Серия «Понятные игры», издаваемая компанией «1С», давно известна пользователям. Ко времени написания статьи она включала около полусотни продуктов самых разных жанров: образовательные, логические, аркады… И список этот ежемесячно пополняется.

В данный обзор вошли три игры: «Считаем быстро!», «Пасьянс: Сад камней» и «Музаик». В той же последовательности, что они перечислены, и будем знакомиться с ними.

Считаем быстро!

По названию игры нетрудно догадаться, что она предназначена для развития навыков счета. Ее правила вполне понятны: нужно собрать цепочку таких цифр, чтобы их сумма была равна одному из чисел в левом верхнем окошке. Причем требуется следить за «горящими» клетками: если хотя бы одна из них достигнет нижнего края игрового поля — вы проиграли. С правилами легко познакомиться уже на обложке диска или при запуске «Новой игры».

Первый уровень — простое сложение. С ним справится даже маленький ребенок, если вы уже обучили его началам арифметики. На втором уровне появляется «золотая клетка», включение которой в цепочку дает дополнительные очки. На третьем — возникает «большая бомба», при взрыве превращающая близлежащие клетки в «золотые». Дальше — больше: «горизонтальная бомба», «вертикальная», «горящие» клетки… «Бомбы» начинают объединяться, «горящих» клеток становится все больше… К сложению добавляются вычитание («отрицательное число»), умножение («мультипликатор»). Возможно, где-то существует и деление, но добраться до него не удалось. (Похоже, издатели говорили правду, анонсировав «бесконечное количество игровых уровней».)

Кстати, каждый уровень — это вовсе не одно какое-то задание. Уже на первом вас ждут 15 «туров». По мере продвижения количество заданий будет расти, а сами они начнут становиться все сложнее: искомые суммы будут возрастать, а цепочки — делаться все замысловатее.

Впрочем, описанное выше относится к «тренировочному» режиму — «Обычной игре». А есть еще «спортивный» — «Игра на время». Здесь у вас только три минуты, и за них надо набрать максимальное количество очков.

Как показал опыт, в «Игре на время» редкий взрослый доходит до пятого уровня. А значит, об отрицательных числах и «мультипликаторе» можно забыть. (Хотя нет предела совершенству.)

Сад камней

Как и предыдущую игру, данный диск создала немецкая компания Intenium — ведущий европейский дистрибьютор и издатель казуальных игр.

В состав компании входит и калининградское ООО Intenium Studio, более известное как OXXO Media. Среди разработок калининградцев игры «Операция «Жук», «Бриллиантовый бум», «Загадка эльфов», также вошедшие в серию «Понятные игры».

К сожалению, когда я готовил данный материал, сайт Intenium Studio попросту не работал. Впрочем, и на сайте головного офиса мне не удалось найти ответ на вопрос о том, приложили ли калининградцы руки к «Саду камней» и «Считаем быстро!». И потому придется считать оба этих диска немецкой разработкой. Тем более что и копирайт на обоих того требует.

Впрочем, кто бы ни был их создателем, обе игры оставляют приятное впечатление.

Правила «Сада камней» столь же просты и понятны, как и у вышеописанного продукта. С «бегущей ленты» требуется снимать карты и выставлять на игровое поле в соответствии с правилами. (С последними можно познакомиться в пункте «Помощь».) По мере заполнения игрового поля карты будут заменяться элементами садового ландшафта. В итоге получится японский сад камней.

Как и в предыдущем случае, игра имеет два режима: Relax (беспроигрышный режим) и «Обычная игра». Первый рекомендуется для тех, кто хочет победить накопившуюся усталость, уйти от скуки и рутины… Второй подойдет тем, кто ставит перед собой более амбициозные цели. (Хотя и им не мешает для начала «порасслабляться».) Кстати, этому весьма помогает ненавязчивое музыкальное сопровождение, характерное для обоих дисков Intenium. Впрочем, если у вас по каким-то причинам аллергия на музыку или «муз. сопровождение» покажется вам скучноватым — нет проблем: в «Настройках» легко отрегулировать все необходимые параметры.

Кстати, о музыке…

Музаик

Как легко догадаться по названию, в этой игре, созданной компанией KranX, вам придется иметь дело с музыкой. Но не только с ней. Для начала потребуется найти спрятанные фрагменты чертежей, а затем — восстановить «партитуру». При этом вместо нот будут плитки с разноцветными «иероглифами», напоминающие популярную некогда игру «пентамино». Ими-то и нужно заполнять составленное из фрагментов игровое поле. Если все будет сделано верно, услышите «собранную» мелодию: фрагмент из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт», «Янки-дудл», «Чардаш»…

После прохождения игры в специальном режиме «Творчество» появится возможность создавать собственные аранжировки пройденных ранее мелодий. Вот только добраться до этого будет непросто. И не потому, что задания такие трудные (хотя над многими придется поломать голову), достигнуть «Творчества» будут мешать досадные технические огрехи.

Так, «Музаик», в отличие от уже рассмотренных продуктов, отказывается запускаться с жесткого диска. Но это еще цветочки, ягодки потом. Они начинаются тогда, когда уже установленная игра не запускается и с оригинальным CD в дисководе. Чтобы вернуться в нее, ее приходится удалять, заново устанавливать и начинать все сначала.

Вот и получается: диск из дисковода не вытащишь, из игры не выйдешь… Хорошо еще, что в настройках можно задать оконный режим и в промежутках между «сборкой» мелодий заняться… ну, скажем, написанием этого текста. Тоже творчество.


Понятные игры. Считаем быстро!

Понятные игры. Пасьянс: Сад камней

Системные требования: Pentium III-1000, 128-Мбайт ОЗУ, видеоплата с 64 Мбайт памяти и поддержкой Direct 3D, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9x/Mе/2000/XP/Vista
Разработка: Intenium
Издание: «1С»

Понятные игры. Музаик

Системные требования: Pentium II-800, 256-Мбайт ОЗУ, видеоплата с 32 Мбайт памяти и поддержкой Direct 3D, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista
Разработка: KranX
Издание: «1С»

1041