К сожалению, ничего уникального здесь нет: программа представляет собой собрание развивающих мини-игр среднего качества для детишек дошкольного возраста с небольшим количеством текстов для родителей по проблемам детской психологии и педагогики.

Назначение сего продукта не совсем понятно. Видеоуроки (на самом деле обычная флэш-анимация) в доступной форме рассказывают об устройстве и назначении компьютера, а работать с ним учат мини-игры. Однако информация, предлагаемая авторами программы, недостаточна даже для ребенка. Все, что малыш вынесет из рассказов дикторов (в речи которых, кстати, встречаются досадные ошибки) и флэш-демонстраций, любой из родителей сможет показать и объяснить за пару минут.

Что касается прилагаемых к основному содержанию программы советов психологов и педагогов, то это по сути лишь небольшая подборка отрывков из книг и статей ученых, врачей и журналистов. В принципе они могут оказаться даже полезными, однако стоило бы собрать их побольше. (К сведению: добавлять в программу полные версии изданий означает нарушение закона об авторских правах. Думаю, не надо объяснять, почему можно оценить проделанную на этом поприще работу практически как нулевую.)

К сожалению, оставляет желать лучшего и дизайн пользовательского интерфейса: плохо воспринимаемые шрифты на фоне неприятных оранжевых оттенков сразу же напрягают глаза. Коробка диска также на редкость непривлекательна. Впрочем, ребенок не сможет работать с программой совсем не из-за этого. Дело в том, что каждый флэш-урок или мини-игру маленький пользователь сможет запустить лишь при помощи взрослых, и потому еще раз возникает вопрос: для чего предназначен данный диск? Если родители хотят, чтобы их чадо самостоятельно обучилось работать с компьютером, то почему же нельзя было создать программу в виде обучающей игры? В данном случае имело бы смысл сделать две независимые друг от друга «оболочки» — для детишек (с максимально простым интерфейсом, чтобы ребенок мог самостоятельно переходить к следующему шагу обучения или игре) и для родителей (где все уроки сопровождаются специальными текстовыми описаниями).

Что касается мини-игр, то они также мало порадовали. Конечно, они помогут ребенку научиться работать с мышью, считать, различать фигуры и цвета, печатать с помощью клавиатуры и выполнять другие элементарные действия, однако в них мало внимания уделяется развивающим урокам. А ведь именно благодаря таким заданиям малыши смогли бы научиться работать непосредственно в среде ОС, а не в среде простой флэш-игры.

«Программа ориентирована для детей от 6 лет», — гласит еще одна надпись на обратной стороне коробки. Мне удалось проконсультироваться со специалистом в области детской психиатрии и педагогики. По его словам, подобные мини-игры и развивающие уроки предназначены для детей младше четырех лет, а для ребят шестилетнего возраста (и более старших) они будут не только слишком легкими, но и совершенно неинтересными.

Справляется ли со своей обучающей функцией «Компьютер для дошкольников»? Пожалуй, только при двух условиях: если ребенку меньше четырех лет и если у родителей не хватает десяти минут, чтобы самостоятельно объяснить ему, как приступить к работе с компьютером. Причем если только эти условия выполняются одновременно.

Компьютер для дошкольников

Системные требования: Pentium II–300, 128-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 5 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP/Vista.
Разработка: «Одиссей»
Издание: «Новый Диск»

Купить номер с этой статьей в PDF
656