Однако не стоит заблуждаться: каким бы продвинутым ни был автоматический режим съемки, идеальный результат при его использовании получить все же очень и очень сложно, ведь, как всем известно, фотографирование — процесс творческий. Чтобы понять его суть, нужно экспериментировать с различными установками и учиться работать с ними, подбирая для каждого момента оптимальные значения параметров. Выбирая себе фотоаппарат, задумайтесь, хочется ли вам эксперимента или достаточно нажатия одной кнопки.

Nikon COOLPIX P80

Nikon COOLPIX P80 — добротный аппарат с множеством ручных настроек. Переключение режимов съемки производится вполне стандартно — с помощью колесика, расположенного в верхней части корпуса. Выбор здесь также привычен: приоритет выдержки, диафрагмы, полностью ручной режим — полуавтоматический и программныйКомпания Nikon в очередной раз предоставляет пользователю добротный аппарат с множеством ручных настроек. Переключение режимов съемки производится вполне стандартно — с помощью колесика, расположенного в верхней части корпуса. Выбор здесь также привычен: приоритет выдержки, диафрагмы, полностью ручной режим — полуавтоматический и программный (15 сюжетных программ). Кроме того, отдельное место выделено установке «Спорт», позволяющей снимать динамичные сцены.

Режим видеосъемки ограничен разрешением 640х480 точек. Оптическое увеличение работает, но в небольших пределах, при этом как ни удивительно, фокус остается зафиксированным, да и стабилизация предусмотрена только электронная. ЖК-видоискатель имеет довольно низкое разрешение, картинка качеством не отличается, а вот экран аппарата радует хорошими детализацией и цветопередачей.

Масса устройства небольшая, и потому оно будет удобным людям с маленькими ладонями. Выступающая ручка обеспечивает надежный захват благодаря прорезиненному покрытию.

На корпус камеры выведено ограниченное количество органов управления, что в отдельных случаях снижает оперативность съемки. Чтобы поменять такие важные настройки, как чувствительность, баланс белого и тип экспозамера, приходится прибегать к услугам меню. Неплохо было бы добавить плавности хода зуммированию, осуществляющемуся круговым переключателем, совмещенным с кнопкой спуска. Имеется и режим фокусировки с приоритетом лица. Кстати, вспышку необходимо выдвигать вручную. Единственное колесико, отвечающее в режиме приоритета диафрагмы за выбор значений, проворачивается жестко, ему явно не хватает плавности хода. Батарейный отсек объединен с отсеком для карты памяти.

Предусмотрен также режим интервальной съемки, позволяющий с задержкой до 60 мин делать кадры, к которым можно добавлять голосовые комментарии. Качество снимков в целом получается приличное, хотя периодически и случаются ошибки баланса белого.

Sony Cyber-shot DSC-H50

Sony Cyber-shot DSC-H50 имеет компактный корпус, но это никоим образом не сказывается на его функциональности. В качестве носителя информации здесь используются карты памяти фирменного стандарта Memory Stick Duo, поддержка других технологических форматов не предусмотрена.Аппарат имеет компактный корпус, но это никоим образом не сказывается на его функциональности. В качестве носителя информации здесь используются карты памяти фирменного стандарта Memory Stiсk Duo, поддержка других технологических форматов не предусмотрена.

Объектив защищен удобной крышкой, соединенной шнурком с корпусом, чтобы не потерялась. У кругового диска выбора режимов съемки заметно более богатое наполнение, чем у примененного в Nikon. Так, здесь наряду с привычными режимами — авто, полуавтоматическим, приоритета диафрагмы, выдержки и полностью ручным — присутствуют еще два: простой (камера все делает сама, не требуется забивать голову какими-либо настройками, достаточно лишь нажать на кнопку спуска) и высокой чувствительности (камера самостоятельно подбирает соответствующее значение чувствительности для съемки в условиях низкой освещенности, чтобы получаемое изображение не размазалось). А «на десерт» производитель предусмотрел режим срабатывания по улыбке. Кстати, сюжетные предустановки будут удобны для новичков. Не забыл производитель и о фирменном режиме Nightshot. Матрица камеры чувствительна в ближней ИК-области длин волн, благодаря чему можно получать изображения, подсвечивая картинку светодиодом. Однако высокий уровень шумов матрицы в таком режиме сводит этот плюс на нет. В общем, если сравнивать данную модель с более ранней Cybershot DSC-F828, заметна явная деградация.

Камера имеет откидной ЖК-дисплей, изменяющий свое положение как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Причем если у более дорогой зеркальной модели А350 шлейф передачи данных ничем не защищен, то здесь все сделано исключительно аккуратно, и потому его сложно повредить. Управление трансфокатором осуществляется с помощью кнопки-коромысла, зуммирование происходит достаточно плавно, хотя небольшие рывки все же бывают.

Для обеспечения более удобной съемки предусмотрен ЖК-видоискатель вполне приемлемого качества. Приятным дополнением служит режим слайд-шоу с музыкальным сопровождением и наложением на отснятые фото всевозможных эффектов — такое интересно показывать друзьям.

Кнопка включения аппарата расположена несколько далековато. Рукоятка с приятным на ощупь, нескользящим покрытием подходит для ладони среднего размера.

В целом управление камерой реализовано неплохо, однако колесико управления параметрами, совмещенное с четырехпозиционной кнопкой, можно было бы сделать и поудобнее — оно довольно узкое. Именно с его помощью осуществляется изменение значений выдержки, диафрагмы, чувствительности и экспопоправки, хотя было бы более разумно добавить несколько дополнительных кнопок на корпус. Следует отметить, что примененное решение заметно сказывается на оперативности, когда требуется быстро изменить параметры съемки. Также обращают на себя внимание режимы шумоподавления и расширения динамического диапазона.

Камера в большинстве случаев успешно справляется с возложенной на нее задачей, обеспечивая качественную цветопередачу и хорошую детализацию.

Nikon COOLPIX P80

     Sony Cyber-shot DSC-H50

  Panasonic Lumix DMC-FZ28

 Kodak EasyShare Z1085 IS

  Canon PowerShot SX1 IS

 Casio Exilim EX-H20

Параметры съемки для тестовых моделей:

вверху: полностью автоматический режим (в зависимости от условий камера сама определяет параметры выдержки, диафрагмы, светочувствительности), центровзвешенный экспозамер;

внизу: режим приоритета выдержки (значение 2,5 с), установка баланс белого — лампа накаливания, минимально возможное значение светочувствительности, центровзвешенный экспозамер

Panasonic Lumix DMC-FZ28

Компания Panasonic продолжила моделью Lumix DMC-FZ28 линейку своих «ультразумов». Аппарат оснащен объективом с 18-кратным увеличением. Помимо распространенного формата JPEG он позволяет снимать и в более продвинутом RAW, от поддержки которого в любительских фотокамерах производители, к сожалению, стали отказыватьсяКомпания Panasonic продолжила данной моделью линейку своих «ультразумов». Аппарат оснащен объективом с 18-кратным увеличением. Помимо распространенного формата JPEG он позволяет снимать и в более продвинутом RAW, от поддержки которого в любительских фотокамерах производители, к сожалению, стали отказываться. Это устройство отличается скромными размерами и, видимо, покажется удобным людям с небольшими кистями рук.

Встроенный дисплей обладает вполне приемлемыми разрешением и цветопередачей, правда, на ярком солнце им нельзя пользоваться. Здесь на помощь придет электронный видоискатель, хотя качество исполнения его далеко от идеала.

По сравнению с другими участниками обзора корпус этой камеры прямо-таки «усыпан» органами управления. Ее включение и переход от съемки к просмотру осуществляются переключателями. Помимо многофункциональных кнопок она оснащена небольшим джойстиком, на который выведено управление сразу несколькими параметрами. В большинстве случаев он заменяет привычное колесико управления значениями выдержки и диафрагмы. Однако на оперативности работы это сказывается не лучшим образом.

Управление балансом белого, светочувствительностью и несколькими другими важными параметрами осуществляется через меню, кстати довольно неплохо проработанное.

Эргономику аппарата можно оценить на четыре: не очень удобно расположена кнопка, отвечающая за открытие встроенной вспышки. К недостаткам также следует отнести довольно частые ошибки автоматического баланса белого и слабую работу встроенной вспышки.

Режим видеосъемки позволяет делать ролики в формате HD с разрешением 1280×720 точек и полностью активным трансфокатором, правда, до бытовых камер этой еще далеко.

Kodak EasyShare Z1085 IS

Творческое начало не чуждо и компании Kodak. Аппарат Kodak EasyShare Z1085 IS поддерживает все необходимые для работы функции, не хватает разве что полностью ручного режима управления, однако все же позволительно изменять параметры выдержки и диафрагмы. Аппарат довольно компактен, и, в отличие от соперников, без проблем помещается в карманеТворческое начало не чуждо и компании Kodak. Ее аппарат поддерживает все необходимые для работы функции, не хватает разве что полностью ручного режима управления, однако все же позволительно изменять параметры выдержки и диафрагмы. Аппарат довольно компактен, и, в отличие от соперников, без проблем помещается в кармане.

Камера позволяет вести видеосъемку в режиме высокой четкости с разрешением 1280×720 точек (30 кадр/с). Она имеет 5-кратное увеличение объектива. На экран можно вывести сетку, облегчающую кадрирование, и «живую» гистограмму. Работа автофокуса при хорошем освещении не вызывает нареканий, но при слабом он довольно медлителен и часто «промахивается».

Матрица заметно «шумит», особенно при съемке в условиях низкой освещенности. Встроенная вспышка слабовата. Качество оптики на высоте, снимки получаются резкие, с хорошей детализацией. Особенностью аппарата является возможность установки необыкновенно высокого значения светочувствительности — ISO 8000. Правда, ничего хорошего при этом не получается — только каша из цветных точек вместо изображения, да к тому же требуется, чтобы разрешение фотоснимка было не более 3 Мпикс.

Следует отметить, что для начинающих полезны функции обнаружения лиц в кадре и автоматического подбора сюжетной программы в зависимости от условий съемки.

Canon PowerShot SX1 IS

Свое очередное творение компания Canon также ориентировала для творческой аудитории. Аппарат Canon PowerShot SX1 IS продолжает линейку камер серии SX, выделяющуюся наличием всех необходимых в работе режимов и большим оптическим увеличением объектива при хорошем оптическом стабилизаторе изображенияСвое очередное творение компания Canon также ориентировала для творческой аудитории. Аппарат продолжает линейку камер серии SX, выделяющуюся наличием всех необходимых в работе режимов и большим оптическим увеличением объектива при хорошем оптическом стабилизаторе изображения. По качеству полученных снимков эта модель схожа с рассмотренным в «Мире ПК» №3/09 Powershot SX110 IS. Ее автоматика функционирует быстро и уверенно.

Недостатком устройства можно считать высокий уровень шумов при съемке, проявляющихся начиная со значения 200 ISO. Увы, система шумоподавления не всегда справляется со своими обязанностями. К достоинствам аппарата стоит отнести возможность подключения серии внешних вспышек, ориентированных на применение с зеркальными камерами, правда, реализована поддержка не всех функций. Впрочем, встроенная вспышка ведет себя более чем достойно, обеспечивая в большинстве случаев вполне приемлемый результат.

Качество используемого дисплея удовлетворительное. Объектив камеры даст фору многим другим — уровень хроматических аберраций низок, и хотя наблюдаются определенные геометрические искажения, они все же невелики.

Casio Exilim EX-H20

Компания Casio всерьез решила покорить рынок любительской фототехники. Ряд выпускаемых ею камер поддерживает все необходимые творческие функции. Выглядит аппарат Casio Exilim EX-H20 несколько более громоздко, чем конкуренты, что, впрочем, неудивительно, ведь производитель оснастил его целым набором интересных функцийКомпания Casio всерьез решила покорить рынок любительской фототехники. Ряд выпускаемых ею камер поддерживает все необходимые творческие функции. Выглядит аппарат несколько более громоздко, чем конкуренты, что, впрочем, неудивительно, ведь производитель оснастил его целым набором интересных функций.

Устройство обеспечивает 20-кратное оптическое увеличение, причем конечно же имеется оптический стабилизатор изображения, помогающий хоть как-то компенсировать дрожание рук при съемке в телеположении. Камера позволяет осуществлять скоростную фотосъемку вплоть до 40 кадр/с, правда, достичь такого результата удается лишь при уменьшении разрешения получаемой картинки. Также предусмотрена довольно интересная функция предзаписи, когда аппарат начинает запись кадров в буфер еще до того, как будет нажата кнопка спуска. Имеется и скоростная видеосъемка, полезная, когда нужно запечатлеть динамичные сцены. Максимальное разрешение получаемых видеороликов составляет 1280×720 точек, однако при съемке с таким качеством есть ограничение по времени — 10 мин.

Управление реализовано довольно специфично, к нему необходимо привыкать. Использование объектива со столь большим значением увеличения не может не удивлять: как показала практика, использовать крайнее телеположение допустимо лишь при хорошей освещенности, иначе приемлемого результата не достичь. Кроме того, нередки ошибки автофокуса. Геометрические и хроматические искажения объектива вполне приемлемы, но по детализации он немного уступает тому, которым оснащен лидер нашего рейтинга — Sony Cyber-shot DSC-H50.

Редакция выражает благодарность представительствам компаний Sony (www.sony.ru), Nikon (www.nikon.ru), Casio (www.exilim.ru), Panasonic (www.panasonic.ru), а также компании «Сокур и Партнеры» (www.sokur-pr.ru) за предоставленное для тестирования оборудование.


Среди рассмотренных аппаратов мы хотели бы выделить модель Sony Cyber-shot DSC-H50 и заслуженно присудить ей знак «Выбор редакции», а камера Canon PowerShot SX1 IS, имеющая вполне разумную цену и удовлетворительные характеристики, получила звание «Лучшая покупка».


Технические характеристики цифровых фотокамер