Но разница между ними такая же, как между кошками и собаками. В прямом смысле.

Первый проект, Catz 2, заинтересует тех, кому нравятся кошки, второй, Dogz 2, предназначен любителям собак. Разницы в игровом процессе практически никакой, разве что собаки, как им и положено, гавкают и любят активную жизнь, а кошки мяукают и рады покушать да поспать.

Нам предстоит заниматься тем же, чем и в знаменитой эпопее Sims, т.е. следить за подопечными, пытаясь обеспечить все условия для их счастливой жизни. Только если в Sims «подопечными» выступали сами же люди, то здесь их место заняли домашние животные.

Кошки и собаки (в каждой игре по семь пород), надо сказать, питомцы крайне капризные. То им холодной водички из холодильника подавай, то дай полакомиться сухим кормом, то поиграй с ними вместе с их любимой мягкой игрушкой или как следует почисти им шерстку щеткой или мочалкой. Собственно говоря, удовлетворение потребностей питомцев — основное наше занятие в Petz 2.

Никаких динамически изменяющихся показателей (например, «голод», «настроение»), как это бывает в многочисленных игровых «имитаторах жизни», у животных нет. Потребности реализованы куда проще: если питомец проголодался, то появляется сообщение, информирующее об этом. Ведем его на кухню, открываем шкафчик, достаем корм, насыпаем в миску, подопечный насыщается и — вуаля, можно заниматься своими делами дальше.

Дабы жизнь не казалась скучной и нудной, в игру добавлено множество забавных функций и возможностей. Например, любой питомец способен выполнять массу разнообразных трюков, начиная от традиционных «сидеть», «лежать», «голос» и заканчивая всевозможными кувырканиями и даже прыжками через себя назад и танцами на задних лапах. Чтобы ускорить обучение трюкам, за каждую успешно выполненную команду вы вправе наградить зверька похвалой или лакомством. В вашей воле и наказать его, обрызгав водой, если он сделает что-то не так.

В левой стороне экрана постоянно высвечиваются значки очередных заданий, не отличающихся особой сложностью: обучить любимое животное новому трюку, покормить его, поиграть с ним. За их выполнение даются различные награды, имеющие либо чисто эстетическую, либо развлекательную функцию. Это может быть предмет домашнего убранства (картина, коврик), радиоприемник и т.д. или игрушка для игр с питомцем, а также элемент костюма или аксессуар для него. Да-да, в гостиной разрешается модно приодеть домашнего любимца, нацепив на несчастного ковбойскую шляпу, тапочки или даже шлем. А можно и покрасить его шерсть в какой-нибудь экзотический цвет! Зачем все эти безобразия? Только забавы ради.

Чего не хватает? Банально: еще каких-нибудь дополнительных «фишек» ради все той же госпожи Забавы (увы, все перечисленные выше развлечения быстро приедаются) и, кроме того, более удачного технического исполнения. Petz 2, к сожалению, словно выползла из берлоги после пятилетней спячки.

Вообще Petz 2 — скорее даже не игра, а такой своеобразный психологический тренажер для детишек 6—10 лет, которые непременно хотят завести котенка или щенка и всячески подталкивают к этому шагу родителей. По уровню имитации данный продукт, естественно, далеко впереди какого-нибудь тамагочи, но и до полноценных жизненных условий и ситуаций здесь еще, как до Луны. Главное, чтобы ребенок усвоил одну простую истину: с настоящим животным ему придется возиться гораздо больше, чем те пару часов в день, которые он тратит на компьютерную игру.

Купить номер с этой статьей в PDF
2279