Как правило, крупные ИТ-компании прогрессируют по спирали, каждый виток которой начинается с реструктуризации бизнеса, и их конечный успех зависит от того, насколько существенными и своевременными окажутся нововведения. Так, в начале лета компания Hewlett-Packard детализировала перестроечные планы, относящиеся к ее исследовательской деятельности, в рамках оптимизированного подразделения HP Labs.

Разумеется, словосочетание HP Labs давно уже на слуху благодаря сокращенному названию ежегодных «лабораторок» HP Lab University, в ходе которых эксперты Hewlett-Packard представляют многочисленные разработки и проводят практические занятия с ИТ-специалистами из разных стран. Но сейчас HP Labs стало более емким и масштабным понятием.

Идеология HP Labs заключается в укрупнении исследовательских направлений, коих стало пять: информационный взрыв, динамичные сервисы на основе «облачных вычислений», трансформация контента, интеллектуальная инфраструктура и технологии обеспечения устойчивой среды. Первое направление подразумевает получение, анализ и предоставление точной информации, которая будет основой для принятия решений в повседневной жизни и бизнесе. Второе — разработку веб-платформ и «облачных» сервисов, динамично подстраивающихся в режиме реального времени под местоположение, расписание, предпочтения и среду общения пользователя. Третье — обеспечение быстрого перевода контента из аналогового формата в цифровой, а затем — в физическую продукцию, после чего происходит беспрепятственная передача информации с одного устройст-ва на другое. Четвертое — создание более интеллектуальных и безопасных устройств, сетей и масштабируемых структур, совместно работающих и обеспечивающих доступ как отдельных лиц, так и предприятий к содержательным и динамичным сервисам и контенту. Пятое — создание технологий, ИТ-инфраструктуры и новых моделей бизнеса с целью снижения выбросов в окружающую среду и экономии средств.

Архитектором HP Labs стал Прит Банержи (Prith Banerjee), занявший пост старшего вице-президента НР по исследованиям в августе 2007 г. Он зрит будущее технологий как «Все в виде сервисов», и эта позиция предполагает движение ИТ-индустрии в сторону новой категории персонифицированных сервисов на основе «облачных» вычислений, учитывающих предпочтения каждого пользователя.

К тому же реорганизация исследовательской деятельности НР ведет к существенному сокращению издер-жек и ускорению решения сложных задач, ведь в настоящее время HP Labs сосредоточивает свои ресурсы вокруг 20—30 проектов вместо 150, как было ранее. А вся работа выполняется в 23 лабораториях НР, расположенных на территории существующих представительств компании в разных частях мира: в Пало-Альто (США), Бристоле (Великобритания), Бангалоре (Индия), Пекине (Китай), Хайфе (Израиль), Токио (Япония) и С.-Петербурге. Кстати, российская команда HP Labs занимается исследованиями в области информационного взрыва и трансформации контента, а ее вдохновителем является Владимир Полутин, ранее возглавлявший центр разработки ПО компании Motorola в С.-Петербурге.

Остается добавить, что Hewlett-Packard ежегодно тратит несколько миллиардов долларов на инновационные разработки. Причем каждый пользователь может сделать вложения НР более эффективными, ведь на ранних этапах исследований вся ключевая информация появляется на сетевой странице IdeaLab (www.hp.com/idealab), где уже представлено несколько проектов и открыт канал обратной связи с потребителями.

Купить номер с этой статьей в PDF
617