Тони Уоткинс: «Начиная с августа новые разработки EA будут появляться в «оссии одновременно с их общемировыми премьерами» «Это -- дань уважения командам РФПЛ и Футбольному союзу России за их вклад в развитие национального футбола, за поднятие престижа российского футбола в мире», –- сказал он.

Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан так же считает, что это событие в мире электронных игр (и не только!) стало еще одним свидетельством очевидных успехов отечественного футбола. Он полагает, что имитатор привлечет к футболу еще больше российской молодежи, будет способствовать пропаганде и утверждению здорового образа жизни. Со своей стороны, Кирилл Устинович, менеджер продуктов в российском представительстве EA, подчеркнул, что игра FIFA не является заменителем реального футбола, а гармонично дополняет его, расширяя круг новых поклонников этого вида спорта и предоставляя знатокам футбола дополнительные возможности узнать нюансы их увлечения.

Рассказывая об основных нововведениях в игре, ее продюсер Люк Дидд сообщил, что новая версия имитатора стартует на платформах PC, PSP и PS2 -- другие платформы будут поддерживаться позднее. По его словам, самые существенные изменения претерпели управление игрой и система искусственного интеллекта (ИИ). Это повысило как точность, с которой индивидуально управляет мячом каждый отдельный футболист, так и аккуратность взаимодействия между игроками . Теперь нападающие правильнее выбирают позицию для острых передач мяча, обеспечивая больше вариантов для атак, а защитники в состоянии эффективнее определять наиболее опасные участки в обороне своей команды. Более 50 существенных изменений, повышающих реализм матчей, внесено в режим тренерской работы.

Комментируя проблему задержек выхода на российский рынок новинок EA, Тони Уоткинс сказал, что начиная с августа все новые разработки компании будут появляться в России одновременно с их общемировыми премьерами, в том числе это относится и к имитатору FIFA 10.

По поводу замечаний о высоких для российских геймеров ценах на продукцию EA, Тони Уоткинс отметил, что стоимость на игры этой компании в России ниже, чем во многих других странах. Кроме того, по его мнению, ценовая политика компании EA такова, что обеспечивает за период жизненного цикла игры ее доступность для всех желающих, а через пару лет в схеме реализации продуктов EA важным компонентом станут онлайновые продажи, способные снизить цены.

«Уже шестнадцать лет, -- отметил Кирилл Устинович, -- компания EA трудится над тем, чтобы сделать границу между виртуальным и реальным футболом как можно тоньше». Что ж, после нашего теста мы расскажем, каким нам показалось нынешнее состояние границы между реальным и виртуальным футболом, и постараемся выяснить, останется ли место геймеру при современном уровне ИИ имитатора FIFA или ему будет достаточно лишь запустить игру, а все дальнейшее произойдет и без его участия.

В.В