Беспроводные активные очки затворного типа nVidia GeForce 3D Vision помогают получить захватывающие стереоскопические ощущения. Принцип их действия заключается в том, что посредством электроники ЖК-затворы (линзы очков) закрываются поочередно для правого и левого глаза. Сами очки синхронизируются с монитором, также последовательно выводящим кадры для каждого глаза. Таким образом, благодаря попеременному затемнению линз каждый глаз будет видеть «свое» изображение, что и обеспечивает трехмерный эффект. А чтобы смотреть не мешали мерцания, частота развертки должна составлять 120 Гц, т. е. быть вдвое большей, чем у обычного монитора. Кроме того, в качестве источника изображения могут выступать DLP–телевизоры и проекторы, но для домашнего использования все же больше подходит 21-дюймовый монитор.

Итак, чтобы реализовать полноценный трехмерный игровой процесс, помимо настольного ПК с мощным графическим адаптером nVidia, необходимы очки nVidia GeForce 3D Vision, монитор с частотой развертки 120 Гц и специальный драйвер фирмы nVidia, отвечающий за разделение изображения для каждого глаза.

В настоящее время для работы с очками GeForce 3D Vision сертифицированы только дисплеи моделей Samsung SyncMaster 2233RZ и Viewsonic Fuzion VX2265wm. Впрочем, вполне вероятно, что вскоре количество дисплеев, позволяющих увидеть игровой мир по-новому, существенно увеличится. Внешне очки GeForce 3D Vision напоминают обычные спортивные солнцезащитные с линзами прямоугольной формы и немного увеличенными дужками. На левой дужке расположены разъем mini-USB для подключения к зарядному устройству и встроенная аккумуляторная батарея. Там же размещен небольшой световой индикатор, информирующий о состоянии батареи и подключении к ИК-передатчику.

Получающийся стереоэффект создает впечатление, будто смотришь через «окно в мир» — видишь на экране не плоскую картинку, а объемное изображение, причем в перспективе. Любители компьютерных игр наконец-то дождались того, чего так долго желали — настоящего реализма на экране.

Впрочем, это заслуга не одних лишь очков. Естественно, многое зависит и от самой игры — от того, как она сделана, на каком графическом движке написана, и даже от того, к какому жанру относится. Например, в стратегиях трехмерный эффект существенно оживляет графику и максимально проявляется при приближении к персонажам или объектам. Однако в общих батальных сценах эффект «объемного мира» не так впечатляет, как, например, в симуляторах. А вот автосимуляторы в новом качестве выглядят гораздо лучше и реалистичнее. Разбивать трехмерную машину на объемных улицах значительно интереснее, да и сама гонка по трехмерному миру приобретает несколько иной характер и дарит новые, более яркие ощущения.

Самые же сильные впечатления дает применение таких очков для «шутеров». В них трехмерный эффект проявляет себя во всей красе. Кажется, будто держишь в руках настоящий автомат, а противостоят в битве выглядящие просто как «живые» монстры и зомби. В общем, излишне чувствительным, пожалуй, не стоит долго просиживать за подобными играми, чтобы потом не снились кровавые сцены. Cколько же придется заплатить, чтобы ощутить всю эту красоту? Стоимость комплекта из очков и монитора составит около 700 долл. А если у вас уже есть подходящие ПК и монитор с разверткой в 120 Гц, то очки можно купить отдельно примерно за 200 долл. Дорого ли это — решать вам.

908