В продукте предусмотрено несколько режимов, три уровня сложности, а также есть и не сетевой вариант противоборства с реальным противником. Как и во всех «солидных» играх, здесь можно настраивать графическое разрешение, регулировать громкость фоновой музыки и звуковых эффектов и даже задавать каждую из пяти клавиш управления в соответствии с предпочтениями игрока. Вот только зачем все это, неужели для того, чтобы превзойти «Тетрис» и Lines?

У «Приключений роботов» также присутствует внушительный набор всевозможных регулировок и установок для управления графикой и звуками. Однако интерфейсная атрибутика игры слабее, чем у «Боя мячами», -- менее привлекательный дизайн (хотя и использована та же псевдотрехмерность) и более примитивное звуковое оформление. К тому же неудачное решение управления заставляет игрока переключаться с мыши (в меню установок и запуска игры) на клавиатуру (непосредственно в игровом процессе). В отличие от «Боя мячами», «Роботы» конфликтуют (во всяком случае, в моей конфигурации компьютера) с параллельно работающими приложениям. Так, выйти из игры в какую-либо работающую программу, например в Outlook, можно, а вот вернуться не получается, и в этом случае приходится отключать «Роботов» с помощью Диспетчера задач.

Интеллектуальная начинка в «Приключениях роботов» оригинальная и, прямо скажу, непростая (во всяком случае, такой она показалась мне). Игровой процесс заключается в управлении роботами, одновременно двигающимися по двумерным лабиринтам, причем следует закрытые двери открывать расположенными в произвольных местах выключателями, использовать хитрые телепорты, преодолевать ловушки. Даже в самом легком режиме игра предоставляет не простую, но увлекательную возможность потренировать сообразительность в процессе решения пространственных логических задач, сложность которых от уровня к уровню нарастает как снежный ком.

В «Лягушачьих шашках» также все обстоит хорошо с атрибутами настроек. Разрешается задавать графическое разрешение, громкость звуков, уровень сложности, вести журнал результатов игр, выбирать варианты визуального оформления игрового поля (от классической шашечной доски до милого болотца с разноцветными кочками вместо клеточек) и внешний вид, так сказать, фигур. Чего явно недостает в игре, так это описания правил. Только опытным путем можно уяснить, что «Лягушачьи шашки» не совсем шашки, а то ли «шагушки», то ли «лягашки», в общем, некий гибрид, придуманный разработчиками. Возникает вопрос, зачем это нужно было делать, если есть классические шашки? На мой взгляд, имело смысл именно классическую модель «завернуть» в оригинальный дизайн. Кстати, данная игра также конфликтует с параллельно работающими приложениями.

Как известно, компьютер --- это всего лишь твердое «железо», а его интеллект заключается в «мягкой» начинке, иначе говоря, -- в программном обеспечении. Подсчитав очки сражения, организованного ответственными за ПО составителями сборника «Интеллект против компьютера», констатирую победу «железа» со счетом 2:1. Разработчикам, претендующим на столь звонкое название своего продукта, следовало бы предложить программную начинку, более адекватную как возможностям современных компьютеров, так и интеллектуальным запросам пользователей.


Интеллект против компьютера

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1400 МГц, 512-Мбайт ОЗУ, видеоплата класса GeForce 2 с 64 Мбайт видеопамяти, DirectX9-совместимая звуковая плата, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка: Teyon
Издание: «Новый Диск» 

541