Игрокам предоставляется возможность окунуться в волшебные будни Срединного мира, где буйство магии мирно соседствует с техническим прогрессом, т.е. могучие вихри и огненные удары спокойно уживаются с паром, электричеством, огнестрельным оружием и милыми сердцу поклонников DOOM бензопилами.

Сюжет

 В начале действия жизнь «Срединки» — так ласково зовут свой мир многие его обитатели — протекает весьма сложно. Этот мир, как начинка гамбургера между булками, зажат с двух сторон другими мирами, собственно привычной нам технологичной средой и с трудом представляемым магическим слоем. Если мы просто передаем «срединникам» своих сограждан, по той или иной причине не ужившихся на Земле (называемой в Срединном мире «Изнанкой»), то магический мир иногда выбрасывает в «Срединку» орды своих воинов — Прирожденных.

Накануне описываемых в книге и реализованных в НВДД событий становится известно, что к Срединному миру приближается флот черных кораблей Прирожденных, ведомый страшным чудовищем — Драконом Сотворенным. Защищать же «Срединку» практически некому. Драконы, великие властители этого мира, сурово, но справедливо правившие народами, уничтожены. Много лет назад маги Срединного мира, недовольные своим подчиненным положением, объединились и создали могучего неуязвимого воина — Убийцу драконов, положившего конец их владычеству. Однако, несмотря на благие намерения, между победителями разгорелись ссоры. Лишившись единого, хотя и жесткого, но зато разумного руководства, главные магические школы — Воздуха, Воды, Огня и Земли — перегрызлись между собой. Порой дело доходило даже до войн, разрушавших целые города. К этим раздорам подключились и такие второстепенные магические группы, как тотемные кланы. Их члены были способны не только применять специфические заклинания, но и обращаться в животных, изображенных на тотемах.

На фоне всеобщей свары известие о предстоящем вторжении Прирожденных оказалось как гром среди ясного неба. Одни пустились во все тяжкие, устраивая бесконечные пиры и гулянки, другие стали подумывать о бегстве в технологический мир «Изнанки». Самые же сильные духом решили противостоять нашествию. А поскольку понимали, что собственных сил не хватит, то решили просить помощи. Однако поддержку они также понимали по-разному. Одна группа планировала снова создать неуязвимого убийцу драконов, чья сила базировалась бы на безграничной ненависти и жестокости. По мнению представителей данной группы, этот монстр мог бы победить Дракона Сотворенного и ведомых им Прирожденных. Другая группа, напротив, желала возродить великий род древних властелинов, казалось бы некогда полностью уничтоженный. Впрочем, Дракон обладает достаточной мощью для того, чтобы остановить нашествие, но сила его основывается на светлых чувствах, порой даже на любви.

Две группы магов начали собственную игру, постоянно интригуя друг против друга и мешая планам противоположной стороны. Самым же удивительным оказалось то, что обе группы сделали ставку на одного и того же жителя «Изнанки», в генеалогическом древе которого причудливым образом переплелись корни драконов и их убийцы.

Итак, в Срединном мире пробил роковой час. Теперь судьба его зависит от Виктора — главного героя книги и игры. Приведенный с «Изнанки» юной волшебницей Тэль, он должен пройти инициацию магией четырех стихий, разобраться в интригах местных магов, познать себя и исполнить свое предназначение. В конце концов Виктор должен решить, кто он — дракон или его убийца?

Персоналии

Перспективные способности истинного ДраконаВ такой непростой ситуации и следует приступать к действиям. Игрок получает под свое управление Виктора, обладающего минимальным набором умений и возможностей в области холодного оружия и простейших технологий. Даже если он получает повреждения, как принято говорить, «несовместимые с жизнью», то не погибает, а теряет сознание.

Помимо юной волшебницы Тэль к партии «приключенцев» могут присоединиться и другие персонажи, известные читателям книги. Среди них и опытная интриганка из клана Кошек Лой Ивер, и надежный воин Предельник, и член клана Волков лучница Рада.

К сожалению, разработчики игры не предусмотрели ни малейшей возможности настраивать стартовые параметры персонажей НВДД. Поэтому надо сразу разобраться, какие у них имеются способности, и в дальнейшем развивать в основном те параметры персонажа, которые наилучшим образом согласуются с их умениями. Например, магические навыки требуют активного роста параметра «ум», отвечающего не только за количество магической энергии (маны), но и за скорость ее восстановления. Если же персонаж ориентирован на рост и развитие различных приемов рукопашного боя, то очевидна необходимость «прокачки» его силы и ловкости.

Вообще-то перед началом игры следовало бы прочитать книгу. Во-первых, это действительно отличное произведение, оно считается одним из лучших среди написанных в жанре фэнтези в нашей стране за последние годы. Во-вторых, хотя создатели игры и несколько вольно обращались с исходным материалом, все же ее основные персонажи сохранили ту специализацию, которую имели в книге.

Можно, конечно, прочитать и отдельные части книги — хорошо иллюстрированные развороты, появляющиеся в моменты загрузки игры. Однако они не дадут достаточно полного представления о специфике персонажей и тем более не смогут заменить собой произведение.

Действие

Экипировка персонажа зависит от его уровняВ начале НВДД игроку предлагается пройти небольшую тренировочную миссию. Не стоит этим пренебрегать. В ней разработчики умело демонстрируют приемы управления персонажами и камерой обзора. Она дает возможность познакомиться с основными действиями героев на карте: отражением атаки врагов, общением с друзьями, сбором разных предметов. К тому же и опыт, набранный за время прохождения тренировочной миссии, не пропадает.

По завершении этой части разворачивается главное действие игры на всей освоенной территории Срединного мира. Карта последнего разбита на отдельные участки — локации, где и происходят самые важные события в НВДД.

Что касается управления, то оно довольно простое. Перемещения персонажей, отражение атаки врага и взаимодействие друг с другом осуществляются нажатием правой кнопки мыши на соответствующем объекте. Левым же щелчком выделяется персонаж. Всю группу можно отметить стандарт-ным методом обведения рамкой или нажатием клавиши Z.

О, поле, поле, кто тебя вот так усеял?..По локации можно перемещаться произвольно. Почти везде найдутся подходящие для атаки враги. Они представлены на локальной карте красными точками. Меньшая их часть ведет себя пассивно и только дает сдачи, а большинство, напротив, крайне агрессивны. Они не только атакуют группу при обнаружении, но и преследуют в случае отступления. Кстати, искусственный интеллект в игре заметно тормозит. Если немного отойти от базового месторасположения врагов, то периодически можно наблюдать забавную картину: вся вражья свора неожиданно, словно по команде, перестает драться, разворачивается и направляется к своей начальной позиции. Одумавшись, она возвращается, но такое действие дает время на перегруппировку, лечение и переоснащение команды.

Бесцельное блуждание по карте быстро надоедает. Поэтому нужно следовать указаниям журнала заданий, которые сразу же появляются и обновляются по мере продвижения группы. Активизировав одно из заданий в журнале, игрок получает подсказку в виде метки на карте локации и синей стрелки, указывающей кратчайшее направление.

Так, выполняя разные задания и уничтожая подвернувшееся по дороге зверье и бандитов, группа постепенно приближается к намеченной цели — полной инициации Виктора.

Развитие персонажей

По мере того как персонажи набираются опыта в боевых стычках и при выполнении заданий, они переходят на все более высокие уровни. Шкала опыта в НВДД носит нелинейный характер. Для перехода на 2-й уровень требуется 500 очков, а для получения 11-го — уже более 125 тыс.

На очередном новом уровне у персонажа автоматически повышается ряд характеристик, также ему для увеличения базовых параметров предоставляются шесть единиц типа «сила», «ум» и проч. Кроме того, для улучшения своих способностей каждый персонаж получает два-три очка, которые можно истратить как на получение новых навыков, так и на совершенствование уже имеющихся. Один раз при прохождении трех уровней герою можно добавить некое специальное свойство, названное разработчиками «перком» (видимо, от англ. perk — сокращенное от perquisite, что в переводе означает «случайный доход, чаевые или привилегия»). Среди этих свойств встречаются как полезные, так и не очень.

В зависимости от уровня персонажа и значений его параметров ему доступны различные виды экипировки и оружия. Значительная часть навыков также имеет ограничения по уровню. Подобное относится и к магическим способностям. Большинство доступных каждому персонажу заклинаний имеют ограничение по уровню. Впрочем, это далеко не все. Применение магии в игре весьма специфично. Как и в книге, сутки в НВДД разбиты не на традиционные астрономические часы, а на периоды, способст-вующие использованию магии различных стихий или, напротив, имеющие противопоказания для ее применения. Поэтому, прежде чем употребить заклинание, стоит обратить внимание на индикатор в верхнем правом углу экрана.

* * *

Подытоживая, замечу, что игра в целом неплоха, а утомительное однообразие боевых столкновений скрашивают увлекательные диалоги, имеющие место при выполнении заданий и во время встреч с общительными собеседниками. Интересным представляется и решение, когда каждый участ-ник группы получает опыт в полном объеме. Широкий спектр доступного оружия и множество заклинаний также делают НВДД более привлекательной.


Советы и рекомендации

  • Обязательно пройдите тренировочную миссию.
  • Берите в команду всех, кто просится, опыт не делится, а передается каждому в полном объеме.
  • При получении следующего уровня повышайте параметры персонажа, наилучшим образом согласующиеся с его способностями.
  • Тщательно «зачищайте» населенные пункты, именно здесь основной «улов» амуниции и денег.
  • Соберите хотя бы по одному максимально полному комплекту защиты от каждой стихии.
  • Старайтесь избегать одновременного боя с двумя и более группами противников.
  • Берегите магинь, они очень полезны, но слабы в ближнем бою.
  • Старайтесь применять магию, наиболее эффективную в определенный момент игрового времени.
  • При перемещении на большие дистанции следите за всеми членами команды (их интеллект порой оставляет желать лучшего, и они могут просто застрять перед каким-либо маленьким камнем).

Не время для драконов

Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,5 ГГц, 512-Мбайт ОЗУ, видеоплата класса NVIDIA GeForce FX 5700 или ATI Radeon 9600 с 128 Мбайт памяти, DirectX-совместимая аудиоплата, 2 Гбайт свободного дискового пространства, 16Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: Arise, KranX Productions
Издание: «1C»