Рядовой пользователь компьютера согласился бы наверняка с такой мыслью, особенно по отношению к ПО. Ведь гораздо интереснее иметь много разных компьютерных игр, чтобы понять, какая из них лучше, а порою просто для того, чтобы немного развлечься или поддержать боевую форму в каком-нибудь параллельном игровом жанре. Полагаю, что в этом смысле инструментарий цифрового художника и дизайнера имеет много общего с набором геймера.

Согласитесь, что в области дизайна и иллюстрации техническая составляющая очень сильно зависит от инструмента. И это касается не столько удобства, сколько набора специфических инструментов для воплощения идей. Иными словами, художник, зажатый в рамках единственной программы, утрачивает возможности других форматов. Впрочем, применение одного продукта экономит время, ведь не приходится изучать другие. И это, пожалуй, единственный аргумент в пользу того, что в саду должны расти исключительно анютины глазки. Используя возможности различных программ, гораздо проще достигнуть желаемого результата.

Рассмотрим для примера создание нескольких иллюстраций для театрального буклета. Если делать их в одном стиле, то может возникнуть ощущение, будто все спектакли поставил один театральный коллектив, что в данном случае будет неправильно. Поэтому рисунки здесь требуется выполнять в разных техниках (проще, конечно, пригласить разных художников, однако те, кто имел дело с коллективом из нескольких творческих индивидуумов, прекрасно понимает, что это чревато растягиванием сроков сдачи на неопределенное время).

Для работы потребуются фотографии спектакля, много нарисованных орнаментов в скетчбуке, несколько снимков текстур, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Painter и, разумеется, графический планшет.

Шаг первый

Рис. 1: а — первая иллюстрация была нарисована вот так. Нужно сделать нечто совершенно иное;b — исходные файлы для работыРассмотрим одну готовую иллюстрацию, но постараемся сделать нечто совершенно иное (рис. 1). Создаем новый файл нужного размера, выполняем заливку, на которую наложена текстура, чтобы получился фон. Полагаю, почти каждый компьютерный художник создал свою коллекцию любимых авторских текстур. Те же, кто не имеет собственных, легко воспользуются открытыми библиотеками текстур.

 

Шаг второй Рис. 2. Обтравку изображения можно выполнить несколькими способами, но поскольку в даль-нейшем придется обрабатывать полученное изображение, то нас интересует самый простой и быстрый метод

Выделяем фрагмент фотографии с главными героями спектакля и перетаскиваем его в общий файл иллюстрации (рис. 2).

Теперь надо обтравить изображение главных героев. Удобнее всего сделать это с помощью векторных масок в Photoshop. Сначала инструментом Pen Tool обводим контур, затем дважды нажимаем на значке «маски». Теперь подгоняем размеры полученного фрагмента под габариты иллюстрации. Поскольку фото бывают не очень качественные, придется их немного подретушировать, точнее перерисовать.

Для этого потребуется Corel Painter. Следует учесть, что некоторые функции Adobe Photoshop, например векторные маски, Painter пока не понимает, и потому, прежде чем открыть файл в Painter, следует растрировать векторную маску.

Шаг третий

Рис. 3. Painter — основной инструмент цифровых живописцев. Наша задача — перерисовать героев, чтобы избежать огрехов, проявляющихся при увеличении недостаточно качественного изображенияЕще раз отмечу, что программа Pаinter — инструмент, эмулирующий традиционные средства рисования. С помощью маркера и пипетки перерисовываем фото героев (рис. 3).

 

Шаг четвертый

Теперь копируем изображения героев в Adobe Illustrator и обводим их основные контуры инструментом Pen Tool. Потом копируем полученный контурный рисунок в Photoshop и накладываем его на живописный рисунок программы Painter в режиме Multiplay (рис. 4).

На этом обработку главных изображений считаем законченной и переходим к созданию окружающего мира. Но это обсудим в следующих статьях.

Рисунок 4 b — копируем изображение в Photoshop в режиме Multiplay и совмещаем с живописным рисунком программы Painter    Рис. 4: а — обводим контуры изображения, для чего исходный рисунок кладем на нижний слой, «замыкаем» его и рисуем контур инструментом Pen Tool на новом слое;

Об авторен Олег Тищенковиллюстратор студии Артемия Лебедева.

Купить номер с этой статьей в PDF
842