<Текст статьи> 7,8 Кбайт, 6 рис.

И снова к звездам

 

<<< Игра «Звездные нации» переносит в мир далекого будущего, где силы добра и зла сошлись в смертельной схватке.

Андрей Ездаков

 

Снова на экранах компьютеров бушуют «звездные войны». Компания «1С» выпустила на рынок очередной клон космических стратегий, наследника славного Master of Orion. Игра «Звездные нации», созданная компанией Pollux Gamelabs, опять переносит пользователей в мир далекого будущего, где в который раз силы добра и зла, порядка и хаоса сошлись в смертельной схватке, за всеми перипетиями которой пристально следят представители древней цивилизации.

 

<<< Рисунок 1 (файл Z_N_1.tif) >>>

Основное меню игры

 

Во время выполнения заданий игроку предстоит объединить под своей властью сотни планет и основать могучую и развитую межзвездную империю. Ему придется пройти через горнила космических сражений, освоить все тонкости дипломатической игры и бюрократической процедуры управления страной. Однако он будет сеять разумное, доброе, вечное (или же совсем наоборот), находясь под неусыпным контролем последних представителей расы древних властителей мира. Если результаты его деятельности их устроят, игрок станет безраздельным властителем Галактики, если же он навлечет на себя их гнев, ему придется в бою проверить, насколько трудно уничтожить Бессмертных.

 

Сюжет

Даже в самых старых легендах не упоминается о начале трагедии. Ясно только одно -- шла такая яростная борьба за мир, что камня на камне не осталось. И из всей расы зачинателей этой бескомпромиссной битвы -- эонийцев -- выжили лишь двое: Он -- солнцеликий и прекрасный по имени Битос и Она -- злобная мегера, откликающаяся на Энаис. Другим расам, так или иначе вовлеченным в те давние события, повезло еще меньше, от них даже следа не осталось.

Прошло время, и на уцелевших планетах снова стала развиваться разумная жизнь. И вот уже где-то загорелся костер, а где-то задымил паровоз. Наконец, влекомые неукротимой жаждой познания, новые цивилизации опять устремились в космос, за пределы своих колыбелей. А там их уже ждали Он и Она.

 

<<< Рисунок 2 (файл Z_N_2.tif) >>>

Вскоре предстоит встреча с чужими

 

Эти двое так ничему и не научились за тысячелетия своей жизни. Вместо того чтобы объединиться и возродить могучую расу, стать Адамом и Евой нового мира, они вдрызг разругались, не сойдясь во мнениях относительно будущего Галактики. Он, естественно, полагал, что главное -- мир, гармония, науки и искусства. Ей же, как водится, по сердцу были только огонь войны, орды боевых космолетов и тлен бесконечных пепелищ.

Одна часть молодых рас пошла по первому пути, другая -- по второму. Теперь их пути пересеклись.

 

Действие

В этот сложный момент на арену галактических событий и выходит игрок. Ему сразу же предоставляется возможность пройти краткий, но очень насыщенный и хорошо иллюстрированный «Учебный курс». А затем -- вперед, по просторам неизведанной Галактики в одном из трех основных вариантов: компании, миссии на случайной карте или сетевой игре, рассчитанной на 10 участников. Размеры доступных пользователю карт буквально потрясают, на них может быть до 5000 звездных систем.

 

<<< Рисунок 3 (файл Z_N_3.tif) >>>

Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны

 

Игроку доступен широкий ассортимент разнообразных настроек. В частности, и в сетевом режиме, и при прохождении отдельной однопользовательской миссии можно определить, какой из трех путей поможет одержать победу: дипломатический, военный или научный. Кроме того, конечно же, игрок волен выбрать одну из шести рас, которую будет возглавлять в этом звездном походе.

При запуске игры можно сразу же пускаться в поход, ведь пользователь оказывается обладателем не только центральной планеты, но и двух космических кораблей: разведчика и колониального. Первый способен самостоятельно (в соответствующем режиме) проводить исследование окружающих звездных систем, а второй позволяет быстро возвести поселение на одной из них (желательно выбрать побогаче и с пристойными условиями жизни). Чтобы быстро развиваться, нужно поскорее построить пару-тройку разведчиков, не забывая при этом и о новых колониях.

 

<<< Рисунок 4 (файл Z_N_4.tif) >>>

Разведчику удалось разыскать что-то полезное

 

Развитие

Основу успешного формирования новой цивилизации обеспечивают умелая добыча и грамотное распределение основных игровых ресурсов: продуктов питания, минералов и кредитов. Их величины зависят от задания специализаций новых колоний. Одни территории следует сделать мировыми житницами, другие превратить в гигантские шахты, а третьи ориентировать на торговлю.

Эти основные ресурсы распределяются следующим образом: пища -- для жизни граждан, минералы -- для постройки космического флота и ублажения соседей, кредиты -- для организации научных исследований. Последние разбиты на 12 областей, в которых имеются отдельные направления. Изучение любого из них повышает уровень знания во всей области, что в свою очередь ведет к появлению новых направлений.

 

<<< Рисунок 5 (файл Z_N_5.tif) >>>

Эта область науки весьма «продвинута»

 

Немалую роль в повышении уровня добычи ресурсов играют лидеры -- члены общества, оказывающие влияние на всю звездную империю. В зависимости от своей специализации они могут либо увеличивать поступления какого-то одного ресурса, либо посредством торговли улучшать положение со всеми сразу. Кроме того, лидеры способны играть важную роль в дипломатических отношениях и при ведении боевых действий.

Военные операции осуществляются как в космосе, так и на поверхности планет. Поэтому одной из важнейших задач становится создание мощного сбалансированного звездного флота. Игроку разрешается самому экипировать боевые корабли в зависимости от их размеров и доступного (т.е. изученного) оборудования и вооружения.

 

<<< Рисунок 6 (файл Z_N_6.tif) >>>

Пора закладывать новый линкор

 

В игре предусмотрен и режим дипломатического общения с чужими, которых может оказаться очень много, поскольку наряду с основными соперниками на карте Галактики имеются и так называемые малые расы. Они, конечно, менее опасны, но также требуют внимания, поскольку имеют тенденцию развиваться.

 

****

Военное дело, искусство, политика, культура -- все это объединяется понятием «цивилизация». В течение долгих веков люди распространяли ее на Земле, а теперь пришло время донести плоды своих трудов до самых отдаленных планет Галактики. Вперед, в космические дали.

 

<<< Врезка 1

Звездные нации

Системные требования: процессор с тактовой частотой 2,8 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата с 64 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиосистема, не менее 1 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.

Разработка: Pollux Gamelabs

Издание: Snowball Studios, «1C»

 

 

<<< Врезка 2

Советы и рекомендации

  • Обязательно пройдите «Учебный курс», в нем подробно описаны многие элементы управления игрой.

  • Начинать лучше всего с кампании, здесь и Галактика меньше и цели проще.

  • Во время игры пользуйтесь «Помощью» - это очень полезный и наглядный режим.

  • Не увлекайтесь научными исследованиями в одной области. Их стоимость слишком быстро растет.

  • В начале игры можно игнорировать военные исследования. Первый контакт с врагами случается не сразу.

  • Не пытайтесь освоить все звездные системы. Акцентируйте внимание на тех, в которых много ресурсов и качественные условия жизни.

  • Разнообразьте специализации звездных систем, и тогда развитие станет гармоничным.

  • Тщательно проверяйте возможности лидеров. Обычно они особенно полезны для какого-то одного дела.

  • Не увлекайтесь тяжелыми кораблями, на них нельзя устанавливать легкое и среднее оружие.



[фото]

655