А ведь сложный участок можно объехать, причем для этого совсем не обязательно быть таксистом, знакомым с каждой улочкой и перекрестком. Достаточно приобрести автомобильный GPS-навигатор — такой прибор в состоянии самостоятельно проложить оптимальный маршрут из «пункта А в пункт Б». Правда, при наличии карты и своевременных обновлений.

Итак, мы решили в дополнение к прошлогоднему тестированию навигаторов (см. «Мир ПК», №7/08) исследовать пять новых моделей, появившихся на рынке.

Pocket Navigator PN-7020 

Несмотря на слово «Pocket», употребленное в названии, портативным данный прибор не назовешь. Впрочем, это неудивительно, ведь габариты модели определяет ее главный «конек» — огромный дисплей с диагональю 7 дюймов и разрешением 480х234 точки.

Внешний вид устройства настолько внушителен, что сразу рассеиваются любые опасения относительно качества его изготовления. Корпус достаточно прочный, сборка качественная — ничто не скрипит, выступающих кромок нет.

Кнопка включения расположена с левой стороны передней панели навигатора. Весь правый торец буквально усыпан разъемами — USB-Host, наушники, два видеовхода для камер внешнего обзора... В общем, техноманьяку есть где разгуляться. Имеется даже пульт дистанционного управления, дабы сидящие сзади пассажиры могли самостоятельно переключать мультимедийные приложения, не отвлекая водителя от дороги.

Прикрепить аппарат в автомобиле можно только к лобовому стеклу с помощью довольно мощной присоски на пластиковом кронштейне. Она держит крепко да и кронштейн удобный — лишь бы лобовое стекло не треснуло под весом этого «монстра».

Экран достаточно яркий, углы обзора также велики. Благодаря подсветке изображение хорошо видно на дисплее в любую погоду — даже при ярком солнечном свете не составит особого труда оценить свое местоположение.

Основой навигационной системы служит русскоязычная программа «Автоспутник» с картами TeleAtlas. Работают все они достаточно быстро: во время тестирования «холодный» старт занимал не более 3—4 мин, а «горячий» — примерно от 5 до 10 с. Точность позиционирования определяется примененным набором микросхем SiRF Star III, так что даже в условиях тесной городской застройки сигналы от спутников принимаются без затруднений.

Пожалуй, единственный недочет, который мы обнаружили, заключается в том, что аналоговый видеовход для подключения обзорных камер работает только в режиме NTSC, а он, как известно, в России не применяется. Так что поиск подходящей по параметрам камеры может оказаться серьезной проблемой.

Voxtel Carrera X433

Компания Voxtel, известный производитель сотовых телефонов, выпустила недорогой, но достаточно функциональный GPS-навигатор, обладающий как хорошими техническими характеристиками, так и довольно привлекательным внешним видом.

Аппарат выполнен в классической черной цветовой гамме — качественный пластик с тиснением под алюминий, большой дисплей, отороченный глянцевой вставкой, и ребристый разделитель передней и задней панелей. В общем, довольно приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма при разрешении 480x272 точки. В принципе решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, допускающим его использование в автономном режиме. Управляющих кнопок нет — им на смену пришел чувствительный к нажатию экран, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет «тыкать пальцем», предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.

Углы обзора вполне приемлемые. Пожалуй, единственный минус экрана — недостаточная контрастность изображения, из-за чего даже при максимальной яркости порой хочется добавить еще немного.

Операционной системой для Voxtel Сarrera x433 служит Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем Centrality Atlas III. Решение не совсем стандартное, но тем не менее наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора. Точность определения координат соответствовала всем современным стандартам, а чувствительности приемника было вполне достаточно для функционирования в тяжелых городских условиях.

Предустановленная система «Навител Навигатор 3.2» обеспечивает пользователю довольно качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками. Она включает детализацию не только Москвы и С.-Петербурга, но и Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, а также других крупных российских городов. Кстати, в преддверии Олимпиады производитель добавил в список и Краснодарский край, так что теперь аппарат будет полезен и жителям Большого Сочи.

Prestigio GEOVISION 450BT

Забавно, но когда мы распаковали коробку с этим навигатором, то с удивлением обнаружили в ней брата-близнеца модели Voxtel Сarrera x433. Конечно, давно известно, что непосредственным производством всей электроники занимается исключительно Юго-Восточная Азия, но такой накладки мы, честно говоря, не ожидали. Видимо, изготовитель решил поработать на два фронта (а может, и на все пять), предложив свое решение нескольким вендорам одновременно.

Тем не менее, копнув поглубже, разницу-таки удалось обнаружить, причем главным отличием Prestigio является отнюдь не цена (у GEOVISION она несколько ниже, чем у Voxtel). Несмотря на полностью идентичный внешний вид, модель 450BT обладает большим объемом встроенной памяти (1024 Мбайт против 512 Мбайт у Voxtel), а также более богатой комплектацией, включающей замечательный жесткий чехол для ношения навигатора. Как говорится, пустячок, а приятно.

Еще одно отличие кроется в примененном ПО: в данном случае используется популярная программа iGO 2008, адаптированная для русскоязычного пользователя.

В остальном все то же самое: привлекательный внешний вид, отличная функциональность и исключительно высокое качество исполнения.

Navitel NX4110

Рано или поздно практически каждый автор популярных песен сам становится исполнителем, и совершенно неважно, есть ли у него голос. Вот и компания «Навител», известный российский производитель картографического ПО, наконец-то выпустила автомобильный навигатор под собственным именем. Пока еще не совсем понятно, как у нее с «голосом», но вот техника исполнения точно на высоте.

NX4110 представляет собой классический моноблок, снабженный привычными органами управления. Впрочем, последних не так уж и много — колесико прокрутки справа да пара кнопок сверху. В общем, пальцеориентированный интерфейс, хотя без стилуса и тут не обошлось — он приютился в левом нижнем углу.

Черный корпус с серебристой центральной вставкой покрыт нескользящим материалом soft-touch. Есть и аккумулятор, а чтобы носить навигатор, в комплекте предусмотрен бархатистый чехол-мешочек, который, хотя и не защитит модель при падении, но предохранит ее от попадания пыли и грязи. Кстати, еще одна приятная неожиданность — в базовой комплектации предусмотрено сетевое зарядное устройство, что, к сожалению, встречается не столь часто.

Яркий 4,3-дюймовый экран имеет разрешение 480×272 точки. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять устройством удобно как пальцем, так и стилусом. Правда, при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.

В качестве навигационного ПО используется последняя версия «Навител Навигатор», что, впрочем, совершенно неудивительно. Режима громкой связи нет, тогда как с мультимедиа все в порядке — и звук, и видео воспроизводятся без проблем.

TomTom GO 930

Пожалуй, данный прибор — самый «брендовый» из всех рассмотренных в настоящем обзоре. Что и говорить, мало найдется людей, незнакомых с этим заокеанским производителем картографических систем. Правда, «запел» он совсем недавно, но тем не менее, как только берешь в руки устройство, сразу становится понятно, что и «репертуар» у TomTom отменный, и «голос» очень даже ничего. Правда, «гонорары» кусаются, но тут уж ничего не поделаешь — за удовольствие приходится платить.

Как театр начинается с вешалки, так и тестирование любого устройства — с вскрытия коробки. Упаковка соответствующая: навигатор уложен в отдельную коробку с прозрачным окошком, да и комплектация богатая: есть даже пульт дистанционного управления.

А вот сетевого блока питания нет, как нет и встроенного аккумулятора. Довольно странно, ведь компактные автонавигаторы, как правило, комплектуются и тем и другим. Впрочем, наверное, у американцев не принято снимать их на ночь и уносить домой — дикие люди...

Корпус аппарата производит впечатление монолитного — честно говоря, нам с трудом удалось отыскать тонкую щелочку, разграничивающую его половинки. Покрытие — материал soft-touch, цвет — черный. Кнопок нет, все управление происходит посредством чувствительного к нажатиям экрана. Нет и стилуса, поэтому, если вдруг собьется калибровка, придется искать зубочистку или другой подходящий предмет.

Крепление к стеклу автомобиля — выше всяких похвал. Ничего не болтается, регулировки удобны и интуитивно понятны. Более того, прилагаемый пульт также имеет свою «кроватку», которую можно приклеить в любом удобном месте. В общем, максимально возможные эргономичность и забота о потребителе.

Что же касается карт... Они есть, к тому же не только России, но и США, Канады, Европы. Большие города, включая Сочи, представлены в общем-то неплохо, хотя и похуже, чем у «Навител», однако все остальное... К сожалению, мы не имели технической возможности проверить аппарат на бескрайних канадских просторах, но вот Россия-матушка выглядит как одни сплошные направления, причем далеко не всегда совпадающие с суровой действительностью. Впрочем, оно и понятно, ведь компания не так давно обратила внимание на наш рынок.


Абсолютно все протестированные образцы отлично справлялись со своими основными обязанностями по прокладке маршрута и определению местоположения, но больше всего нам понравился Pocket Navigator PN-7020, который и стал выбором нашей редакции. Ну, а «Лучшая покупка», на наш взгляд, — Prestigio GEOVISION 450BT, ведь за относительно невысокую цену потребитель получает качественно выполненный аппарат с отличными техническими характеристиками.