<Текст статьи>

>>> 12 Кбайт, 3 рис., 1 таблица.

 

8 хитов

Лето 2009 г.

Путеводитель для автомобилиста

Продолжаем рассматривать автомобильные GPS-навигаторы.

Вадим Логинов

 

TomTom ONE

>>> Рис.1 из файла S11_tom.jpg

 

Данный навигатор -- яркий представитель серии моделей компании TomTom, предназначенных для нетребовательных пользователей. Собственно, это понятно уже из названия аппарата -- производитель позиционирует свое детище в качестве устройства для тех, кто выбирает свой первый GPS-приемник.

Минимализм присутствует буквально во всем -- при первом взгляде на упаковку размером со стандартную книжку появляется ощущение, будто в ней мало что может поместиться. Что же, аксессуаров там действительно немного -- зарядное устройство от прикуривателя, USB-кабель и пара брошюр с документацией. Впрочем, несмотря на компактность, все, что нужно для начала навигации, в комплекте есть.

Корпус TomTom ONE отличается приятной формой со сглаженными углами. Передняя панель выполнена из гладкого пластика, тогда как на торцах и задней стенке материал немного шероховатый. Покрытие практичное, на нем будут незаметны следы и царапины, да и отпечатков пальцев практически не остается. Единственная управляющая кнопка предназначена для включения и отключения устройства. Она расположена на верхнем торце, тогда как разъем мини-USB для подсоединения кабеля синхронизации или автомобильного зарядного устройства размещен внизу, в специальном углублении. Решение спорное -- ведь в случае потери или выхода из строя нужного оригинального аксессуара у пользователя могут возникнуть серьезные проблемы: узкая ниша не позволяет подключать стандартные кабели с разъемом мини-USB.

Динамик расположен на задней стороне корпуса. Его громкости вполне достаточно практически для любых условий движения -- даже на высокой скорости при наличии шума мотора голосовые комментарии слышны вполне отчетливо.

Всю лицевую панель занимает 3,5-дюймовый дисплей с QVGA-разрешением -- 320x240 точек. Углы обзора по горизонтали выше всяких похвал, а вот по вертикали они не более чем удовлетворительные. Благодаря матовому покрытию экран практически не бликует и, несмотря на явную нехватку сочности красок, даже при ярком солнечном свете информация на нем вполне читабельна.

К качеству приема сигнала со спутников нет никаких претензий. "Холодный старт" занимает около 1,5 мин, "горячий" -- не более 25 с. Чувствительность приемника хорошая: к примеру, при попытке определить свое местоположение в квартире городской многоэтажки аппарат без проблем привязался к пяти спутникам, да и во время нашего драйв-теста сигнал ни разу не был потерян -- даже тогда, когда автомобиль проезжал под мостами.

Теперь пару слов о креплении навигатора. В данном случае применяется фирменное решение под названием Easyport -- очень компактное, а также максимально простое в использовании и установке. Регулировка не доставляет никаких хлопот, а вот чересчур близкое размещение к лобовому стеклу не всегда удобно. Кроме того, для снятия навигатора приходится прилагать значительное усилие, порой приводящее к тому, что весь этот узел просто отваливается от стекла.

В отличие от многих конкурентов, аппарат снабжен аккумулятором. Правда, емкость его весьма невелика, всего лишь 650 мА.ч, поэтому говорить о нормальном режиме автономной работы, увы, не приходится. При максимальном уровне подсветки устройство продержалось чуть меньше 2 ч, т. е. батарея пригодится только тогда, когда планируется его эксплуатация вне автомобиля в течение короткого времени.

Программная оболочка полностью русифицирована. Предусмотрены поддержка ночного и дневного режимов, точек интереса (POI), собственно поиск, ведение по маршруту и т.д. Несмотря на небольшой экран, размера значков вполне достаточно для удобного управления, а функции и настройки максимально упрощены -- словом, все сделано для того, чтобы пользователь включил навигатор, ввел адрес и поехал. В общем, действительно интуитивно понятный интерфейс.

 

ASUS R700

>>> Рис.2 из файла S11_as.jpg

 

Этот аппарат пришел на смену популярной модели ASUS R600, о которой мы уже писали в прошлом году (см. "Мир ПК", №7/08).

Выглядит ASUS R700 стильно и современно. Визуально утонченный корпус с острыми гранями имеет гофрированное покрытие по всему периметру, а основой цветовой гаммы стало модное сочетание черного с металликом. Качество сборки традиционно неплохое -- зазоров практически нет, ничего не скрипит и не на чем остановиться придирчивому взгляду.

Почти всю переднюю панель занимает большой сенсорный экран. Слева от него находятся два светодиода -- индикаторы уровня заряда и готовности Bluetooth. Там же расположен слот для карты памяти microSD, справа установлены 2,5-мм разъем для гарнитуры и порт мини-USB для зарядки и соединения с ПК.

Выключатель питания размещен снизу, а для перевода устройства в спящий режим предназначена специальная кнопка, имеющаяся на верхнем торце. Других органов управления не предусмотрено. Нет и привычного стилуса, хотя по большому счету он и не нужен: крупные символы и отличная четкость нажатий позволяют работать практически на ощупь.

Экран с диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480x272 точки обладает хорошими четкостью и контрастностью, а вот антибликового покрытия на нем нет, из-за чего дисплей заметно слепнет на солнце и становится трудночитаемым. Углы обзора неплохие, а яркость может регулироваться не только вручную, но и автоматически, посредством датчика освещенности.

Для работы в автономном режиме предназначен съемный литий-ионный аккумулятор емкостью 1300 мА.ч. Его заряда хватает на 3--4 ч автономной работы в режиме навигации, и это более чем неплохо для устройства подобного класса.

В качестве аппаратной начинки используется набор микросхем SiRF Star III, а навигационной программой служит ASUS Go, являющаяся адаптированной версией знаменитой iGo 2008. На открытом воздухе время "холодного старта" GPS-приемника может варьировать от 6 до 8 мин, причем процесс будет протекать существенно быстрее при хорошей безоблачной погоде. «Горячий» же старт осуществляется более ускоренно -- всего лишь за 10--20 с. А вот в помещении приемник практически бесполезен -- нам удалось поймать сигнал трех спутников лишь тогда, когда мы поднесли навигатор к открытому окну.

Наряду со своей основной функцией -- навигацией -- модель поддерживает возможность воспроизведения аудио в формате MP3, показа картинок в формате JPEG, а также просмотра видео в формате WMV. Качество изображения довольно посредственное, зато производительности хватает, чтобы без особых проблем демонстрировать несжатые ролики с разрешением 640х480 точек.

Помимо прочего, на R700 установлен Bluetooth-модуль, позволяющий использовать навигатор как hands-free. Есть список контактов, журнал звонков, список полученных SMS и виртуальная клавиатура. Динамик достаточно громкий -- никаких проблем с разборчивостью голосовых оповещений во время движения не возникает.

Еще одна интересная особенность -- встроенный FM-трансмиттер, помогающий воспроизводить музыку, проигрываемую навигатором, на автомобильной магнитоле, если настроиться на заданную в навигаторе радиочастоту. Кстати, трансмиттер подойдет и для передачи голосовых подсказок, когда по каким-то причинам громкости штатного динамика окажется недостаточно.

 

DIGMA DM350

>>> Рис.3 из файла S11_dig.jpg

 

Вот и компания DIGMA, известный производитель компьютерных аксессуаров, решила попробовать свои силы на поприще автомобильных GPS-навигаторов.

Аппарат довольно компактен, поскольку имеет дисплей с диагональю 3,5 дюйма. Его толщина всего 12 мм, поэтому он легко поместится даже в нагрудный карман рубашки. В общем, устройство получилось очень изящное и стильное. Этому в немалой степени способствовало и то, что его черный корпус выполнен из высококачественного пластика с модным матовым покрытием.

Интересная особенность данного аппарата -- специальный держатель, снабженный группой контактов. Суть нововведения состоит в том, что теперь пользователю достаточно установить держатель на стекло и подсоединить идущие от него кабели к прикуривателю автомобиля. В результате существенно упрощаются процессы установки и снятия, да и риск стандартной для многих навигаторов поломки разъема питания при таком подходе практически исключен.

Операционной системой для DM350 служит Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник создан на базе набора микросхем МТК МТ3328. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне хватает для работы в тяжелых городских условиях. Тем не менее, несмотря на неплохие показатели, этот НМС немного уступает SiRF Star III, особенно в отношении устойчивости приема. Так, число найденных спутников в городской квартире оказалось меньше, чем у TomTom ONE, хотя в общем-то вряд ли это можно считать очень серьезным недостатком.

На первоначальный анализ своего местоположения аппарат тратит примерно 10--15 мин, тогда как при регулярном использовании спутники ловятся гораздо быстрее, за время от 20 до 80 с. Предустановленная система "Навител Навигатор" обеспечивает довольно качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками. Она включает детализацию не только Москвы и С.-Петербурга, но и Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, а также других крупных российских городов.

Яркий 3,5-дюймовый экран имеет разрешение 320х240 точек. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять устройством с помощью пальца достаточно удобно. Правда, при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет -- невзирая на матовое покрытие, изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.

В качестве приятного дополнения к основной функциональности производитель предлагает такие возможности, как проигрывание МР3-файлов и просмотр изображений в формате JPEG. К сожалению, не предусмотрено воспроизведения видео, хотя данный недостаток с лихвой компенсируется более чем демократичной ценой, стильным внешним видом и высоким качеством исполнения навигатора.

 

 

>>> Таб. из файла S11_tab.doc

>>> Корректорам: таблица лежит в папке Loginov/06_09/S11

>>> Спасибо.


[фото]

742