<Текст статьи>

В статье 2 врезки + 7 рисунков

Опасные Пустоши

 

Андрей Ездаков

 

Хотя игра Fallout 3, созданная компанией Bethesda Softwork и выпущенная на отечественный рынок фирмой «1С», и позиционируется как продолжение одноименного культового сериала, это все же не так. События третьего выпуска почти точно копируют предыдущие и, как и раньше, разворачиваются на фоне разрушенного ядерной войной мира будущего. Однако этим преемственность новинки и заканчивается. Fallout 3 -- совершенно иной продукт, чем полюбившиеся миллионам первая и вторая части.

Увы, создатели Fallout, как и в свое время разработчики сериала UFO, радикально изменили его жанр. Если две предыдущие «серии» были классическими ролевыми играми от третьего лица с тактическими пошаговыми боями, то третья представляет собой обычный «шутер» от первого лица с элементами ролевого развития. В общем, хотели как лучше, а получился этакий очередной DOOM, впрочемкрасивый и увлекательный.

 

Сюжет

 

<<< Рисунок 1 (файл FO_1.tif) >>>

Основное меню игры

 

Итак, с чего все начинается? Как обычно в таких играх, с войны. Когда в конце XXI в. борьба за нефтяные и урановые месторождения спровоцировала дипломатический конфликт между США и Китаем, то очень быстро спор перерос в вооруженное противостояние двух сверхдержав. И эта война, длившаяся в отличие от предыдущих всего несколько часов, привела к полному разрушению старого мира.

Кто первым запустил ракеты, по сюжету так и осталось невыясненным (пользователи же прекрасно понимают, кто сейчас обычно наносит превентивные удары по всем подряд, насаждая свою «демократию»), но это уже неважно, поскольку Земля превратилась в одну большую выжженную радиоактивную пустыню. Лишь немногим людям, спрятавшимся в специальных убежищах, построенных незадолго до катастрофы, удалось спастись от ядерного поражения.

 

<<< Рисунок 2 (файл FO_2.tif) >>>

Герой рос в доброжелательной мирной обстановке Убежища

 

Главный герой Fallout 3 появился на свет в одном из таких Убежищ. Долгие годы он жил под надежной защитой несокрушимых железобетонных стен во вполне доброжелательном окружении, не ведая об опасностях, подстерегающих людей на поверхности. Но однажды Джеймс -- отец героя -- покинул Убежище 101, в котором вырос его отпрыск, и скрылся в неизвестном направлении. Вскоре подозрения соплеменников и сыновний долг заставили героя , несмотря на его нежную привязанность к одной милой «самаритянке», последовать за отцом. И он отправился навстречу судьбе.

Как она сложится , полностью зависит от игрока. Его ждет огромный, полный загадок мир, многие обитатели которого считают человека легкой добычей. Здесь он может обзавестись собственным домом, заиметь как друзей и помощников, так и лютых врагов. Герою даются несколько возможностей: стать новым мессией и изменить будущее человеческой цивилизации, превратиться в жестокого тирана или заняться преступной деятельностью. Кроме того, он может бесславно погибнуть в радиоактивной пустыне.

 

Действие

При рождении главного героя умирает его мать Катрин. И здесь пользователю нужно выбрать пол и внешность своего игрового аватара. Затем, по мере взросления героя, развиваются различные события, и . некоторые из них помогают пользователю приобрести базовые навыки управления своим персонажем. Попутно приходится решать кое-какие проблемы морально-этического плана, т.е. задавать исходную карму. В процессе игры она может изменяться от «очень злого» до «очень доброго», и в соответствии с ней персонаж получает различные задания.

В процессе обучения игроку предоставляется возможность полностью сформировать профиль своего компьютерного воплощения. Он должен будет определить значения семи основных параметров (атрибутов SPECIAL), влияющих на навыки героя. Причем некоторые из них даже определяют его характеристики, в частности, от «силы» зависит грузоподъемность, а от «выносливости» -- очки здоровья.

 

<<< Рисунок 3 (файл FO_3.tif) >>>

Действие игры разворачивается среди весьма занятных пейзажей

 

На завершающей стадии обучения герою нужно вслед за ушедшим отцом добраться до выхода из Убежища 101. Ему придется вступить в серьезную схватку с охранниками, верными «псами» Смотрителя Убежища, и прорвавшимися радиоактивными тараканами. И это будут уже не потасовки со сверстниками, а бои не на жизнь, а на смерть. Перед выходом из Убежища пользователю следует «сохраниться», поскольку при этом ему предоставляется возможность радикально изменить профиль своего аватара.

Теперь игрок вступает во взрослую жизнь со всеми ее прелестями и опасностями и волен сам определять свои дальнейшие действия. Например, он может, следуя основной сюжетной линии, отправиться в ближайший город Мегатонну и получить от местных жителей множество дополнительных заданий.

 

<<< Рисунок 4 (файл FO_4.tif) >>>

Очаровашка Мойра готова дать герою новое задание

 

Среди его жителей особенно выделяется очаровательная, но несколько взбалмошная Мойра Браун, владелица магазина «На кратере». Она чрезвычайно увлечена идеей создать пособие по выживанию на Пустошах, и главному герою предстоит осуществить около десяти ее необычных исследований. За своевременное и качественное выполнение заданий ему перепадут опыт, полезная экипировка и кое-какие дополнительные навыки.

Впрочем, игрок может сразу же направиться и в любую другую сторону, ведь мир Fallout 3 весьма широк. В нем имеются различные поселения людей, подземный город гулей (этакого интеллектуализированного и ускоренного аналога фэнтезийных зомби) и даже места обитания почти настоящих вампиров. Встречаются на развалинах старого мира даже каннибалы. А уж всякой враждебной фауны и флоры здесь и вовсе в избытке. Из гуманоидных форм нужно остерегаться рейдеров на открытых пространствах, супермутантов в городских трущобах и диких гулей в подземельях. Мутировавшие насекомые в виде гигантских скорпионов и членистоногие наподобие «болотников» (этаких крабов-переростков) также способны испортить жизнь искателю приключений. В общем, выбравшись из уютных, но тесных стен, герой попадает в мир классического «шутера», где всегда прав тот, кто выстрелил первым.

 

Игровая механика

Несмотря на ролевую схему развития героя, основу успешных действий на прекрасно прорисованных просторах Пустошей составляют три типично «экшеновских» компонента: быстрота реакции, скрытность и хорошее оружие. Первый целиком зависит от ловкости пальцев пользователя, второй -- от уровня развития соответствующего навыка, а третий, как в любой«стрелялке», -- дело наживное. В начале игры герой вооружен лишь слабеньким 10-миллиметровым пистолетом, но постепенно он находит все более интересные образцы оружия. В конце концов ему попадается… нет, не DOOM’овская BFG, а нечто не менее эффективное ---- установка для запуска оперативно-тактических ядерных зарядов, способная решить практически любую проблему. Вот только в помещениях ее использовать не стоит.

Для любителей «красивой игры» в Fallout 3 предусмотрены более тонкие «инструменты», в частности снайперская винтовка и «Магнум» с оптическим прицелом. Герой, находящийся в скрытном положении, часто невидим для врагов. При высоком уровне удачи выстрелом из такого положения в голову обычно можно сразу уничтожить цель.

 

<<< Рисунок 5 (файл FO_5.tif) >>>

При встрече с героем некоторые супермутанты просто теряют голову

 

Еще один занятный вид оружия -- обычные противопехотные и специально сконструированные мины. Герой может предварительно заминировать маршрут своего отхода, а затем «раздразнить» большую группу врагов. Устанавливать мины позволяется и в процессе бегства, однако противник не должен быть на близком расстоянии, иначе герой может пострадать от взрывной волны. Кстати, любопытно реализован и механизм восстановления оружия, приходящего в негодность по мере использования. Причем некоторые игровые персонажи могут оказать в этом посильную помощь, но, разумеется, не бесплатно, а за главную валюту Пустоши -- крышечки от колы. Однако будет куда полезнееразобраться с навыком ремонта оружия, чтобы воссоздать его, или собрать из нескольких негодных образцов почти новую «пушку».

 

Развитие персонажа

Чтобы повысить показатели различных навыков, а их в игре больше дюжины, нужно находить и читать соответствующие книги, а еще лучше -- повышать уровень героя. Набрать очки для этого можно тремя способами: уничтожением врагов (и не только); выполнением заданий; удачным вскрытием сейфа; взломом компьютерного пароля и даже успешным убеждением какого-либо из игровых персонажей.

 

<<< Рисунок 6 (файл FO_6.tif) >>>

Наконец-то удалось перейти на другой уровень

 

При достижении следующего уровня игрок получает возможность не только развить необходимые навыки, но и добавить в свой арсенал какую-либо способность, причем некоторые из них допустимо брать по нескольку раз. Например, «прилежный ученик» дается трижды, и при этом всегда количество получаемого опыта повышается на 10%. Способность же «интенсивная тренировка», поднимающая значения основных характеристик героя, может быть взята 10 раз! Следует отметить, что большинство способностей доступны игроку лишь при достижении какого-то уровня, а отдельные из них даже требуют выполнения определенных дополнительных условий.

 

***

 

<<< Рисунок 7 (файл FO_7.tif) >>>

Типичный бой в Fallout 3

 

Продукт Fallout 3 -- интересная игра, однако она имеет мало общего с традициями своей замечательной серии. Предыдущие выпуски были ориентированы на неторопливую, мыслящую игровую аудиторию среднего возраста, способную оторваться от экрана во время своего боевого хода и обдумать ситуацию. Третий же релиз предназначен для молодых импульсивных людей, ловко манипулирующих мышью и быстро перебирающих пальцами на клавиатуре. Тем не менее красота игрового мира завораживает и более зрелых пользователей, а возможность свободного выбора действий заставляет не раз обратиться к Fallout 3.


Врезка 1 к файлу 1k_FO.doc

Fallout 3

Системные требования: Процессор с тактовой частотой 2,4 ГГц, 1--2-Гбайт ОЗУ (в зависимости от ОС), Direct3D-совместимая видеоплата класса NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon Х850 с 256 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиоподсистема, не менее 7 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.

Разработка: Bethesda Softwork

Издание: «1C»


Врезка 2 к файлу 1k_FO.doc

Советы и рекомендации

  • Перед выходом из Убежища обязательно сохранитесь. Помните, что здесь можно полностью изменить профиль созданного героя.

  • Когда будете задавать значения основных параметров (атрибутов SPECIAL), не скупитесь на интеллект. Это сторицей воздастся при переходе на следующий уровень. Не забывайте и об удаче, от ее уровня зависит не только частота нанесения критических ударов, но и многое другое.

  • Возьмите способность «образованный» в числе первых. Получите дополнительные единицы для увеличения навыков.

  • Из множества способностей в стратегическом плане наиболее полезны «примерный ученик», «интенсивная тренировка» и, конечно же, «халявщик». Нелишним будет и заметное увеличение грузоподъемности героя, даваемое «крепким хребтом».

  • После выхода из Убежища отправляйтесь в город Мегатонна и обязательно посетите там магазин «На кратере». Его очаровательная хозяйка обеспечит героя множеством интересных заданий.

  • Прежде чем в соответствии с основной сюжетной линией отправляться на поиски пропавшего отца, запаситесь оружием и боеприпасами. Неплохо также подняться на несколько уровней и «прокачать» нужные навыки.

  • Из навыков наиболее полезны «легкое оружие» (для любителей «больших пушек» -- «тяжелое оружие») и «скрытность». Их совместное использование производит впечатляющий эффект.

  • При высоком уровне удачи скрытные выстрелы в голову из снайперской винтовки или «Магнума» с оптическим прицелом позволяют быстро уничтожить противника.

  • Если герой подвергся атаке группы врагов, не обладающих возможностью дальнего боя, то, отступая, должен непрерывно бросать мины, и тогда оставшиеся в живых отстанут.

[фото]

608