Интернет-магазин — реальный магазин

Некоторые люди боятся самого слова — «интернет-магазин». И это вполне понятно, ведь в Глобальной сети немало мошенников. Поэтому к любым предложениям что-то приобрести в Интернете покупатели относятся с определенной осторожностью. В принципе это правильно. Нередки случаи, когда сайты появляются и исчезают в Сети с пугающей быстротой. Однако риск обмана можно свести к минимуму, если обратиться в интернет-магазин, успешно работающий в течение нескольких лет и являющийся официальным партнером какого-либо из крупнейших вендоров. Подобные интернет-магазины, фактически являются полноценными юридическими лицами, т. е. точно такими же, как и привычные многим компьютерные торговые центры. Большинство из них работают с корпоративными клиентами, выписывают счета и накладные, принимают оплату по безналичному расчету. Таким образом, приобретать программные продукты в интернет-магазинах могут как частные, так и юридические лица.

Отдельный вопрос — лицензионная чистота продаваемых в интернет-магазинах программ. В свете усиления борьбы с пиратством ответ на него не может не волновать. И действительно, было бы очень обидно, заплатив за программу деньги, нажить себе неприятности с правоохранительными органами. Для того чтобы перестать этого бояться, давайте рассмотрим, как работают крупные интернет-магазины.

Проще всего обстоит дело с продукцией таких известных компаний, как Microsoft, «1C», Adobe, Corel и проч. Крупные интернет-магазины получают статус официальных дилеров этих фирм и продают только получаемое от них лицензионное ПО. Более того, многие из магазинов при условии больших объемов продаж становятся привилегированными (золотыми, платиновыми и т.п.) партнерами. Для разработчиков из небольших компаний и частных лиц интернет-магазины, реализующие ПО, выступают в роли реселлеров, площадок для продажи. Небольшие компании самостоятельно заключают договор с магазином и обеспечивают лицензионную чистоту собственных программ.

Все покупки в интернет-мага-зинах могут быть подтверждены соответствующими платежными документами. Порядок приобретения ПО в таких магазинах довольно прост. Сначала покупатель должен найти приложение для решения своих задач. Если название уже известно, то можно воспользоваться поиском, а если решение еще не принято, следует выбрать программу из каталога. Потом отобранные позиции добавляются в корзину, где формируется заказ. После оплаты покупатель получает свой заказ на физическом носителе (например, диск с дистрибутивом, напечатанное руководство пользователя, ключ защиты, лицензия) с курьером или по почте. Кстати, в последнее время становится все более популярной доставка серийного номера продукта по электронной почте. Сам же дистрибутив пользователь загружает с сайта разработчика.

Интернет vs офлайн

Итак, допустим, вам нужно приобрести программное обеспечение. Так куда же все-таки лучше обратиться — в интернет-магазин или в обычную торговую точку? Давайте сравним оба способа покупки и выясним, какой из них лучше.

Возможность потрогать. Первым преимуществом простых магазинов все называют возможность «пощупать» товар, прежде чем купить его. Но что даст возможность повертеть в руках запечатанную коробку с компакт-диском? Естественно, ничего, а ведь практически все современное ПО можно опробовать, просто загрузив из Интернета ознакомительные версии.

Живое общение. Вторым достоинством офлайновых магазинов считается возможность пообщаться с менеджером, чтобы задать ему вопросы по поводу необходимого ПО. Это, несомненно, очень удобно, но только требуется, чтобы в конкретном магазине было нужное ПО и чтобы продавец обладал достаточной квалификацией. А вот в интернет-магазинах существует служба поддержки, в которую можно обратиться по телефону, электронной почте, через сайт или даже по ICQ.

Удобство. Тому, кто решил купить ПО в одном из обычных магазинов, сначала придется найти, в каком из них есть нужная программа. Для этого нужно будет позвонить по нескольким телефонам, затем добраться до выбранного магазина или до фирмы, возможно, постоять в очереди или подождать, пока освободится менеджер. Естественно, это неудобно, гораздо проще выбрать то, что требуется, в интернет-магазине. Ведь на его сайте можно просмотреть всю информацию и сделать заказ, не вставая с места.

Универсальность. Интернет-магазины более универсальны, чем офлайновые торговые точки. В каталогах интернет-магазинов представлены сотни, а порой и тысячи программ. Подобного разнообразия нет ни в одном обычном магазине. Конечно, если вам нужно что-то широко распространенное, например Microsoft Windows или Adobe Creative Suite, то проблем с их поиском не возникнет. Однако если необходимы какие-то специальные утилиты или большой набор различного ПО, то зачастую приобрести их в одном офлайновом магазине бывает невозможно. В Интернет-магазинах таких проблем нет, более того, в них часто можно оставить предварительный заказ на еще не вышедшие версии программ.

Оперативность. Подавляющее большинство компьютерных фирм, занимающихся распространением программного обеспечения, работают под заказ, т.е. с момента выбора и оплаты ПО до его фактического получения может пройти от одной до двух недель, а порой и больше. В интернет-магазинах ключи к условно-бесплатным программам (коих сейчас большинство) можно получить сразу же после оплаты. Срок получения других товаров зависит от выбранного способа доставки и удаленности покупателя.

Цена. В интернет-магазинах Москвы, С.-Петербурга и нескольких других крупных российских городов цена программного обеспечения незначительно отличается от его цены в обычных торговых точках. Как правило, она бывает несколько ниже за счет меньших затрат на продажу (отсутствие аренды торгового зала, меньшая численность персонала и т.д.), однако разница не настолько велика, чтобы руководствоваться ею при выборе поставщика. Однако интернет-магазины, специализирующиеся на продаже ПО, часто проводят всевозможные акции, например, продают товары со скидкой, формируют из наиболее популярных программ пакеты, цена которых ниже, чем суммарная стоимость входящих в них продуктов.

В регионах же дело обстоит по-другому. Из-за отсутствия во многих городах крупных компаний, занимающихся дистрибуцией ПО, и официальных партнеров–поставщиков местные компьютерные продавцы, не мудрствуя лукаво, покупают программы у московских дилеров, а затем реализуют населению, накручивая от 20 до 100% от первоначальной стоимости товара. Следовательно, жителям регионов имеет смысл приобретать лицензионное ПО по приемлемым ценам в интернет-магазинах.

Крупные интернет-магазины, торгующие ПО

В Интернете есть сотни сайтов, продающих программное обеспечение. Их можно условно разделить на три основные группы. Это крупные интернет-магазины, небольшие интернет-магазины (правда, граница между ними весьма условна) и сайты, на которых разработчики реализуют только собственное ПО. Но учтите, если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами приобретения ПО в Сети и надежно защититься от мошенничества, то обращайтесь лишь в крупные, проверенные временем интернет-магазины.

Мы рассмотрели три наиболее известные, на наш взгляд, онлайновые торговые точки, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Сравнение проводилось по пяти критериям:

  • ассортимент — количество и разнообразие представленных товаров;
  • удобство работы — удобство каталога товаров и системы поиска;
  • способы оплаты и доставки — наличие разнообразных способов оплаты товара и его доставки;
  • уровень цен — стоимость в рублях наиболее распространенных продуктов на конкретных примерах (коробочные версии Microsoft Windows Vista Home Premium, Microsoft Office Standard 2007, Kaspersky Internet Security);
  • работа службы поддержки — скорость и полнота ответа на вопросы (были заданы два вопроса: по поводу программы корпоративного лицензирования Windows и об оплате товаров).

Приведенные критерии помогут потенциальным клиентам оценить, как работает интернет-магазин и куда лучше обратиться за покупками.

Итоги

Итак, интернет-магазины — удобный и безопасный способ приобрести лицензионное ПО. Какую именно торговую площадку предпочесть? На этот вопрос нет однозначного

ответа: у каждого сервиса есть свои сильные и слабые стороны. Надеемся, что наш обзор поможет вам, уважаемые читатели, сделать правильный выбор.


Softkey (www.softkey.ru)

Интернет-супермаркет Softkey — самый, пожалуй, старый в «Рунете» проект, специализирующийся на продаже ПО. Его история началась в 2001 г. с сервиса по распространению условно-бесплатных программ. С тех пор этот сервер постоянно расширяется и сейчас продает не только электронные, но и физические товары. Он является официальным парт-
нером практически всех крупных вендоров. Причем в Softkey продается ПО для работы не только в среде Windows, но и под управлением других операционных систем (Linux, Mac OS), а также для КПК. Общее количество представленных в нем продуктов превышает 10 тыс.!

Основа для выбора — каталог продуктов, имеющий иерархическую многоуровневую структуру. В принципе он достаточно удобен. То, что предлагают крупнейшие поставщики, вынесено в отдельные разделы. Описание программ предоставляют их авторы. Помимо того, в каталоге учитываются количество просмотров и загрузок, а также есть возможность оценки каждого представленного товара. В системе реализованы простой и расширенный поиски: программы предлагается находить по наименованию, названию производителя, упоминаниям о них в новостях и пресс-релизах.

Оплатить товар можно с помощью банковского перевода, пластиковой карты (Visa, Europay, EuroСard, MasterCard), различных платежных систем («Яндекс.Деньги», WebMoney, «Деньги@mail», RUpay, «Мобильный кошелек», «Дом.ру», ICQMoney, e-port, HandyBank, INOcard, e-gold, «Кредит Пилот»), а также наличными непосредственно в офисе компании. Покупки доставляются курьером (в том числе и в регионы), по обычной почте или с помощью службы DHL.

В этом интернет-магазине на выбранные нами товары были установлены такие цены:

  • Windows Vista Home Premium — 4096 руб.;
  • Microsoft Office Standard 2007 — 9989 руб.;
  • Kaspersky Internet Security — 1600 руб.

Кстати, все управление политикой продаж лежит на авторах программ. Именно они устанавливают цены на свои продукты, осуществляют проведение различных акций, предоставляют сезонные или праздничные скидки, создают пакеты ПО для более выгодного его приобретения.

В интернет-супермаркете Softkey реализована специальная система работы службы поддержки. В ней зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы, получать ответы, обсуждать какие-то моменты со специалистами, просматривать историю переписки. Наличие такой системы весьма удобно для посетителей. На заданные в службу поддержки вопросы были получены оперативные и полные ответы. Однако, к сожалению, отсутствует бесплатный телефон для потенциальных покупателей из регионов.

Оценки

Ассортимент 5

Удобство 5

Оплата и доставка 5

Цена 5

Служба поддержки 4

Allsoft (www.allsoft.ru)

Интернет-магазин Allsoft — проект компании Softline, одного из самых крупных поставщиков ПО на российском рынке.

Основным товаром в данном интернет-магазине являются программы для ОС Windows. Помимо того, среди продуктов есть приложения для мобильных устройств и PIN-коды телефонных карт.

Каталог товаров у Allsoft менее удобен, чем у Softkey. Во-первых, крупные поставщики в нем не вынесены в отдельные группы, хотя именно на их продукты приходится значительная часть покупок. Во-вторых, отдельные рубрики разнесены по разделам спорным образом. Например, «Заставки и обои» нужно искать в «Системных программах». Далеко не для всех пользователей такое решение очевидно. К тому же и поиск в системе реализован лишь простой.

Оплатить заказанный товар предлагается с помощью банковского перевода, пластиковых карт, а также наличными курьеру (при доставке по Москве) и через различные платежные системы. Полный список способов оплаты легко уточнить на сайте. Товары доставляет только курьерская служба.

В данном интернет-магазине на выбранные нами товары были установлены такие цены:

  • Windows Vista Home Premium — 4093 руб.;
  • Microsoft Office Standard 2007 — 10 001 руб.;
  • Kaspersky Internet Security — 1600 руб.

В интернет-магазине Allsoft существует накопительная система скидок. Максимально возможная скидка — 10% (при покупке на сумму более 3000 у.е.). Правда, следует отметить, что она не распространяется на дорогостоящую продукцию подавляющего большинства крупных компаний (Microsoft, «1С», ABBYY Software, Adobe, Acronis и т.д.).

В Allsoft, так же как и в Softkey, реализована полноценная онлайновая система технической поддержки. На заданные в ней вопросы были получены оперативные ответы. Помимо того, можно связаться с администрацией магазина по федеральному номеру, звонок на который бесплатен из любой точки России.

Оценки

Ассортимент 4

Удобство 4

Оплата и доставка 5

Цена 5

Служба поддержки 5

MrSoft (www.mrsoft.ru)

Интернет-магазин MrSoft принадлежит LETA IT-company, многопрофильной сервисной компании, оказывающей различные услуги в области информационных технологий. В нем представлена продукция только широко известных фирм, поэтому общее количество программ невелико. Есть в ассортименте приложения для КПК и мобильных устройств, игры для приставок. Все программы разнесены по удобному двухуровневому каталогу. Правда, в нем дано весьма краткое описание продуктов, а также отсутствуют технические требования, ссылки на страницы продуктов (выходить на них можно, только сделав несколько переходов) и другие возможности.

Оплачивать приобретенный в MrSoft товар можно банковским переводом, наличными курьеру (при доставке на место), с помощью системы ASSIST, пластиковых карт Visa, EuroCard/MasterCard, STB, STB/Maestro PayCash, через электронные платежные системы WebMoney, «Яндекс.Деньги», Rapida, e-port, «Кредит Пилот». Товары отправляют по обычной почте, или их привозят курьеры. Также покупатель может сам забрать покупку из московского офиса.

Цены на выбранные нами товары были такими:

  • Windows Vista Home Premium — 4287 руб. 50 коп.;
  • Microsoft Office Standard 2007 —10 461 руб. 50 коп.;
  • Kaspersky Internet Security — 1600 руб.

Техническая поддержка осуществляется по электронной почте. Кроме того, можно обратиться к менеджерам через ICQ, хотя этот вариант гораздо менее удобен. Ответы на заданные вопросы были получены, хотя и немного позже, чем из других интернет-магазинов.

Оценки

Ассортимент 3

Удобство 3

Оплата и доставка 4

Цена 4

Служба поддержки 3

Купить номер с этой статьей в PDF
920