В некоторых секторах ИТ уже расписаны роли лидеров и второго эшелона, а вот в сфере проекторов ситуация очень динамичная. К примеру, представитель Canon сообщил, что из двух применяемых технологий, 3LCD и LCOS, компания выбрала вторую и намерена перевести на нее все новые модели. Кстати, именно обилие фирм, создающих проекторы, вкупе с производителями аудиосистем и порождало впечатление, будто находишься на IFA.

Вернусь к причине, задержавшей меня у стенда Epson. Создатели технологии 3LCD сфокусировали силы не на борьбе с кем-либо из конкурентов, а на схватке c технологией DLP в целом. Но даже если отбросить здоровый журналистский скептицизм (кто проекторы настраивал, кто картинки подбирал — естественно, юбиляры), то как донести до пользователя различия в технологиях? Компании Epson удалось найти болевую точку технологии DLP, на которую она будет давить в борьбе за покупателя. Вследствие специфики технологий при одинаковой яркости белого цветные картинки на проекторах с микрозеркальной технологией будут менее яркими. А для большинства покупателей яркость проектора играет такую же роль, как и тактовая частота процессора. Сейчас цветовая яркость не указывается производителями, значит, сторонникам ЖК-матриц выгодно ее ввести. Важна и методика определения этой характеристики. Если нужен именно красный цвет, то при прочих равных проекторы с 3LCD- и DLP-технологиями покажут одинаковую интенсивность светового потока. Однако если требуется одновременно показывать на экране несколько цветов, то скажется особенность DLP: цветовое колесо, пропуская одну компоненту, отсекает другие. В результате Epson использует стандартную методику компании Lumita, требующую измерять суммарную интенсивность от поля, состоящего из 9 клеток трех базовых цветов (см. рисунок). Конечный вариант получается усреднением значений суммарной интенсивности от каждого поля. В результате DLP-проектор должен выдавать максимальную яркость для каждого цвета одновременно и даже теоретически не может помочь себе за счет других секторов колеса. Согласно экспериментам, проведенным японской компанией, цветовая яркость (сумма яркостей базовых цветов) 3LCD-устройств равна стандартной яркости, измеряемой по белому цвету. А в экспериментах Epson с DLP она кардинально падает — примерно в 2,5 раза!

Кроме того, опять-таки по данным компании Epson, у DLP-проекторов при максимальной яркости ухудшается цветопередача. Конечно, заинтересованность японской компании в подобном раскладе очевидна, и, возможно, выбраны ситуации, представляющие ее продукцию в самом выгодном свете. Но тут стала понятна вся глубина задумки: доказывать преимущество не своей отдельно взятой продукции, а примененной в ней технологии в целом. Сейчас Sony заявила о введении в список характеристик своей продукции цветовой яркости, возможно, подтянутся и другие производители. Это поможет сформировать у пользователя впечатление важности данного показателя.

Чем ответят производители DLP-проекторов? Во-первых, они могут и вовсе не поднимать перчатку, заявив, что эта характеристика не важна. Во-вторых, станут измерять ее по собственному методу, учитывая особенности своей технологии. В-третьих, я думаю, стоит учесть, что повышать яркость ламп им легче, чем тем, кто базируется на 3LCD и иных подобных технологиях (LCOS и т.п.), поскольку не надо опасаться перегрева ЖК-матрицы — «спалить» микрозеркало гораздо сложнее. На мой взгляд возможен и такой вариант: приверженцам 3LCD и DLP придется прийти к соглашению о методике измерения.

В проекторных «войнах» намечается очередной виток. Компания Epson нашла объективный фактор, способный помочь ей доказывать покупателям, чем ее продукт лучше. Интересно, примет ли индустрия предложенную характеристику «цветовая яркость»? .


Кроме основных ИТ-выставок, широко известных пользователям, проводятся и узкоспециализированные. Так, ISE-2009 чем-то напоминает IFA, но она более корпоративная. На ней в глаза бросалось большое количество используемых для уличных экранов LED-панелей различных модификаций. Они оставили отличное впечатление: очень яркие, с незначительным расстоянием между диодами. Правда, не помешало бы уменьшить еще и размер самих световых элементов.

Купить номер с этой статьей в PDF
534