Иногда они возвращаются, причем в новом блеске, — так можно сказать о компьютерной игре «King’s bounty (Легенда о рыцаре)», выпущенной компанией «1С». Ремейк замечательного одноименного бестселлера почти двадцатилетней давности, послужившего основой для создания великолепной линейки игр «Герои Меча и Магии», удался на славу.

Новая игра содержит все достижения своей прародительницы, умноженные на возможности современной компьютерной графики и дополненные оригинальными удачными находками. Эта приключенческая сага, действие которой разворачивается на просторах волшебной страны Эндории, предоставляет пользователю увлекательный сплав ролевой игры и насыщенных тактических боев.

Классические тактические сражения на небольших гексагональных полях удачно соседствуют в «King’s bounty (Легенда о рыцаре)» с ролевой компонентой, выполненной в режиме реального времени с обзором от третьего лица. Интересна нелинейная схема развития персонажа по мере приобретения им опыта и перехода на новые уровни. К этому добавляются повышения героя по линии дворянских титулов и оригинальная концепция использования комбинированных артефактов.

Сюжет

Игра изобилует неожиданными поворотами сюжета и оригинальными развязками. Игроку предстоит столкнуться с множеством интересных загадок и тайн, заключить союз с могущественным некромантом или украсть сокровища из казны гномов — в этом мире возможно многое. Главное, не забывать о присяге на верность своему королю, ведь он не прощает ошибок.

Путешествуя по разным районам Эндории, герой совершенствует свои боевые навыки и изучает все более мощные заклинания, в чем ему также помогают игровые персонажи, предлагающие выполнить различные поручения, порой очень непростые, заносящиеся в «Журнал заданий». Основу же действия составляет прохождение особых королевских миссий. Именно они позволяют игроку подниматься по служебной лестнице в дворянской иерархии со всеми причитающимися бонусами. Выполнение этих заданий зачастую приводит к приобретению совершенно уникальных свойств и возможностей героя.

Весь мир Эндории разбит на несколько крупных районов (континентов или архипелагов). Внутри каждого из них выделяются небольшие локации со своим собственным загадочным миром и, как правило, с местным властителем. Сначала герою доступен только основной — королевский — континент. Затем, по мере усложнения заданий сюзерена, появляется возможность перенестись в новый район, зачастую с более сильными врагами. Переходить же из одной локации в другую герой может сразу.

Помимо основных (королевских) квестов герой может выполнять задания местных правителей и других персонажей. Отдельно следует выделить специальные задания магических гильдий. Их исполнение, конечно, не приводит к карьерному росту героя, но зачастую снабжает его полезными ресурсами, важными заклинаниями и мощными артефактами.

Теперь немного о ресурсах, этой необходимой для роста и развития «капусте». Основная их разновидность —золото. На него нанимается армия, покупаются артефакты и заклинания, а также некоторые другие вещи и услуги. Добывать его можно разными способами: выполняя задания, побеждая врагов и даже просто подбирая на земле.

Еще один полезный ресурс — кристаллы. Эти маленькие синенькие камушки позволяют герою переносить заклинания из свитков, в которых они изначально имеются, на страницы своей волшебной книги. Их можно будет использовать до тех пор, пока не закончится магическая энергия (мана). Кристаллы также находятся в различных местах на земле, но могут быть получены и из крыльев убитых врагов.

Наконец, третий важнейший ресурс — руны. Они бывают трех типов: «Сила» (красные), «Дух» (зеленые) и «Магия» (синие). Именно с помощью этих рун и осуществляется развитие героя в плане получения и усиления различных навыков. Руны достаются при каждом повышении уровня героя, иногда он находит их на земле или зарабатывает при выполнении заданий гильдии магов и участии в рыцарском турнире.

Начало

Прежде чем отправиться осваивать просторы Эндории и приступить к выполнению обязанностей королевского искателя сокровищ, пользователю нужно выбрать одного из трех персонажей, который будет его игровым воплощением. На выбор игроку предоставляется три варианта: воин, паладин и маг. Каждый из них различается не только внешним видом, но и своими основными параметрами и схемой развития, которая в дальнейшем во многом определяет стиль игры.

Воин в большей мере полагается на численность своей армии, усиленной его параметрами атаки и защиты, однако с трудом использует магию. Маг, напротив, не может содержать большую армию, зато быстро усиливает мощь своих ударных и иных заклинаний. Наконец, паладин занимает промежуточное положение. Он собирает неплохую армию и быстро обучается начальным уровням магии. Особенно же хорош он против нежити и демонов.

После выбора игроку предлагается пройти тренировочную миссию, состоящую из трех несложных заданий. Не следует ею пренебрегать. Все, что получает герой в процессе тренировки, остается с ним и в дальнейшем. Неофитам же и вовсе полезно попрактиковаться в ведении тактического боя и поиске зарытых кладов. Да, да, именно кладов. Ведь по окончании тренировочной миссии герой получает необычную специальность — королевского искателя сокровищ, поскольку строгий наставник открывает в нем особый дар к обнаружению зарытого в землю добра. Еще один, совсем не лишний источник ресурсов.

Наконец тренировка закончена, и юный герой предстает перед своим королем. Пара-тройка шуток, и сюзерен соизволит выдать первое задание. Совсем не сложно подобрать рассыпанные «плюгены» — этакие налоговые жетоны — и побить разбойника. Но это только начало.

Действие

Дальше — больше. Передвигаясь по дорогам Эндории и любуясь красивыми пейзажами, герой собирает обильную жатву, как просто поднимая все с земли, так и вступая в схватки с отрядами противника.

Нападать на всех подряд не стоит, поскольку рядом с маленьким отрядом крестьян может оказаться мощное подразделение конницы. Поэтому, прежде чем атаковать врага, стоит навести на него курсор в виде скрещенных мечей. Всплывающая подсказка покажет, насколько велика сила противника по сравнению с войском, собранным под знамена героя.

Рекрутировать же свою армию герою позволяется в разных специальных местах, над которыми имеется круглый значок. Главное, чтобы хватило золота и места в армии. А мест в боевых порядках героя всего-то пять. Правда, при изучении специального навыка «Резерв» разрешается возить с собой дополнительные отряды, но в бою они все равно участия не принимают.

Таким образом, в обзорном интерфейсе от третьего лица герой с целой армией верных соратников путешествует в режиме реального времени по суше и по воде, под землей и в небесах. Он исследует мир в поисках сокровищ, встречает друзей и врагов, совершенствует свои навыки и умения, выполняет поручения короля и других игровых персонажей. А при встрече с противником включается второй интерфейс игры.

Во время сражений игра переходит в тактический режим. Пошаговые схватки разворачиваются на разнообразных боевых аренах. Для победы игроку необходимо эффективно распорядиться вверенными ему войсками, грамотно воспользоваться магической книгой и своевременно призвать могущественных Духов Ярости из Шкатулки.

Вот эта-то Шкатулка и есть одна из самых интересных находок разработчиков. Помимо традиционной магии, использующей ману, в игру добавлена уникальная альтернативная возможность, базирующаяся на ярости. Чтобы раскрыть ее, необходимо как можно скорее выполнить третье задание короля, а затем «приручить» существа, живущие в Шкатулке, выполнив предложенные ими квесты.

Еще одной несомненной находкой создателей игры являются квазиживые артефакты. Их можно применять на полную мощность только после победы над Хранителями, запирающими возможности этих вещей.

Развитие персонажа

Развитие героя идет несколькими путями. Во-первых, при накоплении достаточного количества нужных рун можно изучить новый навык (таковых более 30) или усилить уже имеющийся. Во-вторых, посещая некоторые алтари, герой увеличивает свои базовые характеристики, такие как атака, количество маны и т.п., — всего их семь. В-третьих, выполняя ключевые задания короля, разделываясь с вражескими суперюнитами — Боссами, герой повышает свой дворянский титул со всеми вытекающими отсюда последствиями. И наконец, в-четвертых, при наборе необходимого опыта и переходе на новый уровень, предоставляется возможность улучшения одной из базовых характеристик — иногда даже «Лидерства». Это важнейший параметр героя, ибо он определяет максимальное количество войск каждого типа, которые могут служить под его командой.

Всего же в игре имеется более 60 уникальных созданий с собственными способностями и умениями, готовых сражаться под знаменами героя. Однако не стоит забывать о том, что они относятся к разным расам и потому далеко не всегда готовы терпеть друг друга. Например, эльфы, гномы и люди недолюбливают демонов и совсем не переносят нежить. Впрочем, те отвечают им взаимностью.

Еще одна находка разработчиков — возможность обзавестись семьей — женой и детьми. Все эти персонажи также улучшают различные параметры героя.

* * *

Герой «King’s bounty (Легенда о рыцаре)» путешествует по просторам Эндории, представляющим собой несколько десятков связанных локаций. Он возводит на трон королей, спасает попавших в лапы драконов принцесс и ищет пиратские клады, а также укрощает строптивые древние артефакты и очередных претендентов на мировое господство. А порой просто женится и заводит детей. Таковы суровые будни королевского рыцаря — искателя сокровищ, роль которого отводится игроку.


Советы и рекомендации

  • Не поленитесь пройти три тренировочные миссии, которые дают не только опыт, но также артефакты и ресурсы.
  • В начале игры не спешите вступать в сражение. Герой перемещается быстрее большинства врагов, поэтому можно собрать определенное количество ресурсов без боя, укрепить свою армию и лишь потом схватиться с противником.
  • Рун в игре не очень много, так что не разбрасывайтесь, а укрепляйте какое-то одно направление (боевое или магическое).
  • Во время боя нажмите клавишу — вам будет доступна полная информация о состоянии здоровья частей и очередности их ходов.
  • Старайтесь в каждом бою вызывать Духов Ярости из Шкатулки. Чем чаще они участвуют в сражении, тем выше их уровень и, следовательно, сильнее удары.
  • Если на поле боя имеется сундук, то стремитесь добраться до него раньше врага. Там может оказаться нечто весьма ценное.
  • Прежде чем куда-нибудь влезть, обязательно сохраните свои результаты. В игре есть места, из которых не так просто выйти.

ЛИДЕР-ДИСК

Купить номер с этой статьей в PDF
617