Если имеющиеся системы формата 2.0 не позволяют в полной мере насладиться звуком, а классические «полочники» не подходят по габаритам или стоимости, то возможным решением будет добавление сабвуфера.

Мы протестировали две акустические системы 2.1: Emotion фирмы Sven и TDE 237/2.1 компании Topdevice. С ними мы даже «прожили» некоторое время, чтобы лучше понять, стоит ли их рекомендовать. Так как у каждого свой кризис и свой бюджет, то мы выбрали для обсуждения продукты разных ценовых категорий.

Sven Emotion

Как известно, встречают по одежке, поэтому и мы начали с внешнего осмотра доставшегося нам комплекта. Нашему взору предстали два компактных сателлита (материал — пластик) и сабвуфер в корпусе из МДФ. Производитель предлагает цветовое оформление в двух вариантах — серебристое и черное. Заявленные параметры: воспроизводимый диапазон частот — 40—20 000 Гц, мощность — 18 Вт (RMS) (сателлиты — 2×4 Вт, сабвуфер — 10 Вт). Несмотря на то что производитель декларирует совместимость акустической системы не только с ПК, но и со всевозможными плеерами (CD/VCD/DVD/MP3), в комплекте имеется только входной кабель мини-«джек»/мини-«джек». Поэтому, если у источника сигнала имеется линейный выход на разъемах RCA, то придется дополнительно приобрести переходник.

Миниатюрные сателлиты легко разместить на любом столе, причем благодаря магнитному экранированию они не создадут дополнительных помех. Понятно, что их размеры не позволяют надеяться на полноценный бас, но это и не нужно, так как в системе есть сабвуфер. Осмотр последнего заставил нас призадуматься. Во-первых, динамик сабвуфера расположен на фронтальной панели и не закрыт решеткой — его можно задеть и случайно порвать. Во-вторых, регуляторы громкости и тембра расположены на задней панели, поэтому, если поставить басовую колонку на пол, где с точки зрения звука ей самое место, то проблемы с регулировками будут обеспечены. Если же оставить его на столе, то следует ухитриться сделать так, чтобы фазоинвертор на боковой панели ничем не был закрыт.

Однако, послушав доставшуюся нам систему, мы сразу же забыли обо всех перечисленных выше огрехах. Несмотря на ее скромные размеры, нам удалось без искажений «озвучить» средних размеров комнату. Мы начали свое путешествие в мир музыки с прослушивания композиции Дэвида Боуи «Let's Spend the Night Together». Здесь колонки показали весь свой динамический диапазон, бегло и честно отыграв всю композицию, к натуральности музыкальной атаки у нас претензий не было. В том же помещении им удалось удивить нас лиричностью в композиции «I'm Mandy Fly». Передача звучания вокала при прослушивании альбомов «Hex Enduction Hour» и «Telephone Free Landslide Victory» замечаний у нас не вызвала, а выделяющийся бас легко может быть подкорректирован благодаря наличию регулятора тембра. Это простительно еще и потому, что с понижением среднего уровня громкости чувствительность человеческого уха падает в наибольшей степени к самым низким частотам звукового спектра. Для компенсации такой физиологической особенности слуха от звуковоспроизводящей аппаратуры требуется корректирующее подавление НЧ при увеличении среднего уровня громкости. При воспроизведении классической музыки (Малер, Симфония № 10) вызвали нарекание глубина звуковой сцены и некоторая потеря детальности. Однако огрехи в воспроизведении классической музыки и отсутствие активной бас-коррекции вполне простительны для устройств данного ценового диапазона. Игровой тест и воспроизведение видео нас порадовали — громкие спецэффекты типа взрывов и рева турбин, тихая речь и даже шорохи прозвучали достаточно отчетливо.

Sven Emotion 2.1
Оценка: 85 баллов.
Главное, что у аппаратуры хорошее, сбалансированное звучание — рядовой пользователь останется доволен. Недостатки в основном мелкие: нам не хватало кабеля для подключения источника с выходом RCA, неудобно расположены регулировки на задней панели сабвуфера.
Цена: 35 долл.
Производитель: Sven, http://www.sven.ru

Topdevice TDE 237/2.1

К работе со вторым комплектом мы приступили с некоторым трепетом. Его цена вдвое выше, но получим ли мы в два раза больше удовольствия, если решимся на покупку? Вашему вниманию предлагается комплект из усилителя, сателлитов и сабвуфера. Уже одно это радует, поскольку можно поместить последний куда угодно без ущерба для доступа к регулировкам акустической системы. Цветовое решение контрастное — черно-белое, с серебристым кантом на сателлитах. Заявленный диапазон частот даже чуть скромнее — 50—20 000 Гц, а мощность выше 40 Вт (сателлиты — 10 Вт × 2, сабвуфер — 20 Вт). Осмотр сателлитов показал, что их можно либо расположить на столе, либо повесить на стену. В этом они имеют преимущество даже перед классическими «полочниками», которые не рекомендуется ставить вплотную к стене. Забегая вперед, отметим, что влияния стены на качество звука мы не обнаружили. А вот с сабвуфером следует быть осторожнее — не стоит ничем загораживать фазоинвертор на задней панели.

Сборка акустической системы поначалу поставила нас в тупик: на сателлитах есть помеченные красным и черным клеммы «+» и «–». Предлагаемый кабель имеет два проводника — золотистый и серебристый, на стороне усилителя разъем RCA. Как их сопоставить проводам «+» и «–», не очевидно. Прозвонив кабель-тюльпан, мы выяснили, что центральная жила — золотистая, и следовательно, ее следует подключать к клемме «+» сателлита. Еще нас озадачило приведенное в инструкции утверждение о том, что на подсоединяемом ПК должны иметься аудиовыходы для подключения акустической системы с канальностью не ниже 2.1. Но оказалось, что не следует беспокоиться: система подключается к любому источнику сигнала с линейным выходом. Причем тип разъема также не имеет значения, поскольку комплект кабелей позволяет подключиться без переходника как к выходу мини-«джек», так и к RCA.

Набор регулировок (общий уровень громкости, уровень НЧ, уровень ВЧ) данной системы богаче. Кроме того, предусмотрен режим расширения стереобазы (3D). На боковой панели усилителя размещены выход для наушников и вход для дополнительного источника сигнала (значит, к системе можно одновременно подсоединить два источника сигнала и переключаться между ними). Регулятор громкости у рассматриваемой модели электронный, что должно положительно сказаться на уровне шумов. Дополнительным удобством является наличие ПДУ.

И наконец, то, ради чего мы приобретаем акустику — его величество Звук. Мы начали с композиции «Mere Pseud Mag. Ed» группы «The Fall» — звуковая сцена широкая, фокусировка хорошая, высокие частоты открытые, живые. В этой композиции, а также в «I'm Mandy Fly» группы «10 CC» вокал четкий, артикулированный и в реве, и в шепоте. С проигрыванием музыкальной атаки система справилась успешно, барабаны в песне «Take The Skinheads Bowling» группы «Camper Van Beethoven» звучат естественно. И конечно, самый главный вызов — это классика (Малер, Симфония №10). Микродинамика неплохая, хотя и неидеальная; в общем, звучание аналитичное, линейность звуковой картины для систем данного ценового уровня не вызывает явных нареканий. Любителя поиграть или посмотреть фильм со спецэффектами такая аудиосистема вряд ли разочарует. 

Topdevice TDE 237/2.1
Оценка:
80 баллов.
Нас порадовали сбалансированное звучание во всем диапазоне частот, богатый выбор регулировок, наличие режима 3D, качественный усилитель для наушников. Явных минусов нет, однако у пользователя могут возникнуть вопросы по подключению сателлитов.
Цена: 80 долл.
Производитель: Topdevice, http://www.topdevice.ru


Как мы тестировали

Для вывода звука на тестируемые акустические системы была использована звуковая карта ESI Juli@, имеющая стереовыход на разъемах RCA (бытовые тюльпаны). В карте применен 8-канальный мультибитный (24 бит), 192-кГц ЦАП AKM AK4358 с пониженной чувствительностью к джиттеру, позиционируемый AKM для профессиональной аппаратуры, а также бытовых DVD-Audio- и SACD- применений, так что карта не должна явиться лимитирующим фактором.