Мартина Любон, директор по продажам Deutsche Messe AG, отметила, что прошлой осенью в Европе несколько мелких выставок прошли в последний раз, а одна была даже отменена накануне открытия. Виноват финансовый кризис. Понятно, что главной причиной закрытия выставок стал недостаток компаний, желающих оплатить территорию для стенда. Но фирмам, которые по-прежнему планируют освещать свою деятельность, придется выбирать между оставшимися экспозициями.

И здесь у Cebit большие шансы на то, чтобы стать одним из центров интереса для тех, кто потерял возможность участвовать в узкоспециализированных показах. Конечно, некоторые выставки никуда не денутся, но Ирина Вайссхаар, глава московского представительства Deutsche Messe AG, быстренько «разбросала» конкурентов. Американская CES и тайваньская Computex географически далеки от Европы и имеют несколько иную специализацию — мультимедийную технику и комплектующие соответственно. Кроме того, немецкая IFA опять-таки мультимедийная, а весенний Mobile Congress хоть и оттянул часть партнеров на себя, но они находятся в узкой нише производителей сотовых и коммуникаторов.

Не выглядит безоблачным и будущее Cebit. C нее постепенно уходят крупные производители, которые часто являются центрами притяжения внимания. Однако по их поводу устроители Ганноверской ярмарки не беспокоятся. Мартина Любон отметила, что для деловых контактов крупные вендоры остаются доступны, обязательно снимая небольшие стенды или просто отдельные офисы. В остальном больше половины выставляющихся — это некрупные компании, для которых Cebit служит катализатором бизнеса. По оценкам представителей Deutsche Messe, на Cebit-2008 было заключено сделок на 10 млрд. долл. Многовато для выставки, теряющей популярность. В этом году Cebit пройдет с 3 по 8 марта. Там и проверим, точны ли окажутся немецкие прогнозы.

Купить номер с этой статьей в PDF
318