего для всей индустрии, приверженцам 3LCD и DLP придется прийти к соглашению, которое вряд ли позволит кому-либо получить значительное преимущество.

В проекторных «войнах» намечается очередной виток. Компания Epson нашла объективный фактор, способный помочь ей доказывать покупателям, чем ее продукт лучше. Интересно примет ли индустрия предложенную характеристику «цветовая яркость»?



<<<Подпись под рисунок:

Цветовая яркость — это усредненное значение после измерения суммарной яркости цветовых полей трех типов, представленных на рисунке.