<Текст статьи> 7,2 Кбайт, 2 рис.

Время возмездия

<<< Игра «Warhammer Online: Время Возмездия» позволяет встретиться с полюбившимися персонажами и принять участие в легендарных войнах, никогда не прекращающихся в жестокой вселенной.

 

Сергей Бардин

 

В основе проекта «Warhammer Online: Время Возмездия» (WAR) лежат знаменитая настольная игра Warhammer и многочисленные романы, написанные по ее мотивам. Эта коллективная игра позволит вам встретиться с полюбившимися персонажами и принять участие в легендарных войнах, никогда не прекращающихся в жестокой вселенной.

 

Сюжет

Тьма охватывает землю. На севере сгущаются тучи. Мародеры Хаоса выступают в поход на юг, гонимые страшной силой, -- земли империи терзает чума, превращающая людей в мутантов -- вурдалаков. Орки и гоблины плодятся с невиданной скоростью. Эти кровожадные зеленокожие уже захватили половину земель гномов в Краеземельных горах и грозятся завоевать остальные. Тем временем темные эльфы, предвидевшие наступление эпохи войн, решают воспользоваться моментом. Король-чародей собирает все силы темноэльфийских домов и предпринимает решительную попытку вернуть себе Ултуан, где обитают его ненавистные родичи -- высшие эльфы.

 

Если друг оказался вдруг...

После установки игры, что занимает около 15--20 мин, и первого запуска предлагается создать учетную запись (https://accounts.war-russia.ru/wizard/newaccount). Этот довольно простой процесс состоит из четырех шагов.

 

<<< Рис. 1 - war_1.jpg

 

Прежде чем броситься в пучину войн Warhammer Online, предстоит выбрать сервер. Совместная игра возможна только с теми, кто отдал предпочтение тому же серверу, что и вы, и потому заранее обсудите это с друзьями.

Предлагается несколько вариантов. На момент написания статьи в русскоязычной части Warhammer Online были доступны серверы двух типов: Открытый (Open RvR) и Стандартный (Core RvR). Сражения между игроками на первых из них разрешены везде, на вторых -- только в специально отведенных местах. Последнее подойдет тем, кто предпочитает спокойно следовать сюжету. Не очень приятно в процессе уничтожения какого-нибудь монстра получить вдруг удар в спину от пробегающего мимо игрока противоборствующей стороны.

 

Кто ты будешь такой?

Указав сервер, необходимо определить, за кого собираешься сражаться. В игре конфликтуют две стороны: «Порядок» и «Разрушение». За каждую из них бьются по три расы,которые воюют попарно и на разных территориях: Империя людей -- с воинами Хаоса, Высшие эльфы - с Темными эльфами, Гномы -- с Зеленокожими. В дальнейшем будут позволяться различные перемещения, но первые пять сюжетных глав вы проведете в компании себе подобных и их кровных врагов. Выбрать подходящий для себя типаж довольно просто -- в игре предлагается 22 сочетания «раса -- класс». Каждый персонаж имеет поясняющее прозвище типа «Бронелом» или «Жрец рун», их описания даны в инструкции к игре. Поклонники всего индивидуального могут задать цвет волос и кожи, формы лица или морды и т.д. Ассортимент вполне приличный, хотя до некоторых костюмированных MMRPG и недотягивает. Предусмотрен даже генератор случайных сочетаний указанных параметров.

Кстати, если персонаж создан на каком-либо одном сервере, перенести его на другой не получится. На каждом сервере допускается иметь до десяти персонажей, но и здесь есть ограничение: все они могут принадлежать только одной из сторон -- либо «Порядку», либо «Разрушению».

 

Один за всех, и все за одного

Игра с самого начала не дает заскучать. Персонажей, способных озадачить, встречается предостаточно. Однако каких-либо сложных квестов нет, ибо действо «заточено» под сражения. Каждое простое задание -- например, «найти и поговорить с тем-то», «убить столько-то монстров» или «принести несколько трофеев» -- будет давать вашему герою опыт и деньги, необходимые для прокачки и развития боевых навыков, а также готовить его к вступлению в RvR-битву (игрок против игрока). Как правило, далеко ходить за целями не придется, да и искомые трофеи содержатся в каждом втором монстре. Естественно, часть заданий будет связана с RvR-зонами, и рискнувшие вступить в открытый бой получат в награду большой опыт и известность, открывающие доступ к новой экипировке и, естественно, обеспечивающие проход в новые локации.

Отдельный тип задач -- «открытые задания». Так, при приближении к месту действия (например, к группе игроков, отражающих атаку превосходящих сил противника) на экране появляются цель и условие задачи, а также сообщается, что уже сделано и что необходимо осуществить для успешного выполнения задания. Полученный опыт и добыча делятся между всеми игроками согласно их вкладу в общее дело -- чем раньше вы приступите к решению задачи и приблизите ее к успеху, тем выше будет вознаграждение.

Чтобы успешно выполнять задания в мире Warhammer Online, зачастую лучше сплачиваться в группы численностью от двух до шести игроков, объединенных одной целью. В игре существуют «Открытые группы», присоединиться к которым можно одним щелчком мыши, а также «Отряды», управляемые с помощью специального удобного интерфейса.

Кроме того, игроки могут сплачиваться в «Гильдии», позволяющие совместно проходить этапы игры, общаться и использовать особые тактические приемы. Членам таких «Гильдий» предоставляется возможность приобретать и носить особенные знаки отличия, плащи, знамена и многое другое.

 

Жизнь продолжается!

Непосредственно бой в мире WAR представляет собой постоянные щелчки мышью на значках приемов в нижней части экрана (или нажатие соответствующих клавиш на клавиатуре).

 

<<< Рис. 2 -- war_2.jpg

 

При этом необходимо постоянно рассчитывать и комбинировать приемы, ведь запас сил персонажа ограничен. Чем выше уровень персонажа, тем с большим количеством игроков более низкого уровня он способен справиться. Однако игра хорошо сбалансирована, и вам, как правило, будут противостоять персонажи вашего же уровня -- побороть одновременно двух, а то и трех таких героев весьма сложно. Тем не менее стоит пробовать, к тому же в Warhammer Online с игроком поступают очень гуманно. После гибели у него остаются весь приобретенный им опыт и все предметы, и он воскресает в ближайшей локации. И хотя в наказание герой на 15 мин теряет 10% живучести, это бремя можно снять у ближайшего целителя.

 

***

В WAR нет таких понятий, как «армия» и тактика. Любой полководец может побывать в шкуре солдата и испытать на себе все тяготы войны. Игра не похожа на другие MMORPG, здесь нет увлекательных путешествий по загадочным землям, вокруг простираются лишь бесконечные поля битв. Сражения разделены на четыре этапа с кульминацией -- осадой вражеской столицы и захватом короля.

Первые 30 дней онлайн-действа включены в стоимость игры, а если решите продлить сие удовольствие, то сможете пополнить счет в течение нескольких минут с помощью своей учетной записи.

 

<<< Врезка

Warhammer Online: Время Возмездия

Системные требования: Pentium 4-2500, 1-Гбайт ОЗУ (Windows XP), 2-Гбайт ОЗУ (Windows Vista), 3D-видеоадаптер с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 (ATI 9500, NVIDIA FX 5900 и более современные, Intel Extreme Graphics GMA X4500), 15 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.

Разработка: Mythic Entertainment

Издание: Electronic Arts



[фото]

477