<Текст статьи> 12,7 Кбайт, 6 рис.

Магические разборки

<<< Пользователи, приобретающие «золотое издание» игры «Магия крови», уже не сталкиваются с возникавшими ранее в ней проблемами.

Андрей Ездаков

 

И снова волшебные миры «Меча и магии» открывают свои необозримые просторы. Фирма «1С» с подачи компании Sky Fallen предлагает отечественным пользователям «золотое издание» популярной фэнтезийной ролевой игры «Магия крови». В новый выпуск помимо базовой компании вошло ее продолжение, называющееся «Время теней». Кроме того, здесь есть и многопользовательское дополнение, позволяющее окунуться в колдовской мир целым отрядом единомышленников или конкурентов. Причем сделать это можно как по локальной сети, так и через Интернет.

Приобретающие игру получат ее в уже обновленной и дополненной версии 1.11, избавленной от ранее возникавших проблем. «Магия крови» предоставит игрокам возможность активно использовать различные парные комбинации из сотни колдовских приемов, относящихся к 12 различным школам. В ней реализован процесс улучшения оружия и доспехов с помощью новых материалов и волшебных рун, а также существует способ их ремонта. Конечно, для этого нужно освоить соответствующие умения и приобрести навыки определенного уровня.

 

Сюжет

Как принято в подобных играх, все начинается в глубокой древности. Когда-то давным-давно силы Света и Добра разгромили злого бога Модо и изгнали его из высшего мира Абсолюта. Теперь этот враг всего живого вынужден обретаться в обычных физических мирах и влачить жалкое существование простого смертного. Естественно, новоявленного темного властелина такое положение совершенно не устраивает, и он начинает свою злодейскую деятельность.

Главной целью Модо становится разрушение Земли. Ведь только уничтожив реальный физический мир, он сможет вернуться из изгнания. Поэтому враг провозглашает сбор всех темных сил. Если же таковых не хватает, то он их создает, и здесь все средства хороши. В ход идут провокации, угрозы, запугивание, соблазнение и другие, столь же отлаженные за многие тысячелетия приемы. Из арсенала зла извлекаются и все чародейские способы, даже такие отвратительные, как некромантия.

Его бурная деятельность начинает приносить свои черные плоды. По лесам и полям некогда прекрасной страны шныряют стаи опасных тварей. В городах появляются бесноватые проповедники, пророчащие скорый конец света и приносящие своему темному господину человеческие жертвы. Многие чиновники, забыв всякий стыд, вместо благоустройства вверенного им района страны занимаются исключительно мздоимством и казнокрадством. О, как это знакомо!

Вот в такое-то смутное время и начинает действовать игрок.

 

<<< Рисунок 1 (файл MK1.tif) >>>

Рис. 1. Основное меню игры

 

Действие

Выбрав героя из четырех доступных, пользователь оказывается в одном из районов страны. Если игра начинается за юного преподавателя школы магов, то действие поначалу происходит в стенах данного учебного заведения. При избрании крутогрудой цыганки игрок появляется в цыганском таборе. Начало от лица жены булочника заносит его в горняцкий поселок. Наконец, пожилой монах сразу оказывается в эпицентре опасных событий -- в городе Эйвон.

Все персонажи заметно различаются между собой. Юный преподаватель выглядит рассеянным интеллигентным школяром. Он -- натура утонченная и несколько болезненная, поэтому жизненная сила у него минимальная, однако при этом он наделен самым мощным интеллектом. Такой вариант героя может быстро стать великолепным боевым магом, если, конечно, его сразу не убьют.

Красавица- цыганка, как и положено представительницам ее племени, постоянно напускала на себя мистический вид и зарабатывала на жизнь, предсказывая судьбу по руке и картам или гадая на кофейной гуще. Увлекшись этим занятием, она стала баловнем судьбы. Несмотря на средние показатели жизненной силы и интеллекта, она благодаря постоянному везению может выходить сухой из воды даже в самых критических ситуациях.

Жена булочника -- крепко сбитая, всегда веселая женщина, со специфическим провинциальным говорком. Она обладает большой жизненной силой, однако ее интеллект оставляет желать лучшего. Убить ее сложно, так как заряженная здоровым сельским оптимизмом, эта женщина имеет дополнительные бонусы к здоровью и скорости регенерации.

Пожилой монах прожил «непростую» жизнь, что заметно отразилось на размерах его животика. Некоторый недостаток интеллекта он с лихвой компенсирует силой своего удара. Бурное прошлое, проведенное в кабацких драках и дальних странствиях, позволяет ему наносить врагам более существенный урон. Кроме того, он обладает еще и повышенной защитой.

В любом случае, какой бы из этих персонажей ни выбрал для себя пользователь, основная сюжетная линия начинает разворачиваться только с приходом в город Эйвон. Здесь происходит ключевая встреча с мэром, который и посылает новоявленного «приключенца» навстречу судьбе, точнее, в отдаленную деревушку. Через нее проходит торговый путь из далеких стран. Однако ни один купеческий караван уже в течение довольно длительного времени не может дойти от этого форпоста цивилизации,, что конечно же подрывает экономику страны. Игроку предстоит выяснить причины происходящего и, если потребуется, сурово наказать виновных.

 

<<< Рисунок 2 (файл MK2.tif) >>>

Рис. 2. Уничтожен очередной «мини-босс» -- король медведок

 

После решения первой задачи сюжетная линия плавно ведет пользователя дальше. Ему предстоит помогать молодым бестолковым чародейкам, мирить поссорившихся колдуний и совершить еще множество добрых поступков. По мере выполнения основных заданий игроку будут встречаться все более опасные враги, причем некоторых из них можно отнести к категории «мини-боссов». Как правило, после каждого уничтожения такого врага герой заканчивает очередной этап главной компании и переходит на следующий.

Естественно, помимо основной сюжетной линии в игре существуют и побочные квесты. Многие из них можно выполнять неоднократно, например, регулярно защищать одну милую даму от наскоков бесноватых гоблинов или помогать нерасторопному некроманту собирать разбегающихся зомби. Исполнение таких заданий не только повышает уровень героя, но и существенно увеличивает тяжесть его кошелька.

 

<<< Рисунок 3 (файл MK3.tif) >>>

Рис. 3. Это не беседа двух подружек, а получение очередного задания

 

Игровая механика

В «Магии крови» реализован классический вариант ролевой игры с видом от третьего лица. Действие разворачивается на живописных просторах волшебной страны, разделенной на отдельные районы (локации). Переходы между ними осуществляются через порталы мгновенного перемещения (телепорты). Сами же районы сильно различаются и размерами, и ландшафтом. В «Магии крови» можно встретить как знойную пустыню, так и туманное болото. На любой из таких территорий пользователя ждут серьезные схватки с толпами агрессивных монстров, периодически пополняющих свои ряды. Так что попытка полностью зачистить какую-либо локацию может обернуться бесконечным боем на одном небольшом участке.

 

<<< Рисунок 4 (файл MK4.tif) >>>

Рис. 4. На просторах волшебной страны

 

Хотя и приходится постоянно драться с нечистью самого разного толка, все же главный лейтмотив игры состоит в выполнении основных заданий кампании. Поэтому, прорубив себе дорогу среди невиданных зверей, порожденных буйной фантазией создателей игры, нужно добраться до ключевого места, чтобы выполнить соответствующие действия, причем далеко не всегда, боевые. И то и другое приносит герою очки опыта.

Пробиваться же можно как с помощью холодного оружия, так и применяя различного рода колдовство. Первое осуществляется путем щелканья на цели левой клавишей мыши, а второе -- правой. Центральное колесико мыши предназначено для приближения-удаления камеры и поворота экрана.

Взаимодействовать приходится как с врагами, так и с различными «нычками», разбросанными по местности, и с игровыми персонажами. Последние, кстати, очень обижаются, если герой пару-тройку раз заденет их своим боевым заклинанием или вскроет слишком много тайников. Особенно нетерпимо относятся к его действиям цыгане, которые, чуть что не так, сразу же пытаются накостылять ему по полной программе. В таком случае следует кратчайшим путем отправиться к ближайшему телепорту, перенестись на любую другую локацию и сразу же вернуться. Все обиды будут забыты. Как говорится, с глаз долой -- из сердца вон!».

Взаимодействие с некоторыми персонажами, отмеченными зеленым цветом, позволяет получать новые задания или продвигаться по основной сюжетной линии. Действующие лица, выделенные желтым, могут оказать игроку какие-либо услуги, чаще всего, торговые. Им допускается продать избыток амуниции и жидкостей, доставшихся от убиенных монстров, или вскрытых «нычек».

 

<<< Рисунок 5 (файл MK5.tif) >>>

Рис. 5. Здесь можно продать ненужные детали экипировки

 

Развитие персонажей

Как и в любой ролевой игре, в «Магии крови» герой имеет несколько базовых параметров и характеристик. К первым относятся энергия, интеллект и сила, ко вторым -- количество жизни, уровень чи (аналог традиционной маны) и переносимый вес. Увеличение параметров, доступное при повышении уровня, приводит к возрастанию характеристик. Так, подъем энергии способствует росту количества единиц жизни и ускорению регенерации героя. Интеллект увеличивает чи и темп ее восстановления соответственно. Сила влияет на максимально допустимый для ношения вес и мощь физических ударов.

Наряду с подъемом базовых параметров рост уровня героя приводит к появлению свободных очков ремесла и заклинаний. Одни позволяют повысить специальные навыки персонажа, например способность покрывать амуницию разными веществами, или умение чинить износившееся оружие. Другие, в сочетании с наличием соответствующих магических свитков, дают возможность запомнить новые заклинания и улучшить уже имеющиеся.

Увы, углубленное изучение различных разделов колдовства не проходит для героя бесследно. У него в качестве внешних проявлений профессиональных заболеваний могут вырастать рога и хвост, а туловище покрываться колючками или еще какой-нибудь гадостью. За все приходится платить.

 

<<< Рисунок 6 (файл MK6.tif) >>>

Рис. 6. В таком-то виде только с гоблинами и общаться

 

Кроме того, игрок может разукрасить своего аватара боевыми татуировками (до восьми), каждая из которых добавит ему какие-то позитивные качества.

 

***

«Магия крови» представляет собой довольно симпатичную ролевую игру с интересным сюжетом. Любопытная магическая система в сочетании с эффективным использованием специальных навыков, развивающаяся на фоне красивой графики, придает ей незаурядность. Однако невозможность спокойно, на паузе, поработать с инвентарем или торговцем, да и отсутствие стандартного сохранения несколько снижают ее игровые качества.



Врезка 1 к файлу 3k_mk.doc

Магия крови. Золотое издание

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата класса NVIDIA GeForce FX 4200 или ATI Radeon 9700 с 128 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиосистема, не менее 2 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.

Разработка: Sky Fallen

Издание: «1C»



Врезка 2 к файлу 3k_mk.doc

Советы и рекомендации

  • Пройдите тренировочные миссии, они дают хорошее представление об управлении и многих других аспектах игры.

  • В игре нет стандартного сохранения -- имеются лишь контрольные точки, при прохождении которых происходит автосохранение. Поэтому лучше после такого события выйти из игры и перенести все файлы с игровым именем в отдельный каталог -- при неудачном развитии сюжета легко восстановить игру.

  • Не тратьте очки на изучение всех заклинаний. Лучше выбрать несколько особо важных и стараться поднять их уровень как можно выше.

  • По мере обнаружения различных материалов и рун все более полезными становятся навыки рунного мастера и кузнеца. Они позволяют существенно улучшить характеристики оружия и доспехов.

  • Помните, что при вставке рун в амуницию безвозвратно снижается ее прочность.

  • При избытке хранимых жидкостей вызовите торгового джина и продайте излишки. Деньги всегда пригодятся.

  • Если жители населенного пункта стали проявлять враждебность, то воспользуйтесь ближайшим телепортом и перенеситесь на любую доступную локацию, а затем сразу вернитесь. Местные снова будут нейтральны.

  • Не ввязывайтесь в бой с большой группой сильных врагов. Можно оставить им голема или иное вызываемое существо и отступить.

  • Комбинируя заклинания, нужно учитывать их совместимость.



[фото]

542